Airborne Troops: Countdown to D-Day

Воздушный десант
Airborne Troops: Countdown to D-Day
Жанр: Action
Разработчик: Widescreen Games
Издатель: Playlogic International
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 22
Французская школа игроделания - одна из сильнейших в мире. Смелое утверждение, вы не верите? Ну тогда справьтесь с нашим каталогом и оцените соотношение количества и качества проектов из страны пяти республик. Но, как водится, в семье не без урода, и одним из самых запоминающихся среди них является лионская Widescreen Games, образовавшаяся в 1999 году и начавшая свой деструктивный пусть с издевательства над культовым романом Фрэнка Герберта “Дюна”, выпустив этот продукт в 2001 году.

Но то было за два года до выхода нашего текущего объекта интереса. Рамки лицензий разработчикам уже не жали - и они решили творить на активно гнобимую в тот период прессой тему - Вторая мировая война. Высадка в Нормандии, естественно. Наш протагонист - 25-летний американец, сержант Джон Уэлш, вошедший в ряды армии после атаки Японии на Перл-Харбор. Четвёртого июня, за два дня до “D-Day” он сопровождает французского полковника Мюрата (хм…), который должен высадиться на оккупированной территории, связаться с повстанцами и передать им взрывчатку. Удивительно, но самолёт попадает под обстрел немецких ПВО, Мюрат оказывается ранен и передаёт задание Уэлшу, который поспешно эвакуируется из подбитого самолёта и начинает исполнять свою… Эм… Не свою миссию на занятой врагом территории.

Так как наш протагонист уже три года браво сражается с адептами человеконенавистнических режимов, то он сразу же отправляется на выполнение первичной цели - восстановить своё табельное оружие. Как оно оказалось разбросанным по французскому городу - неизвестно. Наши противники - исключительно солдаты и офицеры Вермахта: школьный курс истории родного государства разработчики, видимо, не осилили. Кто-либо помимо них будет встречаться лишь в сюжетных роликах и в качестве единичных напарников. Ну да это частности, так как мы можем браво отправляться на зачистку семи предусмотренных игрой средних по размерам линейных уровней от периодически респавнящихся врагов, а потом - коли захочется переиграть (что маловероятно) или если вы просто были внимательны (что естественно) - узнаем, что игра-то на самом деле предусматривает механику стелс-прохождения.

Давайте посмотрим, как будут развиваться события в случаях с “тихим” и “громким” сержантом Уэлшем. Скрытность очень эффективна - мы несильно теряем в темпе перемещения (особенно если активно пользуемся перекатами), стоящих к нам спиной противников убиваем сразу, обернувшихся - с двух тычков верного ножа. Быть замеченным можно, но сложно: противники слепоглухотупые - и обратят внимание на американского парашютиста, только если он окажется в зоне их видимости, да ещё и не прикрытый тенью. Тогда они могут начать стрелять и даже вызвать подкрепления, включив тревогу. Но чаще всего судьба патруля, состоящего из идущих друг за другом двух солдат и офицера, решается быстро - начиная с последнего, следующего в цепочке. Ни о какой даже отдалённой схожести с эталонными представителями стэлс-экшнов нет.

Другой подход - грубая сила. Удивительно, но он и правда несколько сложнее. Арсенал представлен довольно обширный - от пистолетов, винтовок и автоматов до пулемётов (побегать с которыми, увы, нельзя), но если стрелять не слишком точно, то может образоваться дефицит боеприпасов. Другая сложность - это наследие консольного происхождения игры: прицел довольно крупный, зоны поражения распределены неряшливо (иногда можно убить противника с первого выстрела в руку, а иногда и хэдшота недостаточно), а анимация одна и та же при как при смерти, так и при ранении. Таким образом, попав из винтовки в голову противника и решив, что он погиб, можно пропустить от него несколько выстрелов, так как оправляются враги очень быстро. Но если не скупиться на снайперские контрольные, то таких проблем легко избежать.

И в том и в другом случае нас будет ждать раздражающий респавн противников и сохранение по чекпоинтам, - привет, приставочки.

И всё бы ничего, если бы процесс был интересен. Но вместо захватывающего сюжета нас ждут многочисленные клише, мотивация главного героя оставляет множество вопросов, как и необходимость выполнения некоторых миссий. Например, нас могут заставить ликвидировать пулемётное гнездо, прикрывающее направление, по которому никто, кроме нас, больше никогда не пройдёт. Зачем?

Графика игры выглядит посредственно: ролики размытые, модели грубоватые (если разработчики хотели сделать огрехи Renderware незаметными, то надо было создавать геймплей как у Total Overdose), трупы исчезают почти мгновенно, зато дизайн уровней выполнен старательно и изобилует деталями, что, увы, не исправляет общей унылой картины.

В итоге Airborne Troops: Countdown to D-Day получилась очень, очень средним проектом, познакомиться с которым можно, только если под рукой нет ничего более подходящего.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.