Gun Metal

Братство стали
Gun Metal
Жанр: Action
Разработчик: Yeti Studios
Издатель: Yeti Studios
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.71 из 10
  • 11
  • 10
  • 27
Писать о Gun Metal непросто: игра вышла по многим параметрам замечательной, но воспринимается это исключительно чувствами и образами, а в печатную форму облекается с большим трудом. Начать, впрочем, следует с того, что первоначально данная вещь служила своеобразной "визиткой" для демонстрации технических возможностей приставки XBox, где и вышла в 2002 году; её PC-порту, появившемуся год спустя, была уготована примерно такая же участь: "рекламировать" новые технологии, доступные обладателям видеокарт от NVidia. И следует признать, что графика - о которой мы по традиции поговорим ниже - здесь действительно фактически достигает пределов, доступных в начале 2000-х годов, - однако помимо неё смотреть в Gun Metal толком и не на что. Плохо ли это - другой вопрос.

Сюжет практически отсутствует: в текстах коротеньких "вводных" перед миссиями (коих тут, к слову, всего 14 штук) он не поясняется никаким образом, - лишь в руководстве пользователя есть скупое пояснение касательно того, что действие происходит в далёком будущем на планете Гелиос, заселённой потомками колонистов с Земли. За тысячи лет до начала игровых событий человечество освоило технологию строительства и использования гиперпространственных ворот, что и позволило обнаружить в дальнем космосе пригодный для жизни Гелиос, - однако на родной для людей планете вспыхнула мировая война, ибо небесное тело было уже сильно перенаселено, а позволить переехать в "новый дом" предлагалось далеко не всем. Правда, в конце концов всё кончилось "хорошо" - для, видимо, некой "элиты", эмиграция которой как раз и предусматривалась, - и после отправки последней партии ворота со стороны Гелиоса были сломаны (дабы воспрепятствовать дальнейшему на него проникновению), а новая человеческая цивилизация начала развиваться и вскоре достигла процветания. Но, как это обычно бывает, однажды ворота вдруг неожиданно заработали сами по себе - и на планету напали "они". Это снова дословная цитата из руководства: кем именно являются наши противники - выжившими землянами, которых оставили "дома", или какими-нибудь инопланетянами - мы так и не узнаем (это, кстати говоря, очень неприятно, потому что знать врага хотя бы по названию всё же желательно). Поначалу привыкшие к мирной жизни гелиосцы проигрывали сражение за сражением, но затем сенат, правивший планетой, постановил выделить средства на создание - в единственном экземпляре, разумеется, - экспериментального человекоподобного пилотируемого боевого робота Havoc, имеющего высоту 10 метров и умеющего трансформироваться в самолёт. Собственно говоря, игроку, как нетрудно догадаться, предлагается сесть за его штурвал и почти (а в большинстве случаев - вообще) в одиночку расправиться с армией агрессоров.

В рецензиях начала 2000-х годов Gun Metal обычно сравнивалась с Incoming; общего у них действительно хватает, но всё-таки вещь, выложенная на этой странице, кажется, несмотря на все свои визуальные красоты, куда более "древней" - и черпающей вдохновение из shoot 'em up'ов золотой эпохи аркадных автоматов. Да, здесь 3D и вид от третьего лица "из-за спины", можно в любой момент останавливаться и как будто даже относительно свободно перемещаться по карте уровня, - но на деле нас ожидает практически безостановочная (и опять-таки красивейшая) стрельба в движении. В воздухе носятся самолёты, "ховеркрафты" и другие летательные аппараты разных форм и размеров, а земная поверхность изобилует футуристическими танками, БТРами, пушками, турелями, роботами и прочими единицами боевой техники, движущимися и стационарными, но неизменно ведущими по нашему протагонисту шквальный огонь. Впрочем, ему тоже есть чем ответить: для режима что двуногого робота, что самолёта имеется множество видов оружия (от пистолетов и бортового пулемёта до ионной и гауссовой пушки в первом случае и от самонаводящихся ракет и разных типов бомб до фотонного луча во втором, - да, оба набора отличны друг от друга); впрочем, принципиально доступный арсенал несколько разнится в зависимости от миссии. Косвенно упоминавшиеся выше задания в последних иногда имеют хотя бы минимальную "изюминку" - например, сопроводить конвой, уничтожить или, наоборот, защитить какой-либо конкретный объект, - но чаще всего сводятся к простому истреблению механической силы противника.

