Udos Sägner: Sveakampen

Udos Sägner: Sveakampen
Жанр: Adventure
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: Levande Böcker i Norden
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 15
Приключенческая игра с небольшими тактико-боевым и аркадным и каким-никаким образовательным элементами, созданная по мотивам одноимённого художественного произведения, единственной подобной работы шведского певца Мартина Эрикссона; издавалась исключительно в родной стране и на соответствующем языке, за её пределами практически не известна и вплоть до весны 2019 года являлась огромной редкостью, отсутствующей во всемирной паутине.

Сюжет, к сожалению, не особенно проработан. Действие происходит в 890 году на острове Биркё, куда протагонист, отважный воин по имени Удо, отправился для участия в "многопрофильном" турнире (название которого вынесено в заголовок произведения), - однако по прибытии столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, его ладья по пути на остров попала в шторм и получила повреждения, вследствие чего нуждается в ремонте; во-вторых, что куда серьёзнее, в данном мероприятии принимает участие сам король Швеции - а равно и его младший брат, планирующий во время одного из состязаний убить монарха и захватить власть над страной (главный герой, естественно, должен ему помешать).

Перспектива обзора - от третьего лица "сзади", перемещение по миру "свободное"; управление осуществляется посредством клавиатуры. Есть всего три типа команд: "поговорить", "взять" и "отдать"; для претворения их в жизнь следует при приближении к неигровому персонажу либо объекту нажать сначала "пробел" (дабы "вступить в контакт"), а затем "Enter" (после того как в правом верхнем углу экрана появится значок, означающий доступное действие). Присутствует инвентарь, а некоторые загадки основаны на обнаружении и последующем правильном применении собранных предметов (это касается в том числе - хотя и не исключительно - ремонта нашего корабля), - однако по большей части сюжет развивается благодаря диалогам с обитателями и гостями острова: беседы в данной игре интерактивны (при этом все реплики озвучены и у каждого из персонажей "свой" голос, то есть количество задействованных актёров довольно велико) и предполагают выбор фраз из нескольких (чаще всего трёх-четырёх) вариантов; кроме того, в "вещмешке" у героя имеется дневник, по мере прохождения заполняющийся разнообразной важной информацией. Данное обстоятельство, к великому сожалению, существенно усложняет процесс для не владеющего шведским языком человека, ибо многие моменты как раз "решаются" посредством верных ответов или "нащупывания" нужной "нити" в разговоре (при этом с кем-то из персонажей нужно быть почтительным, кому-то отдать какую-либо найденную вещь, а кто-то, увы, понимает только "жёсткое" общение); само собой разумеется, что эти тексты содержат определённое количество познавательной информации об эпохе викингов.

Мини-игры, что интересно, довольно разнообразны, хотя и не особенно сложны: протагонисту предстоит, например, поднимать и швырять бревно (данный вид спорта, вообще говоря, кельтский - и до сих пор входит в программу Игр горцев, - но авторов, по всей видимости, это не слишком смущает), стрелять из лука и участвовать в других состязаниях, - а впоследствии доведётся лично управлять небольшим драккаром во время его плавания по морю и избегать встреч с пиратами и морскими чудовищами. В отдельных ситуациях под нашим управлением будут оказываться товарищи Удо, - в частности, такое произойдёт в ходе самой, пожалуй, оригинальной здешней забавы - "пьяной гонки" (забега после принятия изрядной порции хмельного напитка). Упоминавшиеся выше бои встречаются не так уж часто и проходят, по сути, пошагово: герой и его противник вооружены мечом и щитом; как для нанесения, так и для отражения удара от нас требуется лишь выбирать положение соответствующего оружия из трёх вариантов ("высокое", "среднее" и "низкое"), а затем наблюдать за полученным результатом (то есть сумели ли мы попасть по врагу либо отразить его атаку); естественно, когда нападаем мы, выбор должен быть обусловлен положением щита соперника.

Графика полностью трёхмерна, хотя местное 3D, скорее всего, покажется многим сильно устаревшим даже для своего времени; рисовку (особенно это касается объектов на задних фонах) тоже не назовёшь особо тщательной, но зато отдельные присутствующие анимационные эффекты (вроде покачивания деревьев на ветру) способны сильно порадовать олдгеймерский глаз. В общем и целом - весьма примечательная игра, но в слишком явном виде ориентированная на "национальную" аудиторию.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.