Итак, товарищи, чем вам прежде всего запомнился 1996 год? Не слышу! Что? Вы в школу пошли в этом году? А еще? Кто с последних рядов крикнул "графическая революция"? Вы абсолютно правы! Но это еще не всё, чем запомнился нам этот год, ведь графическая революция произошла одновременно с выходом культовой игры Quake! Кармак и его команда, когда-то поразившие нас играми Doom и Doom II: Hell on Earth, повторили свой успех, но на этот раз в новом формате. Теперь мир вокруг нас абсолютно, по-честному трехмерен.
Если раньше у нас было эдакое 2.5D, то теперь вы увидите игровой мир как абсолютно реальный. Однако не одной графикой богаты. Кармак мог бы спокойно сделать обычный бестолковый экшн с крутым движком, срезать положенную ему порцию килобаксов и свалить на Канары отдыхать, но он не был бы самим собой, когда бы так поступил. Вся команда id занимается разработкой шутеров на настолько высоком уровне, что уже просто считает недостойным снижать планку.
Чем же так хорош Quake? Во-первых, игровой процесс просто срывает крышу: пройдя пару уровней на сложности Hard, вы уже не сможете остановиться. Во-вторых, как уже говорилось выше, графика в игре весьма зрелищна. Кроме того, к настоящему времени существуют проекты, цель которых - вывести графическое оформление этой игры на гораздо более современный уровень. Мне известны только два подобных проекта - FuhQuake и Tenebrae. Второй из них отличается более продвинутой графической системой, но и требования у него выше. В-третьих, у id уже стало хорошей традицией включать в игру продвинутый мультиплеер. Вдоволь поиздевавшись над монстрами в сингле, многие игроки переходят на мультиплеер. Основы этого направления, заложенные еще в Doom, не изменились. Привычный Deathmatch доставит вам и вашим соперникам немало напряженных минут и адреналина в крови.
Quake - это уже не игра, это целый культ. Время показало, что эта игра более чем достойна внимания.
Если раньше у нас было эдакое 2.5D, то теперь вы увидите игровой мир как абсолютно реальный. Однако не одной графикой богаты. Кармак мог бы спокойно сделать обычный бестолковый экшн с крутым движком, срезать положенную ему порцию килобаксов и свалить на Канары отдыхать, но он не был бы самим собой, когда бы так поступил. Вся команда id занимается разработкой шутеров на настолько высоком уровне, что уже просто считает недостойным снижать планку.
Чем же так хорош Quake? Во-первых, игровой процесс просто срывает крышу: пройдя пару уровней на сложности Hard, вы уже не сможете остановиться. Во-вторых, как уже говорилось выше, графика в игре весьма зрелищна. Кроме того, к настоящему времени существуют проекты, цель которых - вывести графическое оформление этой игры на гораздо более современный уровень. Мне известны только два подобных проекта - FuhQuake и Tenebrae. Второй из них отличается более продвинутой графической системой, но и требования у него выше. В-третьих, у id уже стало хорошей традицией включать в игру продвинутый мультиплеер. Вдоволь поиздевавшись над монстрами в сингле, многие игроки переходят на мультиплеер. Основы этого направления, заложенные еще в Doom, не изменились. Привычный Deathmatch доставит вам и вашим соперникам немало напряженных минут и адреналина в крови.
Quake - это уже не игра, это целый культ. Время показало, что эта игра более чем достойна внимания.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Параллельные миры - Игровой движок:
Quake - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio
Glide - Язык:
English
И я сказал - подавайте мне Кваку, и поставил ея, и как начал играть и прошел его и с чит-кодами и без них и на легком и бес меня попутал на кошмарном когда просто не пройти на последнем уровне между телами бегущих на тебя врагов, даже когда ты с "бессмертием" и Армагон прошел для Кваки.
Понравилась игра тем что в ней разрабы подошли взвешенно - уровни достаточно компактные что бы не забыть куда ты бежишь и откуда и в то же время в них достаточно всего для снятия агрессии игромана, жажды крови и жажды первооткрывателя (поиска скрытых уровней)
Идеальная игра - чётко, коротко и понятно. И самое главное - красивое
Но конечно же, Quake не был бы такой выдающейся игрой с одной только технологией. Передовой движок id Tech 2 идёт в симбиозе с великолепным дизайном и арт-дирекшеном: лаконичная научная фантастика первых уровней каждого эпизода перемежается мрачным готическим стилем последующих уровней; разнообразные и смертоносные противники – с сбалансированным и эффектным оружием, с помощью которого вы разносите этих врагов на джибзы; витиеватая и при этом продуманная архитектура уровней с расстановкой боеприпасов и амуниции сбалансирована как на спидран, так и на неспешное прохождение на высшей сложности, когда патронов хватает ровно впритык. И самое главное – безбашенное шутерное побоище, не только не уступающее, но во многом превосходящее DooM и DooM II. Пожурить можно разве что боссов, которых тут только два, в конце первого эпизода да в самом финале игры, – да и те убиваются поразительно легко. Но не забываем, что на многих уровнях есть милашки Шамблеры, из-за которых многие игроки считают Квейк ещё и настоящим хоррором – и я их понимаю...
Наконец, технический гений Джона Кармака, дизайнерская удаль Джона Ромеро, художественная экспрессия Эдриэна Кармака и левел-дизайнерская смекалка Америкэна МакГи дополняются, я бы даже сказал, возводятся в абсолют, фантастической музыкой и звуками от Трента Резнора и его Nine Inch Nails. То, что Трент сделал с звуковым дизайном, до сих пор вызывает трепет, а ведь NIИ сделали буквально весь звук: выстрелы оружия, крехтения противников и самого КвейкГая, смачные джибзы, звуки окружения и конечно же амбиентовый саундтрек, пробирающий до костей, особенно Parallel Dimensions.
В итоге шутер получился настолько крутым и передовым, что в многие играют в Quake до сих пор – и не только в нестареющий мультиплеер, но как раз и сингл.
Короче, прям до мурашек. Или, точнее, до ДРОЖИ.
Подводные искажения есть также и в vkQuake. Это, если что, Quakespasm с поддержкой Vulkan, а не вконтакте.