Примечательной особенностью Gun Metal является полное отсутствие каких бы то ни было бонусов. У нашего меха имеется определённый "запас прочности", а также силовой энергетический щит (отображается в виде небольшой шкалы в левом нижнем углу экрана), обладающий способностью после получения урона самовосстанавливаться за довольно непродолжительное время (если только не исчерпан полностью; при наступлении же такой ситуации в случае повреждений расходуется уже непосредственно "здоровье"), причём от слабых выстрелов не сокращающийся вовсе, - как можно заметить, "автоматическая регенерация" к началу тысячелетия затронула стрелялки не только от первого, но и от третьего лица. С другой стороны, количество неприятелей и плотность их атак достигает здесь порой таких значений, что недопустимым упрощением подобный подход не выглядит. Для восстановления полностью израсходованного защитного поля необходимо возвращаться на базу, имеющуюся в любой миссии, - там же можно пополнять боезапас для вооружений, а иногда и получать новые их виды. Кроме того, обратите внимание на небольшую "подставу": превратиться из робота в истребитель (и обратно) машина способна в любой момент, но у летательного аппарата, в отличие от "меха", вышеописанного щита нет в принципе, - так что использовать данный режим стоит с осторожностью и только по необходимости (например, когда перед вами большое скопление летающих врагов либо крупная наземная цель, которую удобнее бомбить с воздуха). О какой-либо реалистичной физике говорить, естественно, не приходится, но приятно, что робот своими неаккуратными движениями может ломать деревья, заборы и даже небольшие постройки.

Графика, как было сказано в первом абзаце, действительно потрясающая. Во-первых, в кои-то веки перед нами по-настоящему красивое, ровное и аккуратное 3D, отличающееся проработкой каждой мельчайшей детали. Во-вторых, разнообразие ландшафтов: боевые действия будут разворачиваться не только на бескрайних травянистых равнинах, но и в лесах с озёрами, и в пустыне, и на просто превосходно исполненных снежных пустошах. В-третьих, эффекты: применение едва ли не каждого оружия - как нашего, так и вражеского, - визуализировано по-разному, так что готовьтесь к появлению на экране мириад всевозможных лучей, взрывов, "следов" и прочего. Плюс ко всему - солнечный свет, реализованный посредством технологии "CG"; блики и правда красивы (как, например, и дым), но вот лететь на приличной высоте из-за яркости звезды иногда бывает просто невыносимо.

Каков вердикт? Безумно красивая, но совершенно "пустая изнутри" и обезоруживающая своей сущностной примитивностью стрелялка, "бессмысленная и беспощадная", однако вместе с тем достаточно трудная и, как это ни странно, увлекательная. О её первоначальном назначении - служить "техническим демо", наглядно показывающим новые возможности графических карт, - в наше время можно смело забыть, а вот о втором - приносить незамутнённую радость во время незатейливого вечернего отдыха - как раз наоборот, ибо только на это она и годится.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Много разного оружия, физика полётов, интересные миссии, графика для 2023 все еще приятная глазу, возможность проходить старые миссии со всем вооружением(у игры же таймер есть, вы можете каждый раз улучшать время прохождения каждого из уровней). Ед. минус игры это отсутствие возможности выставить 1080 или 4к разрешение и
Игра очень динамичная и азартная, тем и цепляет. Полноценного сюжета нет, но пачка заданий интересная, но короткая. Если играть без поражений, прохождение займет +/- часа 2. Не соглашусь, что игра и управление сложные. Управление простое, сложность игры средняя.
Игра с выдающейся графикой и приложением вау-эффектов, какими в свое время были NOLF, RTCW и Max Payne 2. Но естественно она не будет всплывать в топах best graphics of. В конце концов, где еще увидишь тень от облаков на земле.
Идейно игра продолжает линейку Fury 3 (считается первой игрой для Windows 95), Hellbender (демонстрация поддержки виндовс аппаратного 3D и появления на свет DirectX) и Terminal Velocity (родоначальник жанра, учитывая, что Майкрософт заказывал игры у Terminal Reality).

Данная игра замечательна крайне сложным управлением - т.е чуть ли не единственная игра в которой управление трансформером сделано реалистично. Играть крайне сложно, но интересно.