APB

APB: All-Points Bulletin
APB
Жанр: Arcade
Разработчик: Atari Games, Walking Circles
Издатель: Domark
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.80 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Очень интересная и забавная полицейская гонка с видом сверху.

Обратите внимание – игра очень похожа на GTA, хотя вышла на целых восемь лет раньше, и предлагает нам роль вовсе не угонщика и отморозка, а бравого сотрудника дорожной полиции – офицера Боба.

Наша цель – так или иначе поддерживать порядок в городе. Задачей является поимка всевозможных нарушителей, которых иногда приходится искать самому, почему – будет сказано несколько ниже.

Преступников несколько видов: есть угонщики, есть превышающие скорость, есть вообще наркодилеры и убийцы… «Концепция» поимки – догнать преступника настолько, чтобы он мог услышать сирену (это отображается отдельным значком), после этого нажать специальную кнопку, после чего – отвезти в участок. Игра ограничена по времени сразу несколькими факторами: во-первых, общей продолжительностью дня, во-вторых – количеством у вас бензина.

За день нужно выполнить «норму» по поимке определённого количества негодяев – а сделать это в условиях того небольшого количества топлива, что у вас имеется сначала, да ещё и учитывая то, что с распростёртыми объятиями вас никто перед входом в полицейское управление не ждёт, довольно трудно. Единственное исключение – «известные преступники»: для выполнения дневной «нормы» достаточно поймать одного такого. Но это, во-первых, не всегда предусмотрено условиями миссии, во-вторых – такие вещи довольно сложны в исполнении, потому что эта категория оказывает серьёзное сопротивление, и там уже одной сиреной не ограничишься.

Бензин в игре – очень важный элемент, можно сказать – «важнейший бонус». В зависимости от результата выполнения задания вам могут дать много таких «бонусов», за счёт чего в следующий раз вы сможете быть «на колёсах» значительно большее время (а ввиду усложнения миссий это часто просто необходимо). Если же вы провалили задание, то часть канистр могут вообще отнять…

Перед каждой миссией нам показывают брифинг. Брифинги разные: иногда всё сразу понятно, иногда – совсем нет (это зависит от миссии – бывает, что точно неизвестно, как выглядит преступник или его машина). В игре предусмотрен захват, в общем-то, кого угодно и когда угодно (этот мир, как и мир GTA, отличается весьма большой «свободой»): пожалуйста, никто не запрещает арестовать мирного пешехода или водителя, их также можно брать как «подозреваемых». Только потом не удивляйтесь финалу миссии – ведь в участке неизбежно будут проверять и допрашивать тех, кого вы туда привезли…

Как и было сказано, мир APB «свободен» (по крайней мере, настолько, насколько это было возможно в те далёкие годы): никто не запрещает уехать с городских улиц на окрестные поля или на пляж, чтобы распугивать отдыхающих, а иногда такие «отъезды» - часть погони за преступником… Но будьте осторожны: опасностей в окрестностях города куда больше, чем в нём самом, так что можно запросто утопиться в море, разбиться об дерево в лесу или вовсе погибнуть под колёсами несущегося поезда…

Анимации в игре мало, но и той, что есть, хватает, что называется, «с головой». Большая её часть – короткие сценки бесед с вашим шефом до и после миссий. Когда он доволен – ничего особенного. Но вот когда зол… Рекомендую хотя бы один раз (хотя это и так неизбежно случится) провалить задание, чтобы посмотреть, что будет… Но это только если не получится кого-то поймать. А вот становиться «плохим» полицейским настоятельно не советую – стоит лишь несколько раз обидеть гражданских лиц, как игра не только закончится, но и сам финал будет весьма и весьма неприятным…

Интерфейс у игры не особо трудный: левая часть экрана – «сама игра», правая (узкая) часть – отображение разной статистики (какой сейчас день, сколько бензина осталось, сколько поймали сегодня преступников и так далее). Игра поддерживает три графических режима: EGA, CGA и… назовём его «ещё один». Естественно, играть лучше в EGA – каких-то особых красот не ждите (ну не может их быть в top-down-гонке 1989 года), но в общем и целом всё нарисовано хорошо, а главное, как уже было сказано, - разнообразие пейзажей есть. В CGA, понятное дело, всё несколько хуже, но играбельно, а вот третий режим… Тайны делать не будем – это Hercules. Причём монохромный. А значит – чёрный экран и едва видные белые силуэты. Наша машина в нём состоит из штрихов. Очень необычно. Но играть в таком режиме, мягко говоря, сложновато.

APB с точки зрения современного игрока шедевром, конечно, назвать нельзя. Но для тех времён такая игра была по-настоящему «новым словом», в первую очередь – в плане подхода к игровому процессу и свободы геймплея. Конечно, быть «плохим» гораздо лучше, чем «хорошим», поэтому после выхода всем известной игры в 1997 году о данной вещи напрочь забыли. Но если вам интересно, что такое (хотя бы отчасти) «GTA с другой стороны фронта», а старая графика вас не пугает, - то поиграть стоит однозначно.
Автор обзора: kreol
Grand Theft Auto
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.