Разработчик: .dat
Издатель: Акелла
Жанр: TBS, RPG
Дата релиза игры: 03.10.2010 (в России), 12.10.2011 (в мире).

Нет, в этот раз сюрприза от «Акеллы» никто не ждал. Опять были обещания наконец-то сделать если не «великую игру», то хотя бы «великое дополнение». Но изначально плохо работающий механизм трудно сделать хорошим путём навешивания дополнительных шестерёнок. Однако на новую-старую расу нежити глянуть всё-таки было любопытно, и где-то в глубине души теплился слабый лучик надежды: «А вдруг? Вдруг у «Акеллы» что-то да получится? Ведь были же, в самом деле, те же «Корсары»!». Но нет, не вышло и в этот раз. У Disciples должно было быть большое будущее, но сперва обанкротились её создатели, а затем права на серию попали в загребущие лапы «Акеллы». А оные разразились комом в виде Disciples 3, которая хоть и не является трешем в чистом виде, но назвать её достойным преемником великой серии язык не повернётся. Дополнение должно было улучшить ситуацию…


Детализация карты радует глаз.

Начинается всё вступительным роликом. Тут нам расскажут кратко историю Disciples 3, а затем передадут в руки управление свежеподготовленным героем во главе Орд нежити. В отличие от кампаний оригинальной Disciples 3 главный герой не воин, а маг. Правда, несколько специфический, поскольку источником атаки всё равно является оружие (!). Впрочем, в такие высокие материи пока вдаваться не будем - лучше расскажу немного о сути проекта. Разработчики хорошенько поработали в технической части, и на старте Resurrection таких стонов пользователей, как после релиза Renaissance, не было. Совсем без багов, разумеется, не обошлось, но все встреченные лично мною оказались совсем не страшные, а вылетала игра и вовсе, если мне не изменяет память, за полное прохождение всего один раз.

Но и новшеств, на самом деле, не так уж и много. Теперь у нас всего одна кампания против трёх в оригинальной игре. «А что там с геймдизайном, с балансом?» - возможно, поинтересуется игравший в Renaissance человек. А тут у нас всё очень плохо. Разработчики почему-то упорно думают, что всего один путь в стратегии для нашего героя – это хорошо. Иногда, правда, их два, так что, по сути, выбор какой-то порою бывает. А ещё парни из .dat (читай – «Акелла») горячо любят гонять подуставшего игрока по той самой дороге вперёд-назад, мотивируя нас миссиями в духе «убить всех там, чтобы открылась дверь здесь». Такой «чудесный» дизайн карт очень быстро усыпляет всякий интерес, и мы монотонно бредём по скучнейшим битвам, ожидая так называемого финального сражения и очередного сюжетного твиста.


Вот такими аренами Орды нежити изредка могут осчастливить. Бойцам ближнего боя здесь остаётся только сбегать или получать бесконечные "приветы" от противников.

Что касается баланса, то это слово разработчикам неведомо в принципе. Всю кампанию, с первой и до последней миссии, костяк моей армии составляли оборотни и заклинания призыва единорогов. Другие тактики, особенно на тяжёлом уровне сложности, я в принципе себе представляю слабо. В пользу оборотней играет чудо-интеллект компьютерного оппонента, который лихо пытается дубасить ближайшего противника, совершенно не обращая внимания на наличие какого-то там иммунитета от оружия. Да и по остальным характеристикам оборотни получились вполне годными, а прочий монстрятник, дабы развить до схожего уровня, придётся качать чуть ли не всю миссию. Ну а призывы единорогов подкупают стоимостью, эффективностью и фактически являются палочкой-выручалочкой даже в самых тяжелых битвах.

