Świrus CD

Świrus CD
Жанр: Quest
Разработчик: Crazy Computer Confederation
Издатель: Avax Software
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 7
Данная игра считается первым польским квестом, выпущенным на CD и под Windows, - хотя сначала свет увидела её дискетная версия - с поддержкой Windows 3.11 и переводившаяся также на чешский язык. На данной странице, однако, представлено именно дисковое издание.

Сюжет юмористический, но в некоторой степени избитый. Протагонист, молодой человек по имени Филип, возвращается в Польшу из-за границы, где был на заработках, и, придя домой, ложится спать. Утром его будит мужчина, в котором он узнаёт постаревшего себя, и сообщает, что является направленной из будущего голограммой и что миссией героя является спасение мира от грядущего конца света. Оказывается, один злой профессор в конце XX века синтезировал смертоносный вирус и потребовал передать ему верховную власть, а когда главы государств отказались - применил своё "детище", что привело к катастрофическим последствиям. Правда, сам Филип в ходе этих событий выжил, а спустя годы пережившие катастрофу учёные создали машину времени, посредством которой он и смог связаться с самим собой из прошлого. Однако никаких чётких инструкций по поводу того, что и как именно надо делать, голограмма не даёт, - а наш герой после разговора с нею вновь засыпает и затем просыпается во второй раз, раздумывая, было ли всё это на самом деле или нет, - с этого момента начинается непосредственное действие. Отметим, что впоследствии обстоятельства сложатся так, что попутешествовать во времени предстоит и самому персонажу - в польское Средневековье. Более того, в CD-версии, в отличие от дискетной, была добавлена целая глава (её действие разворачивается ближе к финалу), в которой он отправляется ещё и в далёкое будущее, где на развалинах уничтоженной пандемией вируса цивилизации возник жестокий тоталитарный режим.

Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется при помощи мыши. В левой части экрана в текстовом виде отображаются семь команд ("осмотреть", "взять", "отдать", "использовать", "открыть", "закрыть", "поговорить"), с помощью которых происходит взаимодействие с окружающим миром: для этого необходимо выбрать один из вышеперечисленных глаголов и щёлкнуть указателем по какому-либо объекту (все они имеют краткие описания, выводимые при подведении к ним курсора). Инвентарная панель (разделённая на ячейки и предусматривающая возможность прокрутки её содержимого с помощью боковых стрелок) постоянно отображается внизу экрана. Для перехода в другую локацию иногда достаточно просто подвести курсор к какой-либо границе части пространства, дабы увидеть чёрную стрелку, означающую возможность перемещения. При нажатии правой кнопки мыши может появиться несколько подобных указателей, показывающих варианты направления дальнейшего движения, - этим иногда (например, на открытых пространствах) удобно пользоваться, чтобы лучше сориентироваться на местности и сразу понять, куда из данного места предлагается проследовать. Локации относительно разнообразны: комнаты собственной квартиры, улицы, всевозможные общественные здания, - а впоследствии, как уже было сказано, времена исторические и футуристические. Загадки построены в первую очередь на обнаружении и последующем применении предметов; уровень сложности не особенно высок, но определённая важная информация извлекается из диалогов, поэтому некоторое знание польского языка для успешного прохождения требуется.

Несмотря на формально мрачный сюжет, на деле выглядит (и играется) данная вещь очень забавно. Графика рисованная, причём в фирменном "польском" (слегка аляповатом, но оттого только более милом) стиле середины 1990-х; фоны большей частью статичны, но почти на каждом присутствуют какие-либо анимированные объекты (в первую очередь это относится к людям и животным). Приятно, что все диалоги озвучены (причём обычно не так и плохо) и снабжены субтитрами, отображаемыми в "комиксовых пузырях"; более того - персонажи при разговорах шевелят губами, моргают и иногда даже изменяют выражение лица. В общем и целом - не очень трудная и имеющая в первую очередь историческую ценность, но всё-таки по-своему увлекательная и приятная для глаз вещь.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.