Eco: East Africa

Eco: East Africa
Жанр: Simulation, Strategy
Разработчик: Viridis
Издатель: IVI Publishing
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Своеобразный гибрид стратегии и симулятора от малоизвестных американских разработчиков, специализировавшихся на не самой обычной образовательной продукции. Годом ранее Viridis и IVI Publishing предлагали попутешествовать по недрам человеческого организма в «AnnaTommy», – ну а в «Eco: East Africa» нам предстоит испытать себя в роли хранителя заповедного парка дикой природы где-то в Танзании. В своё время эта игра удостоилась скорее остро критических отзывов от редких рецензентов и никакой популярности не снискала, – зато многие американские пользователи имели возможность познакомиться с ней практически бесплатно, обнаружив диск в наборе комплектного ПО, поставлявшегося вместе с новыми компьютерами популярных моделей. И всё же вплоть до весны 2023 г. «Eco: East Africa» отсутствовала в свободном доступе, а о её существовании мало кто помнил.

После демонстрации заставки на экране появляется изображение двух печатных изданий, предназначенных для запуска одного из здешних режимов. Прежде всего обратимся к левому документу – путеводителю по нашему заповеднику, который называется вымышленным именем Ethemba, но по своему антуражу вполне напоминает Серенгети и прочие легендарные места Восточной Африки. На туристической карте, представляющей пространство примерно сто на сто километров, преисполненное самых разнообразных ландшафтов (горы, леса, саванна, болото, озеро, реки и др.), можно щёлкнуть по любой точке, чтобы мгновенно туда переместиться. После чего нашему взору откроется вид на данный участок заповедника – в перспективе от первого лица, с красочной сменой дня и ночи, с фотореалистичной флорой и с анимированной фауной.

Жирафы, львы, носороги, антилопы, бегемоты, крокодилы и все прочие знаменитые обитатели соответствующего африканского биома занимаются своими делами, нисколько не смущаясь присутствием виртуального наблюдателя. Правда, ходят они почему-то, как правило, все по одиночке – никаких вам прайдов или стад, – хотя временами можно наблюдать, например, сцены охоты хищников на травоядных. Вероятно, в эпоху Windows 3.1 такая компьютерная «симуляция» посещения Африки впечатляла не на шутку, – сегодня же 256-цветная графика в разрешении 640×480 может показаться кому-то не столь уж и живописной. Ибо перед нами – слайд-шоу, практически лишённое интерактивности: перемещаться не разрешается, как и вообще что-либо делать, за исключением поворота взгляда на 90 градусов.

Если щёлкнуть левой кнопкой мыши, слева на экране появляются таймер (день сменяет ночь в реальном времени, со скоростью примерно в один час секунд так за десять, – а вот отсчёт дней календаря почему-то ведётся с 1 января 1 г.) и компас: для выбора другого направления следует нажать на одну из обозначенных на нём сторон света. При помощи правой кнопки можно вернуться на туристическую карту заповедника – и либо указать другую точку для визита (чтобы полюбоваться на какой-нибудь иной из здешних ландшафтов), либо воспользоваться кнопкой «Quit» в правом нижнем углу для выхода в главное меню.

Второй экспонат этого последнего, толстенный фолиант с деловыми записями хранителя заповедника «Ehtemba Journal», препровождает нас к собственно управленческой стратегии. Где увеселительно-познавательная прогулка на свежем воздухе уступает место рядам цифр, а на смену любованию африканской флорой и фауной приходят головоломные заботы по обеспечению национального парка персоналом, финансированием, системой безопасности – и прочая, и прочая. Отныне львиную долю времени мы будем проводить именно за этой книгой, перемещаясь от одной закладки к другой, – наименования разделов раскрывают всю суть будничной работы хранителя: «Budget», «Staff», «Delivery», «Population», «Water» и др. Игра вдаётся в самые подробные детали: скажем, необходимо будет снабжать рейнджеров из персонала заповедника биноклями и патронами, следить за количеством осадков и в случае наводнений эвакуировать животных, стараться не дать браконьерам (между прочим, запросто отправившим на тот свет нашего предшественника по должности!) развить свою вредоносную деятельность – ну и так далее.

Траты предстоят солидные, тогда как на руках хранителя на начало игры имеется всего лишь скромная сумма в 20 тыс. танзанийских шиллингов. Для пополнения наличности придётся вести обширную переписку с международными организациями, отправлять запросы в Дар-эс-Салам (увы, у правительства Танзании хватает забот и помимо охраны природы), завлекать в заповедник туристов (и, разумеется, сооружать для них инфраструктуру), получать финансирование от выдачи разрешений на проведение на территории парка научных исследований... Первым же делом следует построить себе штаб-квартиру, затратив на это пятнадцать дней и четверть начального запаса денежных средств, – только там можно будет, например, получать и отправлять письма (правда, непонятно, как тот самый наш несчастный предшественник обходился без этого необходимого помещения).

На многих страничках «Дневника хранителя» имеется уже знакомая карта: один щелчок мышью позволяет так же мгновенно переместиться в любую точку вверенного нашему попечению заповедника, как и в режиме простого туриста. Более того, в ту самую штаб-квартиру иначе и не попасть: после возведения соответствующей постройки посреди саванны перед нашим взором предстанет комплекс хижин со всем нужным оборудованием – и даже с оцифрованными помощниками, изображёнными в модных для середины 1990-х технологиях FMV. Впрочем, если по правде, то здешний интерфейс интуитивным и дружелюбным назвать сложно – и разбираться в тонкостях управления национальным парком оказывается задачей ничуть не менее лёгкой, нежели вся забота о благополучии обитающих на его территории представителей фауны.

Приходится признавать, что «экскурсионная» составляющая «Eco: East Africa» при всей своей миниатюрности и неинтерактивности представляет собой едва ли не лучшую половину здешнего игрового процесса, где можно с пользой и не без удовольствия провести хотя бы несколько минут реального времени. По слухам, именно эта «симуляция» восточноафриканской саванны настолько впечатлила в своё время руководство Microsoft, что программисты из Viridis были приглашены для участия в создании новых технологий, подобных DirectX. Кстати сказать, позднее эта задумка нашла своё воплощение и в «Savage: The Ultimate Quest for Survival», где нам предоставляется возможность поиграть уже за самого что ни на есть льва из Серенгети, – впрочем, уже в антураже трёхмерной графики. Ну а стратегическую часть данного издания сегодня можно порекомендовать разве что самым ярым поклонникам поджанра «экономических менеджеров», глазу которых виды страничек с рядами цифр и прочих данных представляются ничуть не менее привлекательными, нежели живописные панорамы саванны.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.