Мой компьютер

Мой компьютер
Жанр: Simulation
Разработчик: Andrei Rjeousski
Издатель: -
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 3
  • 7
Сразу же после выхода своей первой версии игра Компьютерщик (1998, Windows) покорила многих за счёт простоты, идеи, а также крайне невысоких системных требований. Компьютер в девяностые годы был вещью редкой, гораздо менее доступной, нежели стал позднее. А уж мощный ПК по тем временам - тем более. Естественно, что у аудитории на такие минималистичные игры возник спрос, закономерно появились подражатели. Также стоит упомянуть и другую причину интереса к симуляторам компьютерщика — желание «причаститься» к товарищам, «своим» людям.

Одним из подражателей можно считать и игру "Мой компьютер", созданную в 1998 году программистом-одиночкой под именем Andrei Rjeousski (Андрей Реусский?). Первая и единственная версия сего творения представлена на сайте. К сожалению, дальнейших исправлений и дополнений не выходило, о чём будет с грустью рассказано поподробнее чуть позже. Распространялся «Мой компьютер» бесплатно через различные BBS, файловые хранилища и форумы, а позднее очутился на пиратских сборниках.

Итак, начинается всё нулевого числа нулевого месяца 1990 года. Да, каждый месяц так начинается, не беспокойтесь. В кармане 500 долларов, работы нет, компьютера нет, — ничего (по уже сложившейся традиции) нет. Трагично, не так ли? Начинаем с устройства на работу. Нельзя просто взять и просмотреть доступные вакансии, — необходимо направить запрос на биржу труда и ожидать ответа, который придёт лишь в следующем месяце (таким образом, январь бездействуем). После заботливого уведомления нам дают выбор из нескольких доступных профессий, на первых порах начиная от уборщика, трубочиста, дворника, мусорщика, официанта и некоторых других — и заканчивая хакером, директором и депутатом на последних этапах. Оплата везде разная; она варьируется даже в пределах одной специальности. Например, в январе устроились доктором за 900 долларов в месяц, а уже в феврале есть такая же вакансия с зарплатой в 920 у.е. в месяц или ниже. И так далее. Также на вкладке "Работа/прибыль", с которой мы и начали своё рассмотрение, можно увидеть наши траты в виде оплаты интернета и ежемесячных расходов. Что интересно, первые зависят от выбранного тарифа оператора связи и количества проведённых в Сети дней, а вторые — от заработной платы и текущих финансов (из-за этого невозможно накопить огромную сумму: в какой-то момент расходы сравняются с доходами, потребуется потратить часть суммы на счету, чтобы в следующем месяце уменьшились побочные неконтролируемые траты). Где-то внизу сменяются даты и отображается бюджет.

После того как сколотим небольшой капитал, можно и приступать к главному: сборке нашего боевого товарища. За это уже отвечает вкладка "Компьютер", чьё содержимое разделяется на «Железо» и «Программы». «Хард» и «софт» ставятся только последовательно. Интересно, что если есть финансы, то возможно купить лучшее, ещё не существующее на момент действия железо или ПО в первый же год. С одной стороны, это ускоряет процесс, но с другой — выглядит дико. Нельзя, например, просто взять и установить Windows NT после DOS. Потребуется последовательно ставить и другие операционки. Из компьютерных запчастей и аксессуаров нам дозволено покупать и менять процессор, монитор, винчестер, ОЗУ, CD-дисковод, а также модем. Набор программ близок к «Компьютерщику»: ОС, антивирус, браузер, среда программирования и нечто под названием E-mail. Естественно, никто не занимался сверкой настоящей даты выхода программ. Тот же Internet Explorer 1.0 возможно установить ещё в 1990 году, когда его и в проекте не было. При установке ПО нас подстерегает важное отличие от «Компьютерщика», которое заключается в том, что абсолютно весь софт платный, а цены иногда совершенно дурные. Вареза нет. Цены на ПО и «железо» отличаются при разных просмотрах рынка. К сожалению, с годами они не дешевеют, а колебания стоимости между открытиями происходят в пределах 5% в обе стороны от некоего среднего значения.

