Разработчик: Santa Monica Studio
Жанр: action-adventure
Дата выхода на ПК: 14.01.2022

Признаться, фанатом творчества Sony я никогда не являлся. Более того, единственной игровой платформой от данной компании за всю жизнь у меня была только старушка PlayStation, ныне имеющая в названии числительное «One». Причём появилась оная, можно сказать, случайно, когда прогрессивное человечество уже вовсю рубилось в PS2. В связи с этим практически все эксклюзивы от Sony, в том числе серия God of War, прошли мимо меня стороной. Впрочем, про игры данной серии я наслышан с релиза самой первой её части, однако очень уж сильного желания сыграть в них у меня никогда не возникало. Одной из главных причин этого, собственно, помимо отсутствия целевой платформы, лично для меня была не слишком большая любовь к жанру слэшер, представителями которого все части God of War и являлись. Но вот наконец настало то светлое время, когда Sony решила портировать некоторые свои хиты на PC, а волна хвалебных отзывов не позволила мне пройти мимо God of War, так что поделюсь своим мнением об этом проекте со стороны далеко «не фаната» как платформ от Sony, так и жанра слэшер в целом.


Как ты меня назвал? А ну-ка, повтори!

God of War – это аж восьмая игра серии, если учитывать мобильную Betrayal (седьмая, если не учитывать), являющаяся одновременно и очередным сиквелом, и перезапуском. В апреле 2018 года она вышла эксклюзивно для PS4 и сказать, что хорошенько так взбодрила индустрию, значит ничего не сказать. Ее восхваляли в обзорах и отзывах, которые в массе своей представляли собой практически дифирамбы и оды, а игра стала очередным весомым аргументом в пользу покупки PS4. Да что говорить, если рейтинг God of War для данной платформы на метакритике составляет аж 94 балла из 100 (пользовательский немного скромнее и равен «лишь» 9,1 балла из 10), а сама игра занимает 5-е место среди наиболее высоко оценённых игр для платформы за всё время её существования, уступая только GTA 5, RDR 2, The Last of Us Remastered и Persona 5: Royal. Ну и в качестве вишенки на торте - звание игры года от множества изданий, в том числе премия The Game Awards. К сожалению, «прощупать» God of War долгое время могли лишь владельцы консолей от Sony, однако в конце 2021 года издатель анонсировал полноценный порт игры на PC, который в январе 2022 года успешно дошёл до релиза.


Отношения Кратоса с Атреем - это одна из центральных тем God of War.

И первое, что впечатляет при запуске, это графика. С 2018 года прошло немало времени, но то, что сделали демиурги из Santa Monica, заслуживает уважения. Несмотря на возраст, смотрится игра вполне технологично и современно. Всё-таки графика за последние даже не 5, а 10 лет хоть и похорошела, но не так, как в массе своей выросли системные требования. В God of War же к PC-релизу картинку ещё немного подкрутили, и получилось всё просто отлично. Персонажи, эффекты, мир, окружающая природа, небо, драконы – любоваться видами можно очень долго. Когда впервые попал к дому одной из героинь God of War – Крее, несколько минут я буквально сидел с открытым ртом, настолько окружающее прекрасно. А «миров»-то при этом в God of War не один, и в каждом их них своя стилистика, в связи с чем внешне они сильно отличаются. В общем, за графику ставим жирный плюс. При этом нужно отметить, что под ней я подразумеваю не только статичные картинки, но и анимацию, спецэффекты, а также бои, – всё выполнено с визуальной стороны просто великолепно.


Красота этого места просто завораживает.

Второе, что впечатляет, это постановка сцен. Без всяких скидок – это уровень высокобюджетного кинематографа. Операторская работа, игра актёров, эмоции, зрелищность – лично я ничего подобного до God of War в играх просто не видел. Причём сцены классно смотрятся не только в роликах, но и в самой игре, грамотно «вплетаясь» в игровой процесс. Разработчики очень тонко чувствуют грань, когда управление нужно передать игроку, а когда самим показать какой-то эпизод. Благодаря этому процесс «вживания» происходит через 5 минут после начала игры, и вряд ли кто-то, поиграв полчаса, сможет бросить прохождение, не дойдя до финала.


Местные тёмные эльфы напоминают фавнов из небезызвестного фильма.

После того как немного пришёл в себя после знакомства с местным «визуалом», я наконец стал обращать внимание на геймплей. В абсолютном большинстве игр я выбираю предпоследнюю сложность, и играть мне при этом вполне комфортно. Однако в God of War на этой сложности уже первый бой вызвал определённые трудности, но до чего ж я обрадовался, когда увидел, что её можно менять в любое время! Немного поиграв на среднем уровне и приноровившись к местной боёвке, я опять поставил условный «Hard» и почти всю игру доиграл на нём, лишь единожды вернувшись к «Medium’у». В общем, за эту возможность ставим ещё один жирный плюс. Что касается боевой системы, то ей, как мне кажется, очень подходит эпитет «сочная». Основным оружием у нас является топор, при применении которого аж чувствуется, как разрываются тушки нерадивых противников. А топором-то можно не только рубить, но и кинуть его в супостата. Плюс он имеет свойства бумеранга и по нашей воле тотчас же возвращается в руку. После по сюжету нам выдают ещё одно оружие ближнего боя, но спойлерить о нём не хочется.


