Diablo II

Diablo II
Жанр: RPG
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.01 из 10
  • 193
  • 199
  • 114
Продолжение самого разрекламированного Rogue-like на свете, неизвестно кем и за что обозванного RPG. Впрочем, на данный момент это лучший коммерческий Rogue-like на свете, так что качать обязательно!

Игра начинается с того же места, где кончилась предыдущая, - Воин, Маг и Лучница замахали Диавола и заточили его в Камень. Проблема в следующем - Камень оказался слабоват для Князя Тьмы, так что Воин не нашёл лучшего решения, чем воткнуть его себе в лоб, пытаясь заточить Нечистого в себе своей силой воли...

Прошло некоторое время. Армии Тьмы потихоньку расползлись из-под Тристрама (захватив его и обратив его жителей в нежить) по окрестностям, выкурив орден Лучниц (откуда родом одна из героев первой серии) из их древнего монастыря и надёжно перекрыв все транспортные пути из и в данную область, из-за чего пятеро наёмников вместе с несколькими торговцами и местным населением оказались заперты в единственной безопасной части всего этого места - временном лагере изгнанных Лучниц...

Тем временем некто Странник (Wanderer), удаляющийся от Тристрама на своих двоих в одному ему известном направлении (куда-то на Восток), приносит смерть и разрушения супротив своей воли во все места, которые посещает... За ним следует по пятам некий мужик - единственный уцелевший в катаклизме, приключившемся в таверне, куда Странник зашёл передохнуть от дороги, - который и повествует нам (через заставки) о перемещениях Странника...

Игроку предстоит занять место одного из тех пяти наёмников (в дополнении Lord of Destruction - из семи) и пройти по следам Странника, насильно успокаивая и закапывая обратно всю нечисть, что выкопалась в тех местах, где он прошёл...

Героев на выбор пятеро - Варвар, Амазонка, Паладин, Некромант и Колдунья. Каждому выделена своя специализация и три толстых дерева скиллов:

Варвар - воплощение грубой силы. Его специализация - проламывание черепов в ближнем бою. Его скиллы - это Боевые Кличи (усиливают союзников или ослабляют врагов в радиусе поражения), Скиллы Оружия (банально увеличивают повреждения от атак тем или иным оружием) и Скиллы Боя (моднявые спецприёмчики типа поедания сердец павших врагов и усиленных ударов, поглощающих ману). Он может драться и двумя руками.

Амазонка - заменяет тут Лучницу из прошлой серии. Не только скиллами, но и размером бюста. Её специализация - бой на расстоянии, а её скиллы - Приёмчики с Луком (поджечь стрелу, выстрелить поточнее и так далее), Приёмчики с Копьями (аналогично, но для копий) и Моднявые Приёмчики-полуЗаклятья (подсветить врагов, например).

Паладин - Воин Света. В одиночной игре менее полезен, чем в сетевой. Его специализация - усиление союзников и святая магия. Его скиллы - Защитные Ауры (усиливают защиту союзников - например, добавить брони, увеличить сопротивляемость магии), Боевые Ауры (усилить атаку, прибавить элемент к атаке и так далее) и Не Менее Моднявые Приёмчики (типа ударов щитом, позволяющих ему сравняться с Варваром, и ударов в толпу с разбега).

Некромант - маг Смерти. Может набрать свою маленькую армию из павших ворогов. Его специализация - прикрывание себя чужими (как правило, мёртвыми) спинами. Его скиллы - Кость и Яд (разные простые спеллы для нападения с расстояния и защиты себя, в том числе знаменитый Corpse Explosion), Проклятья (ослабление выбранной жертвы) и Некромантия (оживление скелета выбранного трупа, создание голема из подручных средств, оживление самой выбранной жертвы - полезно применять на мощных тварях).

Колдунья - милая магичка. До 18 уровня слабовата, но после него превращается в двуногую машину смерти, при одном виде которой Варвар трясётся от страха и прячется под кровать, потому что она получает доступ к Тем Самым Заклятьям Nova. Её скиллы - заклятья Огня, Холода и Электричества.

