Micro Commandos

Микро Коммандос
Micro Commandos
Жанр: Strategy
Разработчик: Monte Cristo Multimedia
Издатель: Monte Cristo Multimedia
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 3
  • 2
  • 19
"Вторжение инопланетян на Землю" в качестве сюжетной основы для того или иного произведения искусства многим наверняка уже изрядно надоело, и в первую очередь - по причине "заштампованности": прилетают какие-то высокоразвитые твари, много чего разрушают (иногда к означенной категории относится вся привычная цивилизация), - но в конце концов земляне объединяются под знаменем героического пафоса и обязательно побеждают захватчиков, оказавшихся, несмотря на все свои технические достижения, глупцами, не способными оценить силу человеческого духа, воспитанного на "гуманистических ценностях". И, казалось бы, придумать что-то оригинальное в таком "поджанре" невозможно в принципе, - но сотрудники сравнительно малоизвестной на тот момент компании Monte Cristo Multimedia в начале 2000-х годов решили доказать, что это совсем не так. По форме получилось поистине здорово, - жаль, что не по содержанию.

Итак, где-то далеко в космосе находится Межгалактическая военная комиссия, которую возглавляет президент. Это существо почему-то постановляет, что его преемником станет представитель той расы, которая завоюет третью планету в Солнечной системе, причём использовать при этом разрешается лишь тамошние ресурсы. В своеобразном "состязании" вызываются участвовать сразу четыре псевдогуманоидных расы, но вот беда: рост представителей каждой из них - от силы полтора десятка сантиметров. Так что пусть их вторжение и состоялось - но никто из беззаботных землян этого не заметил... Играть, кстати, можно будет только за две расы из четырёх, причём даже такой выбор появится лишь после прохождения четырёх обучающих миссий, где на безальтернативной основе предстоит управлять некими белокожими рептилоидами с вытянутыми мордами.

Несмотря на завязку, на деле Micro Commandos - это довольно простая стратегия, причём явно ориентированная на детскую аудиторию, что проявляется в почти полном отсутствии насилия и наличии "юмора". Конечная цель каждой из четырёх рас маленьких несчастных инопланетян - постройка некого "сверхоружия", которое в итоге должно помочь им покорить огромных "человеков". Первая обучающая миссия начинается в укромной "норе", расположенной в подвале обыкновенного жилого дома, - а впоследствии действие будет разворачиваться в тех или иных общественных учреждениях, будь то клуб, пиццерия, станция метрополитена, городской музей и так далее. Формально игровой процесс реализован с упором на строительство и развитие базы, а задачей в большинстве миссий является сбор определённого количества ресурсов. Последние делятся на три вида: энергия, пища и материалы; юнитов тоже три разновидности: рабочие (добывают вышеозначенные ресурсы), солдаты (сражаются с врагами) и инженеры (создают различные типы зданий и техники). Опытные игроки наверняка заметят своеобразные "реверансы" в сторону более популярных стратегических игр: все живые существа, находящиеся под вашим контролем, время от времени должны питаться и спать, - явная отсылка к Dungeon Keeper 1-2; все здания требуют для поддержания своего существования энергию, которая расходуется тем интенсивнее, чем больше становится построек на базе, - такое мы уже видели в Command & Conquer. Благосостояние вашей маленькой "колонии" напрямую зависит от всего перечисленного: чтобы иметь большую армию, нужно строить больше "столовых" и "лежбищ", а для этого, в свою очередь, требуется солидное количество ресурсов. Обратите внимание, что без источника питания (то есть энергии) все строения и устройства (включая боевые машины) обесточатся, причём почему-то исчезнет возможность обслуживания любых потребностей населения, даже самых базовых (вроде приёма пищи и сна); для решения этой проблемы со временем можно будет создавать свои мини-генераторы - хотя и требующие для работы персонала, который порой, как и все остальные, не прочь отойти пообедать или вздремнуть...

Правда, куда более интересными являются многочисленные антуражные детали, подчас обильно сдобренные тем самым "юмором". Например, сражаться предстоит вовсе не только с солдатами "конкурирующих" рас - хотя они тоже будут, - но и со всевозможными паразитами, а то и "меньшими братьями" человеческого рода: насекомые, паукообразные, мыши, крысы и главный кошмар всех миниатюрных вторженцев на Землю - огромный домашний кот, который не пожалеет ни одного из трёх своих "документов" (усы, лапы и хвост, если кто-то не понял), чтобы хорошенько проучить инопланетную нечисть. Или упомянутые ресурсы - ведь их придётся добывать всеми возможными способами, но с учётом подчас весьма ограниченного выбора, имеющегося в конкретной локации. Нужно электричество? Идём "тянуть" его из комнатной заземлённой розетки. Нет строительных материалов? Пустим на них обыкновенные... карандаши! Наблюдается острая нехватка пищи? Попробуем похитить у жильцов дома пару кусочков свежезаказанной пиццы! К слову сказать, даже сражения в Micro Commandos, по сути, "ненастоящие" - точнее, драться-то здесь можно, но вот именно убить никого не выйдет: после получения определённого количества "повреждений" солдат (что ваш, что вражеский) просто "теряет сознание" (!), и его можно отнести на базу и привести в чувство... Вряд ли стоит упоминать, что никакой реальной "тактики" в битвах здесь не предполагается в принципе.

Графика трёхмерная; перспектива обзора - по умолчанию изометрическая, но с возможностью масштабирования камеры. Надо признать, что текстур в наличии имеется довольно мало, а чёткость прорисовки как минимум юнитов высокой назвать никак нельзя; вместе с тем определённая визуальная "атмосферность" всё-таки присутствует - но вот воспринята она может быть, скорее всего, только детьми: как ни печально, но по причине однотипности заданий и общей простоты для взрослого человека эта вещь банально скучна и примитивна. А жаль - задумка-то была хорошая...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не согласен с автором насчет "детской аудитории". Игра абсолютно не детская в плане сложности, и детям ее вряд ли можно пройти. Каждый уровень - своеобразный паззл, в котором с помощью крайне ограниченных ресурсов, юнитов и иногда времени, нужнр решить определенную задачу. Уровни в Пиццерии и Кафе мало кто из взрослых то пройдет, голову поломать придется прилично. Больше всего такому жанру подойдет определение "менеджер ресурсов", ведь 90% времени это сбор этих самых ресурсов, налаживание их поставки на базу и микроменеджмент юнитов, коих в каждой миссии от 6 до 9 инопланетян, не больше, и которым нужно есть и спать, а значит мобильная кухня, продукты для нее и спальня всегда должны быть под боком. Бои носят крайне рудиментарный характер и случаются нечасто. В более общем смысле ее можно отнести к "стратегиям немецкой школы", ведь там тоже основа геймплея - это сбор и переработка ресурсов (в данном случае они "перерабатываются" в здания, технику, и экипировку для воинов. Поэтому зачастую встречающееся сравнение ее с Army Men в корне неверно, кроме размеров юнитов и декораций ничего общего. В целом игра действительно интересная, заставляет поломать голову, и 7/10 заслуживает (примерно столько ей и давали зарубежные издания), в России же рецензии на эту игру не написало ни одно игровое издание кроме AG.RU, ну а поскольку автором рецензии был всем известный Nomad, но о итоговом вердикте не сложно догадаться. Не могу припомнить ни ОДНОЙ игры, похожей на эту, она действительно уникальна, особенно если ее причислять к жанру "стратегий в реальном времени"
Странно, а мне игра показалась довольно трудной. Насколько помню, самой проблемной составляющей была добыча и поддержание нужного количества ресурсов на складе - запасы расходуются постоянно, а нужные "ископаемые" на уровнях старше четвёртого лежат в опасных открытых местах и требуют организации рискованных вылазок только чтобы база худо-бедно функционировала. Это и не понравилось - с одной стороны игра предлагает интересные задачи по ведению эффективного хозяйства и взаимодействию с необычным окружением, а с другой - постоянно поторапливает и погоняет. А что понравилось, так это необычность места действия и роль обыденных бытовых предметов: мышиная нора как опорный пункт; стол как важная высота; обгрызенный кусок пиццы, сломанный карандаш и батарейка как вожделенные цели. И хотя меня пугает избыток переменных, да и (чего греха таить) нарочитая игрушечность построек и подчинённых, но за нешаблонность геймплея поставить меньшую оценку - рука не поднимается.