Ki-Fighter Taerang

기파이터 태랑
Ki-Fighter Taerang
Жанр: Action
Разработчик: Dury
Издатель: Samsung
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 7
Примечательный в первую очередь своей редкостью южнокорейский битэмап по мотивам одноимённого детского фэнтезийного аниме совместного производства страны его происхождения и Японии, где мальчик по имени Taerang оказывается избранным - Ki-Fighter'ом. Его миссия - не допустить освобождения некоего воплощения страшного зла, в древности запечатанного в пещере, а попутно - победить множество его приспешников. Странствует он не один, а вместе с друзьями, среди которых есть разумный хомяк. Поскольку в наших краях данный мультсериал не демонстрировался, то затруднительно сказать, насколько игра связана с первоисточником, - так, во вступительном мультипликационном видеоролике нам вообще показывают атаку недоброго вида женщин-бабочек, оседлавших скелетообразных крылатых тварей, на какую-то крепость, защищаемую ангелоподобными воинами.

Впрочем, для прохождения вещи подобного поджанра предыстория, разумеется, совершенно неважна. Перед стартом предлагается выбрать одного из двух протагонистов: либо собственно Ki-Fighter'а, выглядящего довольно агрессивным большеглазым мальчуганом, либо молодого человека с длинными белыми волосами, внешне напоминающего дворянина. Уровни очень короткие, а схватки с созданиями, как правило, предваряются диалогами - либо с самими этими врагами, либо с другом-хомяком, незримо следующим за героем. У персонажа имеется несколько "жизней" и сравнительно солидный запас здоровья в рамках каждой из них (отображается в виде зелёной шкалы странной формы в верхней части экрана). Управление слегка непривычное: за перемещения отвечают "H", "K", "J" и "U", за удары - "Z" (руками) и "X" (ногами), за прыжок - "пробел"; кроме того, нажатие "A" выводит информацию о количестве имеющихся возможностей вызова хомяка (его портрет и соответствующая цифра рядом с ним появляются на экране), - если в этом режиме задействовать "Z", то грызун материализуется и - внимание - выплюнет во врагов (или в воздух...) струю воды (но оружие это, надо заметить, довольно действенное).

Естественно, что главное достоинство любой южнокорейской аркады - бестиарий; в Ki-Fighter Taerang он не поражает воображение, но всё-таки способен доставить определённое эстетическое наслаждение. По ходу игры нам встретятся толстые и худые обезьяны-киборги (причём вторые, в отличие от первых, не только дерутся в ближнем бою, но ещё и швыряются яблоками), некие мохнатые низкорослые существа розового и зелёного цветов в пиратских платках и с саблями, более всего напоминающие шму - создание из одноимённого американского комикса 1940-х годов, клыкастые летучие мыши, пантеры, шуты с бубенчиками, антропоморфные чайники (вот от лицезрения этих персонажей душа просто поёт!!!) и прочие. Нашлось место и боссам - горилла-киборг, капитан пиратов, бипедальный белый кот в перчатках и сапогах, злобная девочка с палкой и так далее, - однако поскольку игра явно ориентирована на детей, то схватки даже с ними, не говоря уже о рядовых противниках, не представляют собой какой-то особенной проблемы (хотя убить, в принципе, вполне могут). Бонусы добываются из периодически попадающихся бочек: к таковой следует подойти и ударить по ней ногой - тогда оттуда вывалится сундук, в котором будет что-нибудь полезное (в частности, зелье для восстановления запаса жизненных сил или дополнительные призывы хомяка). При всём при этом простой игрой Ki-Fighter Taerang назвать всё же нельзя: уже на втором уровне появляется платформенный элемент, когда требуется перепрыгнуть с ветки дерева на остров через небольшой ручей, смертельно опасный для героя; на третьем же этапе, где нашей целью является попасть на пиратский корабль, придётся и вовсе сначала драться с мохнатыми тварями, прыгающими с его борта (при этом герой стоит на узкой досочке, плывущей по морю, и туда же приземляются противники; шаг в сторону - смерть), а затем прыгать по движущимся лопастям гребного винта, свалиться откуда тоже можно запросто.

Графика, несмотря на аниме-стиль, не вызывает особенных нареканий: полное 2D, хорошая прорисовка фонов и персонажей, множество забавных визуальных и мимических эффектов, а также отсутствие реального насилия, ибо никакой крови и подобного нет, а гибель персонажа визуализирована в виде отлетающей к небесам души, причём возрождается он почти на том же месте, где пал, если ещё остались попытки. Большинство диалогов, то и дело прерывающих игровой процесс, озвучено, причём явно профессиональными актёрами. Единственный "минус" игры - не до конца понятная целевая аудитория: детям наверняка будет сложно прыгать, а взрослых едва ли привлекут лёгкие в основной своей массе схватки. Но в общем и целом вещь всё-таки достойная - и для вечернего отдыха подходит. Плюс, как уже было сказано в самом начале, очередной раритет.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.