Итак, поднабравшись опыта (уровень равен любителю или выше), можно и подключиться к интернету во вкладке «Контакты» (тариф выбирается только один раз; если повезёт, можно наткнуться на 0 долларов в день). С этого момента следует быть осторожнее: на наш кошелёк объявляют сезон охоты вирусы. Не будет проходить и десятидневки без воровства этими кусками зловредного электронного кода кровью заработанных денег с счёта. Конечно, до подключения к интернету они нас тоже будут изредка «радовать» (достаточно простой покупки модема, но как они умудряются уводить в таком случае финансы — иной вопрос), но вот после… Что же делать в Сети? Особо нечего. На выбор четыре тематических сайта: антивирусы, системы, браузеры и платные услуги. На первых трёх можно приобрести ПО с рук по скидке, но игровая условность в виде установки софта последовательно и запрета закупаться впрок почти на корню обрубает эту затею. Последний пункт же гораздо интереснее. Там нас ждут три объявления. Первое предлагает повысить наш уровень до «программиста» за тысячу вечнозелёных (непонятно, задумано так или нет, но повышение лишь временное и на процесс никак не влияет). Второе — абсолютное ограждение от вирусов за 1500 баксов. Это не ложь: после покупки такой услуги нас как по волшебству перестают беспокоить зловреды. Кошелёк спасён! И, наконец, третья – дать в долг непонятно кому тысячу «убитых енотов» (в описании, что интересно, ошибка; даём в долг именно столько, но вот сравнивается эта сумма отчего-то с тысячей и пятьюстами) и получить при благоприятном исходе дела целых 5000$ через два с небольшим месяца. Если не повезёт, то плакали наши денежки. Поспешим огорчить: за раз можно дать взаймы только один раз корректным образом. Если попробовать сделать так более одного раза до истечения вышеупомянутого срока текущего, лишние деньги сгорят и нам их не вернут. Объясняя иначе: если мы подряд дадим трижды по тысяче, то получим в лучшем случае не 15000$, а лишь 5000$.

Конечно, концовки у игры нет. Видимо, под ней подразумевается покупка всего и вся, достижение высшего ранга и... больше ничего. Проиграть практически невозможно. Да, даже если мы будем сидеть без работы годы (а стать безработным нельзя, зарплату платят вовремя и в полном объёме), то наши побочные траты и налоги в один момент просто станут нулевыми (перейдём на питание солнечным светом и воздухом, а жить станем где-то за кадром в пустой коробке из-под холодильника под мостом?). Хакерство как таковое отсутствует. Иных способов досуга нет.

Графика стандартна для поджанра — это различные менюшки, запрятанные тут и там. Музыка представлена midi-треками, напоминающими некоторые композиции из иных произведений. Текст вряд ли подвергался серьёзной вычитке: то и дело мелькают явные ошибки.

Доподлинно неизвестно, был ли «Мой компьютер» ответом на «Компьютерщика», но дата выхода сильно на это намекает. Данное творение, так и не получившее должного развития, действительно что-то попыталось изменить. Некоторые элементы выглядят интересно, но ещё меньшая играбельность по сравнению с Компьютерщик (1998, Windows) (хотя и не мешавшая многим проводить за монитором часы) в итоге почти поставили точку. Впрочем, пламени «Моего компьютера» отечественные пираты не дали угаснуть и исчезнуть в пустоте, распространяя на своих сборниках вместе с вышеупомянутым «Компьютерщиком» и его другими последователями.

Имеет ли какое-либо особое значение творение программиста под кодовым именем Andrei Rjeousski? Да. Это одна из вех в жанре симулятора компьютерщика, которая также показала, что можно и нельзя делать в игре такого типа. Но из-за многочисленных глюков при крайне небольшом объёме контента и отсутствующей сложности вряд ли она заинтересует надолго современного игрока. Есть у «Моего компьютера» коллекционная ценность? Возможно. А ностальгическая? О да.
Автор обзора: RaymanM
Компьютерная эволюция, Компьютерная эволюция 2, Компьютерная эволюция 3, Компьютерщик, Компьютерщик 2, От ламера до хакера
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Cravener, если захотите поделиться этими авторскими играми, будет здорово (вне зависимости от их объективного качества).
Помню эту игру где-то в 2000-м или около того. Было забавно. Сейчас посмотрел скриншоты и как же это всё нелепо даже по тем временам. Чувствуется, что делал школьник или студент. Довольно много смешных ошибок. Ну, всё равно это какой-то ностальгией повеяло. Вспомнил каким тупым был сам и какие тупые игры делал.