Aftershock for Quake

Aftershock for Quake
Жанр: Action
Разработчик: Head Games Publishing
Издатель: Head Games Publishing
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 5
  • 11
  • 16
В 1996 году увидел свет разработанный командой Head Games Publishing Inc. аддон к игре Quake. Данное дополнение было неофициальным, и вряд ли получило одобрение от создателей оригинальной игры, но, несмотря на это, вполне продавалось себе «за денюжку». Называлось сие творение Aftershock for Quake - и, надо сказать, неспроста: немалое число геймеров, рискнувших приобрести игру, действительно испытало самый настоящий шок от увиденного. Чем же она смогла «пронять» закаленных бойцов с нечистью?

Начинается аддон довольно традиционно – игрок определяется с уровнем сложности (Easy, Normal, Hard, Nightmare), затем выбирает один трех эпизодов (Dark Terror, Corrupt Mischief, Descent Into Horror) - и отправляется на битву со злом. При этом «скилл» Nightmare, обычно являющийся секретным, в Aftershock находится в «свободном доступе» и может быть выбран так же, как и любой другой.

Еще одна «интересная» особенность заключается в том, что сюжет, узнать который можно из мануала, относится конкретно к третьему эпизоду (Descent Into Horror) и вообще не связан с историей первого Quake.

Предыстория событий эпизода такова - отдаленное будущее (120 лет от настоящего времени); человечество, исследуя космос, столкнулось с инопланетной расой, известной как «Вечные» (Eternals)... и вчистую проиграло войну с ней. В результате Земля лежит в руинах, а в живых осталось приблизительно 2 000 000 «человеков». К счастью для выживших, «Вечные» оказались не заинтересованы в захвате планеты своих врагов и порабощении побежденных землян - и, одержав убедительную победу, отправились по своим делам восвояси. Люди же начали потихоньку восстанавливать разрушенную инфраструктуру. При этом, возникла и быстро набрала популярность профессия «сборщика» - ее представители занимались тем, что «шерстили» разгромленные военные базы, разрушенные заводы, подбитые космические корабли и прочие подобные места на предмет уцелевшего оборудования, оружия и прочих полезных штуковин. Одним из сборщиков является и безымянный герой, роль которого отводится игроку. По заданию руководства он должен в одиночку проникнуть на заброшенную военную базу и вынести оттуда ценности. И, разумеется, всё пошло не так, как планировалось…

Несмотря на такую завязку, третий эпизод, равно как первые два, не содержит ни нового оружия, ни новых видов врагов. Все доступные геймеру «стволы», бонусы, а также противостоящие ему противники "перекочевали" в дополнение из оригинального Quake без каких-либо изменений. При этом в немилость к разработчикам попал желеобразный монстр Spawn, который в небольшом количестве встретится лишь на одном уровне.

Ровно так же поскупились авторы и на новые звуковые и графические эффекты.

Таким образом, единственным оригинальным элементом являются уровни - в количестве 14 штук. К сожалению, лишь очень немногие из них можно назвать хорошими, даже с большой натяжкой. Большинство этапов представляет из себя довольно схематично выполненные подземелья с минималистично выполненной обстановкой и небольшим (даже на максимальной сложности) количеством врагов. Зачастую логика построения того или иного уровня остается полной загадкой, в результате чего он воспринимается как простое нагромождение кое-как связанных между собой комнат.

Лишь пара-тройка этапов выглядят как цельное «произведение» с осмысленной архитектурой и хоть как-то продуманным размещением врагов. Кстати, о противниках: если оригинал и многие аддоны к нему «делали ставку» на хитрое размещение вражеских бойцов, которых разработчики расставляли на выгодных, дающих преимущество над игроком позициях и в засадах, то в случае с Aftershock авторы сделали упор на толпу и мясо. Монстры атакуют игрока действительно большими группами – пара десятков пехотинцев, десяток огров, 6-7 фиендов (Fiend): толпа бегущих на геймера супостатов для данного дополнения - вещь вполне обыденная. Однако благодаря обилию боеприпасов, а также тактически безграмотному размещению врагов проблем с уничтожением оппонентов абсолютно не возникает. Бои по большей части представляют из себя обычное «перемалывание мяса» - монстры бегут к игроку, который просто стоит на месте и запускает в них ракеты либо лениво «стрейфится» по кругу, расстреливая всё живое из «гвоздемета».

Из немногочисленных достоинств дополнения прежде всего следует отметить временами встречающиеся помещения действительно огромных размеров, в которых игрока поджидают либо орды монстров, либо различные испытания вроде «прыгательных паззлов». Кстати, создатели аддона ввели довольно большое количество мест, в которых придется продемонстрировать умение прыгать по платформам и мостикам.

Другим интересным моментом является наличие «прыжков веры» - геймеру предлагается «сигануть» с обрыва в пропасть или в озеро лавы, но воздушные потоки либо невидимые платформы позволяют выжить и преодолеть препятствие без ущерба для здоровья.

Плюс иногда попадаются небольшие, но «симпатичные» мелочи типа подъема на платформе на чрезвычайно большую высоту, путешествие на лодочке по лавовому потоку через мрачный, темный тоннель (весьма непродолжительное), сплав по извилистой речке (подпорченный, правда, техническими и графическими недоработками).

В общем, если обобщить всё вышеизложенное, то можно сказать, что Aftershock for Quake не может похвастаться ни высоким качеством исполнения, ни новыми «фишками». Это весьма посредственный аддон, который быстро проходится и так же быстро забывается. Так что рекомендовать его можно только фанатам Quake, которым хочется переиграть во все связанные с данной игрой дополнения, конверсии и «мишн паки», а также любителям сетевых баталий, для которых «припасено» 13 новых многопользовательских карт.

P.S. Помимо собственно Aftershock for Quake существует также Aftershock for Quake: Deluxe Edition. Это вышедшее позднее издание не содержит кампании - вместо нее в игру включено более 50 не связанных между собой уровней для одиночной и сетевой игры.
Автор обзора: Warmaster
Abyss of Pandemonium, Aftershock for Quake Deluxe Edition, Dark Hour, Q!Zone, Q2 for Quake, Quake, Quake 2: Unseen, Quake II, Quake II: Ground Zero, Quake II: The Reckoning, Quake Level Master V, Quake: Dissolution of Eternity, Quake: Scourge of Armagon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
После "Abyss of Pandemonium" решил,не смотря на плохую оценку,попробовать "Aftershock" c мыслью "А может все не так уж и плохо?". Да нет,дополнение полный проходняк. Вообще не понятно как такое можно было издавать.

Тем не менее спасибо за выложенную игру. Я хоть попытался =D.

Для тех у кого возникнет проблема с запуском:
После установки дополнения в папку с оригинальным Quake,создайте на рабочем столе ярлык WinQuake.exe или glquake.exe и в свойствах этого ярлыка допишите в названии в конце (без кавычек) "-game as" . Должно получиться что то вроде "...Games\Quake\glquake.exe -game as"