Так что вот. Играть по сети - одно удовольствие, даже просто вдвоём. Качать всем любителям бездумного рубилова и вдумчивого манчкинизма, а также всем ценителям адского труда художников по спрайтам - каждый персонаж в каждой комбинации элементов брони и оружия любовно отрендерен в диком количестве углов (посчитал - как в Старом Крафте, ажно 16) и кадров анимации, отчего игра столько и весит. Для пущей атмосферности рекомендуются великолепные мультики в фирменном Близзардском качестве и не менее красивая музыка.
Автор обзора: Noelemahc
Diablo, Diablo II: Lord of Destruction, Hellfire
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
SlcEKB
Искренне завидую тем, кто играет (будет играть) в Д2 - ЛоД впервые в жизни, ибо это просто
скукотища. Кучу раз проходил и первый, и третий (который годно сетами разнообразит, есть ради чего фармить).
Второй смог осилить лишь раз, да и там плевался от 3 акта. И 5 от него не особо далеко ушёл. Не знаю, как она будет в плане «задаться целью и достать нужные легендарки/руны»; ремастер не купить, а гонять ванилу не хочется. Хотя, слушая фанатов про бесконечные баал-раны… ну нафиг.
Игра стоит того, чтобы потратить на неё пару ночей. История здесь не главное, есть ощущение, что она здесь чтобы была и всё. Играл и в первую, и во вторую, и в третью, лор есть, но не цепляет. Качаешь перса, мочишь армию нежити, лутаешся, и так по кругу. В своём жанре - королева
С первой частью серии я не знаком, но после прохождения вполне сносной третьей несколько раз пытался освоить эту вторую...
Впечатления смешанные. С одной стороны - на удивление приятный и удобный интерфейс, весьма качественная музыка и недурные видеоролики. С другой - очень уж скучный и однообразный игровой процесс! Заданий мало, загадок почти нет, врагов - невообразимо много. Лечебных зелий вроде бы тоже хватает, но расходятся они моментально - половину инвентаря занимают, который и без того маленький; сохраняться в любом месте нельзя - загрузка возвращает в лагерь; очень не хватает нормальной карты мира и т.д. Самое же неприятное - враги, возрождающиеся снова и снова на вроде бы уже очищенной местности, к тому же часто не в меру сильные. При гибели все пожитки остаются в толпе врагов, куда попасть "голому" персонажу иногда практически нереально: очень странное и неприятное решение авторов.
Искренне завидую тем, кто играет (будет играть) в Д2 - ЛоД впервые в жизни, ибо это просто феноменальное приключение, ради которого стоит либо взять отпуск, либо обосноваться за компом на, скажем, зимние праздники.
Что реально несколько портит впечатление, так это, как уже упоминали в предыдущем коментарии, маленький сундук (+куб) ГГ и такой же маленький инвентарь, особенно с учетом амулетов "добивающих" скиллы/ бонусы, из-за которых почи постоянно приходится сливать годный лут. На земле в лагере не оставить, т.к. при след. игр.сессии всё пропадет.
А от золота, которого к концу 2-го акта хоть попой ешь, отпадает весь толк, т.к. купить на него особо нечего - в лавках торгашей сплошной хлам.
Также хотелось бы отметить посредственные локации 3-го (заболоченные джунгли) и 4-го актов (чертоги Ада)... Если с 4-м более-менее все понятно, то джунгли откровенно усыпляют... откровенно говоря, такое себе! А вот первые два + адд-он гора варваров из ЛоД - нормуль.
В целом, великолепное продолжение!
Поставлю только троечку, потому что, в отличии от первой части, игра совершенно непригодна для прохождения в одиночном режиме, где невозможно торговаться, выменяв ненужную тебе вещь на нужную. Отсутствует возможность создавать мулов (героев-носильщиков), и ты ограничен крохотным сундучком. Как следствие, сложность "АД" становится непроходимым, занудным, душным до внутречерепного давления местом из-за невозможности выбить из монстров редкие и нужные вещи. О том, чтобы заполнить инвентарь скиллерами (талисманами, дающими +1 к ветке умений) или собрать рунное слово, не может быть и речи.