Намудрили разработчики и со сложностью. На лёгком уровне игра утомительно проста, на сложном – невыносима трудна, а средний я бы назвал самым нестабильным, но чаще скатывающимся в сторону лёгкого. Стоит отметить, что, если бы не напрочь упоротый ИИ, играть бы стало очень больно даже на лёгком уровне сложности, поскольку разработчики любят раздать оппонентам армию на порядок мощнее, нежели мы в этот момент можем себе позволить. А так - немного хитрости, и даже превосходящие в несколько раз отряды супостатов ложатся штабелями под нашим нажимом без особо больших потерь.


Наш герой Салаар собственной персоной. С такими статами уже ни один противник не страшен.
Но самая «лакомка» это битвы. Думали, хуже, чем в Disciples 3, уже не будет? А вот и нет, «Акелла» всегда может найти дно, которое ещё не пробито. И раньше к сражениям были большие вопросы, но теперь стараниями демиургов из «Акеллы» забит последний гвоздь в крышку гроба их динамики. А всему виной изменённая механика работы параметра «инициатива». Теперь всё стало совсем как в «Героях 5» - и воины с низкой инициативой могут стоять по несколько ходов, ожидая, пока супостаты противника пару раз (а то и три) походят. А у нежити инициатива низкая… И получается, что достаточно долго мы вынуждены просто любоваться тем, как войско соперника методично кромсает наших падших воинов. Удовольствие от этого получаешь, прямо скажу, посредственное…

Ещё видоизменилась механика работы так называемых очков защиты. Данный параметр есть у многих юнитов, и суть его заключается в том, что если в бою кто-то из противников пытается совершить действие, находясь рядом с бойцом, имеющим очки защиты, он гарантированно получит пилюлю от этого бойца. Механика очков защиты стала понятнее, но хорошей ее назвать трудно - она скорее делает контрольный выстрел в хладный труп битв. Лично я, немного прокачав бойцов, большинство сражений пропускал с помощью хорошо знакомой функции быстрого боя. К сожалению, со времён Disciples 3 лучше она не стала - и всё так же основной вопрос здесь к дубовому ИИ, вытворяющему такие штучки, что прямо за голову хватаешься.


Самый толковый юнит нежити в действии.
Ну ладно, что это я всё о грустном. Есть же в Resurrection что-то и хорошее. И в первую очередь это её внешний вид. Игра выглядит по-прежнему очень презентабельно, хотя нюансы есть и в этом направлении. К примеру, вид на глобальной карте столицы нежити производит крайне неприятное впечатление по сравнению с той же столицей Легионов. Но это так, придирки. Вернёмся к положительным сторонам. Лично мне нравится голос диктора. Да, читает он сюжет третьесортного бульварного чтива, но, тем не менее, голос приятный. Из совсем уж положительных моментов, пожалуй, и всё.


Та самая столица Орд нежити.

Что касается истории, то крутится она вокруг того, что эльфийский бог Галлеан влюбился в некую русалку. Богиня мёртвых Мортис, которая при жизни с эльфийским паханом вовсю любилась, оказалась сим оскорблена, ввиду чего нас, павшего легендарного героя Салаара, и ещё одну мадам, относящуюся к категории неживых, воскресила и отправила восвояси, поручив пленить земноводное, дабы ревность Мортис поостыла. Немного, конечно, аллегорично, но в целом сие и есть качественный сюжет, о котором мне довелось слышать из отдельных недостоверных источников. Отмечу, что история дополнения уступает сюжету как Disciples 3, так и любой другой части. Ну а качество её оценить могу не иначе как очень средненькое, если не сказать посредственное.


Вот такие нынче, по мнению ребят из .dat, пошли русалки. Не русалки, а срамота какая-то.

Наверное, про основные моменты я уже всё рассказал, и вновь получилось, что игра вроде как полный трэш, но есть несколько но. Хотя дополнение оказалось даже хуже, чем сама Disciples 3, в Resurrection всё еще можно играть и получать от этого удовольствие. Вот только делать этого я всё же не советую.

Оценка игры: 5.5 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 13.11.2022

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей