Ka'Roo

Ka'Roo
Жанр: Arcade
Разработчик: Fakt Software
Издатель: Swing! Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 3
  • 3
  • 10
Мы рады вновь представить вашему вниманию самый настоящий раритет - и на этот раз вовсе не из каких-то дебрей и задворок планеты, а из самого сердца Европы. Казалось бы, обыкновенная немецкая игра, вполне имевшая международный релиз, - но со временем пропавшая. Попробуйте отыскать её где-нибудь ещё в Интернете - даже если и справитесь, то едва ли это будет лёгким и простым делом. Причём есть и другая беда: в своё время на просторах СНГ её издали минимум три пиратских конторы - причём с русской озвучкой, но из-за одной и той же допущенной ошибки при взломе те версии оказались непроходимыми. А ещё в редких рецензиях на эту милую вещь содержится, извините, самое настоящее враньё. Это вовсе не тактическая стратегия. И насилие, пусть и "обезболенное", здесь тоже есть. Вообще, стоит сразу обмолвиться, что главный герой Ka'Roo - это кенгуру. И это настолько здорово - играть за такого милого зверя, - что только за один этот факт игре можно простить очень многое.

Зовут нашего австралийца Джои, и у него проблема: он потерялся и теперь хочет добраться до дома, а помочь ему в этом предстоит вам. Помощь будет заключаться в прохождении нескольких "тематических" этапов, разделённых на маленькие уровни. Этапы включают в себя лесные угодья, замок, египетскую пустыню, космическую станцию, подводный мир и "страну сладостей"; каждый уровень же представляет собой свободно висящую в воздухе (на том или ином тематическом фоне) конструкцию из квадратных плит, лесенок, иногда каких-то других элементов. Задачей всегда является сбор всех имеющихся на нём зелёных кристаллов - после этого на одной из "клеток" появляется телепорт, посредством которого кенгуру переносится к следующему отрезку своего приключения. По достижении определённого прогресса появляются враги - в рамках одной "местности" всегда одни и те же: например, в лесу это гигантские жабы, в замке призраки, в египетской пустыне мумии, на космической станции роботы. Несмотря на то что наш герой носит боксёрские перчатки, драться он, по-видимому, не умеет (пусть в рецензиях и пишут обратное) - а вот любой контакт с противниками, которые порой склонны к целенаправленному его преследованию, заканчивается моментальной потерей "жизни" (точно так же, как и падение со всей конструкции уровня вниз - такое тоже запросто может случиться). Способа противостоять врагам два: нужно либо очень ловко и умело прыгать, чтобы их избегать (натренироваться вполне реально), либо пользоваться бонусами, присутствующими на большинстве уровней с недругами: в наличии как минимум замораживатели, на время останавливающие сразу всех неприятелей, и бомбы - которыми уже убивают. Помимо противников есть и немало других сложностей: прохождение каждого уровня ограничено по времени, до многих кристаллов добраться не так-то просто, а само перемещение часто затруднено наличием посторонних предметов (ящики, растения), которые приходится обходить, или просто узкими "переходами" шириной в одну плитку, с которых легко сорваться. Зато есть радар, на котором в виде точек отображаются враждебные существа, - толку от него, впрочем, мало. Иногда - возможно, если успеть уложиться с прохождением отрезка в какое-то определённое время - загружается бонусный уровень, но ничего удивительного на нём не будет. В общем, если попытаться охарактеризовать игру в целом - то это не "тупая" аркада, а гибрид аркады и паззла, причём практически без action-элементов (если понимать под ними сражения), но обязательно требующий наличия ловких пальцев.

Перспективу обзора условно можно назвать "псевдотрёхмерной изометрией". Графика Ka'Roo, кстати, кое-кем критиковалась ещё в год выхода игры, а сама она рассматривалась чуть ли не как Shareware, которую решили издать в коробке, - и действительно, "сильной" визуальную составляющую здесь вроде бы не назовёшь. Но, во-первых, минимализм - это не всегда плохо, во-вторых - небольшое количество элементов на экране компенсируется довольно-таки высокой чёткостью их прорисовки, в-третьих - есть даже коротенькие ролики, в которых можно лицезреть потрясающее выражение лица протагониста, словно бы говорящего: "Я тебе сейчас врежу!"... И музыка, - музыка настолько бодрая, захватывающая и радующая слух, что её остаётся только порекомендовать послушать самому. Кстати, несмотря на относительно высокую сложность, игра явно делалась с расчётом на детскую аудиторию - по ходу игрового процесса вам встретится немало голосовых подсказок.

Итог - не без недостатков, но в целом хорошо, душевно и как-то... мило, что ли. Плюс - какая-никакая сложность, кенгуру-протагонист и редкость. Всё вместе вполне позволяет порекомендовать Ka'Roo для ознакомления очень широкой аудитории - от детей до бородатых коллекционеров.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.