Ловушек в игре много, и обходить их довольно увлекательно.

На каждый из видов оружия можно найти или купить по две спецспособности (в игре почему-то называются руны), представляющие собой в некоторой степени магию, которую можно применять в бою. Ну и практически всегда нас будет сопровождать сын главного героя, который оказывает посильную помощь в бою. Дополнительно ему можно отдавать команды о необходимости стрельбы из лука и также прокачать одну спецспособность. Из вот этого не самого большого набора инструментов разработчики смогли склепать просто шикарную боевую систему. Попытки необдуманного закликивания всех и вся допускаются только на самой лёгкой сложности. Даже на Normal’е будут места, где подобная тактика работать не будет. Из-за этого сражения получились в какой-то степени даже немного тактическими, что на самом деле очень здорово.

Ну и сами противники достаточно разнообразны, а многие имеют свои уникальные способности и умения. К примеру, если самый примитивный и массовый противник в виде драугров, кроме как атаковать скопом, особо ничем похвастаться не может, то вельвы уже и магию колдуют, и для того, чтобы её хорошенько порубить, придётся оную сперва догнать или чутка парализовать. А есть ещё всякие огры, волки, летающие кошмары, эльфы и много кто другой. Да, иногда противника просто перекрашивают, вручают ему какое-нибудь другое оружие, после чего гордо именуют новым видом, но в целом даже полностью уникальных вражин набирается около десятка. С учетом вышеупомянутых перекрасов, а также действительно интересных «фишек» многих врагов разнообразия местной фауны мне хватило. А ведь ещё есть мини-боссы и собственно боссы, сражения с которыми, думается, запомнятся всем и надолго.


В сражениях с крупными монстрами аж дух захватывает. И не имеет значения, под прямым управлением находится Кратос или это кат-сцена.

Помимо боёвки, игровой процесс разбавлен огромным количеством тайников, головоломок и вкраплением RPG-элементов. Выглядит это примерно следующим образом. Вот тут у нас арена, где происходит бой. После изничтожения супостатов на местности можно найти различные тайники или поубивать спрятавшихся «Воронов Одина» (убийство всех нужно для 100%-го прохождения). Иногда путь к тайникам преграждают несложные головоломки, а порою их придётся решать даже для перехода между локациями. Встречал мнение, что головоломки в God of War – это лишнее, но лично для меня они оказались приятным разбавлением сугубо «мясного» игрового процесса и отвлечением от оного. Тем более головоломки достаточно примитивны для того, что не задержаться над каждой из них более 1-2 минут. Почти всегда они представлены задачками в духе «брось топор во-о-о-он в ту хрень, чтобы дверь открылась». Пошевелить извилинами при их решении приходится крайне редко.

Что касается тайников, то отыскивать их оказалось делом на самом деле увлекательным. Запрятаны они не слишком сильно, и я нашёл их все безо всяких солюшенов. Тем более что большая часть секретных сундучков отображается в игровой статистике по уровням - и всегда можно проверить, все ли тайники найдены на той или иной локации. К сожалению, достаточную мотивацию для их поиска разработчики создать не смогли (ну, кроме внутреннего перфекционизма), наполнив абсолютное большинство оных малополезным мусором, хорошо хоть за некоторыми исключениями.


Смотри, чё есть. Хочешь?

Нельзя забывать и про упомянутую мною ролевую составляющую. Дело в том, что по мере прохождения мы будем усиливать наше оружие, что вполне ощутимо в схватках, а также получать опыт, за который вольны прокачивать различные навыки и усиливать руны. Дело крайне полезное, особенно на высокой сложности, так что пренебрегать этим не следует. Ещё есть возможность усиливать броню, а точнее, её элементы. Причём путём как покупки, так и поиска различного лута (в основном мусора из тайничков) и дальнейшего крафта с помощью местных кузнецов. На мой взгляд, тут разработчики несколько намудрили, так как с крафтом разбираться не очень интересно. Да и добывать самую лучшую экипировку всё равно придётся в местных гринд-мирах. Не скажу, что это обставлено прямо совсем неинтересно, но гринд заставил несколько занизить итоговую оценку на самом деле прекрасной игре. В целом ролевая система воспринимается скорее положительно, но оставляет после себя впечатление некоторой недоработанности.

