Куб

Cube
Cubes in cub
Куб
Жанр: Puzzle
Разработчик: Компьютер и детство
Издатель: Компьютер и детство
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Простая отечественная развивающая игра для школьного возраста, а по большому счёту – для всех. Ведь это не что иное, как своеобразные объёмные крестики-нолики.

После запуска и просмотра заставки в 50 секунд появится меню. Возможно, длинная заставка служит паузой, чтобы условный учитель смог за это время кратко рассказать детям, что нужно делать, или помог бы им запустить игру.

Если в обычные крестики-нолики играют на квадратном поле 3*3, то тут в меню мы выбираем размерность куба: 3*3*3, 4*4*4 или 5*5*5. В данной программе возможна лишь партия между двумя игроками за одним PC, т.е. хот-сит.

В процессе игры участники по очереди размещают кубики 1*1*1 двух цветов – синего и зелёного – внутри куба выбранного размера. Побеждает игрок, создавший прямой ряд либо любую диагональ куба из кубиков своего цвета. Соответственно, также нужно мешать выиграть другому игроку.

Управление осуществляется с клавиатуры; перемещения по вертикали и горизонтали можно делать как курсором, так и NumPad-ом. А вот перемещение по глубине - только клавишами последнего 1 и 9. При позиционировании малого кубика его положение также видно по индикаторам осей.

Все игровые элементы представлены в виде истинной изометрической проекции. Общий куб можно вращать: q-a – вдоль горизонтальной оси, w-s – вдоль вертикальной, e-d – перпендикулярной экрану. Меню открывается по нажатию ctrl-m, ctrl-q - выход.

Для успешной игры необходимо постоянно переводить изометрическую картинку в объёмную у себя в голове, а также иметь пространственное мышление и память, – к примеру, центральные кубики в варианте 5*5*5 могут быть полностью скрыты другими, и их придётся держать только в голове. Именно на развитие этих качеств, полагаю, и направлена данная программа.

Итого: неплохая отечественная игра, имеющая образовательный смысл, но при этом и просто увлекательная. Кроме того, она представляет коллекционную и исследовательскую ценность.
Автор обзора: Zolimax
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Основная проблема - неудобно. Но не потому что авторы не справиться, а потому что перевод двумерных настольных игр в 3D, то морской-бой, пятнашки, цветные линии и крестики-нолики, - это изначально не самая удачны идея.
Помню (годы моей учёбы как раз пришлись на внедрение игр КиД), что это был отличный способ легально поиграть в крестики-нолики на уроке (за игру в тетради-то ругали), при этом зачастую, по договоренности, с упрощёнными правилам – без вращений и глубины. Отчасти, из-за сложности, отчасти – т.к. не все знали про управление с NumPad. Некоторые же просто делали объемные фигуры или буквы. Мог бы выйти интересный воксельный редактор, или даже игра на подобие MineCraft, при доработке. Но не стал, и игра была забыта.