The Green Saucer

The Green Saucer
Жанр: Arcade
Разработчик: Alexandr Gogava
Издатель: -
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Ещё один раритет от грузинского разработчика Alexandr Gogava. На сей раз это не просто пятнашки (пусть они и были качественные), а космическая аркада, вот только одно расстраивает: несмотря на необычный геймплей, грузинское происхождение является единственным достоинством игры.

Согласно сюжету, инопланетяне нападают на Землю, а мы должны её защищать. Забавно, что Земля выглядит как голубой шар, будто на ней вообще нет суши. В распоряжении землян есть не так много: большой зелёный корабль Fighter, который является основной боевой единицей, и маленькие зелёные корабли Spy, выполняющие роль наводчиков для ракетных установок на поверхности планеты.

Всё действие происходит на одном экране, в центре которого как раз и находится Земля. Вскоре со всех сторон начинают лететь инопланетные корабли, которые пытаются сесть на планету, однако непосредственной агрессивности не проявляют (иначе говоря – не стреляют). Уникальность геймплея заключается в том, что придётся управлять одновременно и большим, и маленькими кораблями. Fighter сам вращается вокруг Земли; игрок с помощью клавиш 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9 (возможно использование Num-клавиатуры) может стрелять во всех направлениях, а клавишами 5 и 0 – строго вперёд и строго назад относительно своего текущего положения. Одновременно с этим с помощью мыши нужно управлять наводчиком (Spy) следующим образом: перемещаем в нужное место, нажимаем ЛКМ, и ракета с Земли летит в указанном направлении. Важно быть осторожным, потому что попасть под эту самую ракету самому очень просто (тогда наводчик будет уничтожен – и тут же появится другой, однако очки за это снимутся). А вот большой корабль бессмертен.

Цель игры – продержаться до прибытия помощи, при этом на момент этого самого прибытия счётчик очков должен быть неотрицательным (начинаем, разумеется, с нуля). В ReadMe-файле сказано, что в случае успеха будет парад в нашу честь. Вот только едва ли кто-то сможет его увидеть, потому что выиграть в The Green Saucer либо невозможно, либо практически невозможно, и для этого нужно быть асом в данном жанре. Дело в том, что получать очки можно одним-единственным способом – уничтожать врагов, причём за каждого дают всего одно. Способов же потерять их намного больше: за уничтожение своего наводчика минус три очка, за попадание ракеты в Землю – минус одно, если враг приземлится – сразу минус пять, а если в планету врежется наш корабль – от минус одного до минус пяти. В общем, эта игра вполне может претендовать на звание одной из самых сложных среди космических аркад.

Неожиданным “бонусом” является мини-энциклопедия, где показаны все объекты в игре и их характеристики. Например, Земля, её масса и средний радиус, масса и мощность кораблей, скорость ракет. Кстати, масса наводчика почему-то равна нулю, а характеристики инопланетных кораблей, как и полагается, неизвестны.

Графика в The Green Saucer очень простая: Земля, как уже было сказано, представляет собой просто голубой шар, наши корабли и враги – цветные овалы с рожками-антеннами. Но, надо признать, убого это всё не выглядит.

Напоследок стоит сказать, что за игру немного обидно. Её геймплей действительно очень оригинален с точки зрения идей и механик, но не самая удачная их реализация вкупе с завышенной сложностью всё портят. В любом случае The Green Saucer имеет огромную коллекционную ценность, и – кто знает, – может, и найдутся те, кого она по-настоящему увлечёт.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, программа Artmoney вам в помощь, в ней не трудно разобраться.
@adamusan, 23 минуты :shok: это же длиннее грузинского тоста)))

А как сделать баллы всегда положительными? Интересно стало
Поиграл с обманом в столь необычную игру, сделав всегда положительным баллы попаданий в пришельцев, ждать помощи с Земли пришлось 23 минуты, потом появилась надпись с поздравлением и все неземные корабли покинули пространство, а напоследок появились 4 наших корабля, кружащихся вокруг Земли. Сложность этой игрухи конечно зашкаливает и пройти её честно вряд ли возможно... а жаль задумка очень оригинальная.