Room Zoom: Race for Impact

Room Zoom: Race for Impact
Жанр: Racing
Разработчик: Blade Interactive Studios
Издатель: Jaleco Entertainment
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 9
Оказывается, раритеты встречаются не только среди подлинно старинных вещей. Вот, к примеру, Room Zoom, относящаяся к узкому поджанру "кольцевых гонок на игрушечных машинках", - изначально вышла на приставке Xbox, затем была крайне ограниченным тиражом портирована на PC - и в итоге чуть ли не затерялась во мраке столетий. К счастью, добрые люди не дали случиться ужасному, поэтому воды Леты ей теперь не грозят. И это здорово - поскольку данная вещь, при всей её безвестности, запросто может пусть и не сместить, но как минимум слегка потеснить на троне замечательный, но слишком раскрученный и потому уже слегка приевшийся бренд "Hot Wheels".

Конкретного сюжета, разумеется, нет и не может быть; перспектива обзора - от третьего лица. Есть лишь шестнадцать маленьких автомобильчиков, из которых по умолчанию доступно всего шесть, и два режима игры: "быстрая гонка" и "чемпионат". Последний включает в себя три "стадии" по четыре трассы в каждом; проходить всё это предполагается строго последовательно, то есть первоначально доступна лишь первая трасса первой "стадии", но если игрок не лишён навыков и удачи, то вскоре станут доступны не только новые локации, но и "закрытые" прежде модели транспортных средств. В приставочном оригинале был предусмотрен ещё и мультиплеер, но при портировании он оказался сурово вырезан (что, впрочем, для большинства олдгеймеров едва ли минус). Машинки, кстати говоря, хоть и не слишком сильно, но всё-таки различаются между собой, поэтому к выбору "протагониста" стоит подходить с умом.

Играть в Room Zoom чрезвычайно приятно - этому способствуют не только быстрый темп и довольно (но именно довольно - то есть не до раздражения) высокая сложность (кстати говоря, настраиваемая в меню), но и царящее вокруг "весёлое безумие", причём для каждой трассы - "собственное". События на любом этапе разворачиваются в каком-либо помещении гигантского дома: среди них есть и вполне обыденные, как, например, ванная или кухня, но имеются и весьма экзотические - типа "лаборатории". Гонки проходят в атмосфере жёсткого и бескомпромиссного соперничества за первое место (ибо иначе дальше не пройдёшь), в связи с чем оппоненты пускают в ход не только мастерство, но и всяческие уловки, хитрости, особые возможности, получаемые на время при взятии различных малопонятных бонусов, а кроме того - самое настоящее оружие. Правда, погибнуть (и от выстрелов, и от всевозможных опасностей, коих тут более чем достаточно) или разбиться здесь вроде бы нельзя, - но любая неприятная ситуация, будь то падение в пропасть, столкновение или просто "сход" с трассы (весьма условной, но всё-таки помеченной стрелочками), требует нажатия клавиши "R" для возвращения на маршрут, что отнимает драгоценное время. Очень радует и по-настоящему оригинальное "оформление" трасс: на каждой из них есть минимум пара "коварных" мест (но вместе с тем присутствуют и "полезные", позволяющие сократить путь), а также самые разнообразные ловушки (вроде хищной росянки, генераторов электрических разрядов и так далее) и предметы. Большинство последних, при всей их угрожающей громоздкости, на деле совершенно безвредны и элементарно (и красиво!) устраняются с пути банальным касанием с ними, - но есть и такие штуки, с помощью которых можно здорово испортить жизнь противникам (первое место здесь заслуженно занимает бутылка кетчупа на кухне, который можно разлить по полу).

Реализовано всё вышеописанное действо в полностью трёхмерной и изрядно приправленной самыми разнообразными визуальными эффектами графике с яркой, даже немного "кислотной", но при этом ничуть не раздражающей палитрой, - несмотря на выход в первой половине 2000-х, Room Zoom ещё в полной мере сохранила "дух" святых 1990-х годов. И, конечно, музыка, - но её куда лучше слышать, чем пытаться описать. От этой гонки положительно сложно оторваться, и когда на экране наконец-то появляется заветная надпись про "первую позицию на финише", то единственное, чего хочется в данный момент, - поскорее нажать кнопку "Продолжить". А это - самый лучший комплимент для игры подобного жанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень качественная игрушечная гоночная игрушка (простите за тафталогию), не Micro machines но стоит внимания. Кстати выходила также на XBOX.
Веселые гоночки. Единственное звуки могли быть чуть лучше и явно не хватает хотя бы режима для двух игроков, я по крайней мере не нашел.