Поскольку God of War в какой-то степени представляет собой перезапуск, начинать знакомство с сюжетом именно с этой игры оказалось делом легким и во всех смыслах приятным. Место действия перенеслось из Греции в Скандинавию, мир которой представлен соответствующей мифологией во главе с Тором и Одином. Признаться, с этой мифологией я был знаком очень поверхностно, но благодаря God of War познания в указанной области существенно увеличились. История повествует о том, как главный герой всей серии – сын бога Зевса по имени Кратос наконец остепенился, повзрослел, обзавелся супругой и сыном, с которыми по-отшельнически обосновался в Мидгарде – мире людей. На момент старта игры супруга героя умерла, и Кратос вместе с сыном Атреем собираются исполнить ее последнюю волю – развеять прах покойной на вершине самой высокой горы. Отсюда, собственно, и начинается приключение.


Воу, полегче. Так-то я тебя спасать иду.

История хотя и простовата, но проработана и наполнена очень интересными персонажами, которые помогут глубже вникнуть в игровой лор, поделятся житейской мудростью и поведают не один рассказ про местных богов. Тутошние диалоги можно смело отнести в «Золотой фонд» и обозвать образцово-показательными, настолько они хороши. Главные герои болтают чуть ли не без умолку, особенно после того, как попадут в местную локацию-хаб – «Берег девяти». В определённый момент семейный подряд разбавит ещё один персонаж, который в плане красноречия способен перещеголять Кратоса и Атрея, вместе взятых, и ещё больше добавляет остроты в беседы. Сами персонажи, несмотря на небольшое количество, хорошо проработаны. Их характеры, особенности поведения неплохо передаются, и в целом начинаешь примерно представлять, что тот или иной герой скажет и как поведёт себя в определенной ситуации.

А последних будет много, причём порой весьма неожиданных. Сюжет построен таким образом, что на пути будут постоянно появляться препятствия, для преодоления которых нужно куда-то сворачивать или даже переноситься в другой мир (!). Потом Кратос становится способен преодолеть то самое препятствие (как правило, это связано с получением нового навыка) и возвращается в ранее посещенную локацию, дабы продолжить путь. При этом зачастую в «старых» локациях появляется возможность открыть какой-нибудь дополнительный тайничок благодаря новым способностям, из-за чего растет мотивация посетить их повторно. Такой геймплейно-игровой дизайн лично мне очень понравился, тем более благодаря развитой системе порталов вернуться в «старые» локации и обратно не составляет большого труда (но стоит отметить, что доступ абсолютно во все локации открывается только ближе к концу игры).


Некоторые местные локации просто прелесть.

При этом сюжетно понуждают нас возвращаться не так уж и часто, однако сделать это стоит не только из-за поиска тайников, но и по другим причинам. К примеру, многие несюжетные монстры, призываемые из так называемых «разломов», на момент первого столкновения с Кратосом слишком уж сильны и не оставляют шансов нашему герою. Впрочем, после прокачки, которая так или иначе произойдет, со всеми монстряками Кратос справится без особых проблем. Кроме того, в игре имеется целая коллекция прочих активностей. Это поиск карт сокровищ и собственно их сбор, убийство уже упомянутых ранее «Воронов Одина», поиск «тайных комнат», их взлом и многое другое. В общем, занятий в «Боге войны» хватает, и, думается, каждый найдёт что-то для себя.

Среди прочего особенно отмечу второстепенные квесты. Оные я рекомендую к прохождению в обязательном порядке. Некоторые местные дополнительные задания рассказывают классные истории об игровом мире, а также открывают большие интересные локации. Я уж не говорю, что их прохождение в конце концов помогает как минимум просто прокачаться и подсобрать деньжат. А уж цепочка по уничтожению монстров-валькирий – это вишенка на торте из дополнительных активностей «Бога войны». Битвы с валькириями представляют собой наиболее сложную часть игры, и, видимо, именно по этой причине они выведены из основного сюжета. Для победы над валькириями нужно быть очень неплохо экипированным и уже прилично играть (даже на Normal’е придётся попотеть). Каждая из них обладает своими способностями, своей тактикой боя, из-за чего приходится подбирать индивидуальный набор рун и… много раз перезагружаться. Особенное раздражение испытываешь, когда валькирии остается буквально два удара до полёта в лучший из миров, но туда отправляешься ты. Я человек очень спокойный, но здравствие клавиатуры было под серьезной угрозой. При этом сколько же на самом деле удовольствия получаешь, когда валькирию с двадцатой попытки удается-таки зарубить (еще раз говорю, не играйте на низкой сложности, а то всего цимеса не поймете).


Кратос смотрит на Атрея с презрением, потому что тот играет на "Easy".

Еще хочется отметить перевод на великий и могучий. Вкратце – локализация под стать всему остальному. Перевод полный, голоса подобраны великолепно, актеры играют очень хорошо, в переводах текстов серьезных ошибок не замечено.

Подводя итог, можно констатировать, что God of War образца 2018 года на PC пришлась очень ко двору. Помимо скандинавской мифологии, я стал лучше понимать фанатов Sony. Ждём Ragnarök и порты прочих эксклюзивов PS такого же качества.

Оценка: 9.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 17.12.2023

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей