Uropa 2: The Ulterior Colony

Uropa 2: The Ulterior Colony
Жанр: Action
Разработчик: Austex Software
Издатель: Vulcan Software
Год выхода: 1997
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 16
Action-adventure с весьма печальной судьбой: будучи сделанной действительно качественно и с душой, данная игра, появившись на свет в период тотального упадка Амиги как игровой платформы, оказалась даже не забытой, а изначально известной лишь предельно узкому кругу лиц.

Действие происходит в относительно далёком будущем - люди колонизировали Солнечную систему и на Европе, спутнике Юпитера, возвели колонию под названием "Уропа 2" (порядковый номер означает именно это, а не указывает на то, что игра является второй частью какой-то серии). Для освоения планет человечество создало два типа роботов-дроидов: теките и капоне (к аль Капоне отношения не имеют). Вторые, однако, в один непрекрасный (для людей) день возмутились против своей роли послушных машин, подняли восстание на Уропе и захватили всю колонию, взяв её жителей в заложники. Но самое страшное не это: оказывается, роботы обзавелись разумом и, вынашивая план восстания довольно давно, сумели установить связь с некими страшными инопланетянами, которых решили позвать себе на помощь. Целью игрока, управляющего верным людям дроидом-текете, посланным в одиночку на Уропу, является как спасение заложников, так и предотвращение отправки сигнала упомянутым пришельцам. Дроид-суперагент, одним словом, - причём слегка похожий на R2D2, - это как минимум интересно.

Игра разделена на десять последовательных миссий, которые, к сожалению, имеют - даже несмотря на наличие брифингов - довольно туманные цели. Судя по всему, нам нужно просто продвигаться по огромным базам, уничтожая врагов, освобождая заложников и получая возможность проходить дальше. Имеется два игровых режима. Первый - "основной" - путешествие робота по комнатам и коридорам баз (именно баз, а не базы): реализовано это в изометрической перспективе и с намёками на 3D, при этом в конкретный момент на экране изображено лишь одно помещение (занимающее не более 2/3 его и как будто "висящее в воздухе"), практически всегда имеющее только две двери - вход и выход из него, причём вернуться назад можно не всегда, равно как и продвинуться дальше (понятно, не вообще, а сразу). В ряде комнат есть телепорты, отправляющие в другие части локации. По мере посещения комнат конкретной базы игра рисует карту её помещений, к которой можно обращаться.

В Uropa 2 присутствует довольно серьёзный adventure-элемент: он вторичен по отношению к action'у, но игнорировать его нельзя ни в коем случае. Да, здесь предстоит сражаться с различными типами вражеских дроидов - которые сравнительно разнообразны и сильны (но бои с которыми в значительной степени всё-таки не слишком сложные - знай себе стреляй да уворачивайся), но также предстоит и непосредственно спасать заложников (что означает в том числе эскортирование их до безопасного места, а перемещаются они довольно хаотично), и решать самые настоящие головоломки, равно как, впрочем, и собирать бонусы. С последними всё ясно - восстановление здоровья и новые виды оружия, коих здесь более-менее порядочное число (по умолчанию дроид вооружён лишь "лазерным мечом" ближнего боя). Но, помимо оружия, есть также и "квестовые предметы" - многие из которых предстоит сначала отыскать, занимаясь самым настоящим "пиксель-хантингом".

Есть полноценный инвентарь, в котором оружие и предметы разделены на разные "секции" для удобства игрока. Загадки построены как на использовании этих предметов, так и на работе с компьютерными терминалами базы, подключившись к которым можно, например, узнать важную информацию, способную помочь в прохождении. Некоторые задачки довольно сложны и неинтуитивны; вместе с тем присутствуют и "задания" исключительно на реакцию: скажем, установить у двери, которую не открыть иным способом, бомбу с таймером, сумев после этого как можно скорее отойти на безопасное расстояние. Формально присутствует и ограничение по времени, но на деле - как бы это ни прозвучало - "местные" его ограничения куда страшнее, нежели "общее". Один из примеров "местного" ограничения был приведён только что; другой - будет самая настоящая stealth-миссия, когда вы получите на ограниченное время возможность принять облик дроида-капоне и должны будете пройти "как свой" локации, до предела заполненные врагами, одолеть которых не будет физической возможности.

Второй игровой режим встречается реже, но любителей "чистого" action'а должен порадовать. После зачистки базы вам нужно будет отправляться на следующую - а для этого предстоит сесть за штурвал летательного средства под названием Haver (именно через "a") и - уже с видом от первого лица - немного полетать под мрачными небесами Европы, сражаясь с летательным аппаратами не то дроидов, не то уже присутствующих в какой-то мере пришельцев. Судя по всему, конкретных задач здесь ещё меньше, тем более что, хорошо это или нет, враги по мере полёта постоянно появляются из ниоткуда, - нужно просто, истребляя как можно больше противников и поддерживая себя бонусами, долететь до конкретного места, чтобы опять начать "пешее" приключение. Этот режим немного (хотя и не совсем) похож на виртуальный тир - Haver летит в значительной степени сам, мы можем управлять им лишь с помощью клавиш "влево" и "вправо" (и стрелять, разумеется).

Графика в режиме "тира" (назовём его так) трёхмерная - но по-настоящему красивой, особенно если сравнивать с играми для PC того же времени, её назвать вряд ли можно. Впрочем, блёклая и мрачная цветовая гамма очень подходит к антуражу происходящего, да и пространства вовсе не пустые - вы вполне сможете снаружи увидеть базы, внутри которых сражались или ещё будете. Графика же в режиме изометрической бродилки - едва ли не вершина достижений умельцев, и в середине 1990-х годов хранившей верность любимой платформе. Множество эффектов, будь то красочные взрывы или интересная анимация, чрезвычайно чёткая прорисовка даже мельчайших деталей, а главное - реальное разнообразие локаций даже в таком, казалось бы, "по умолчанию монотонном сеттинге", как футуристическая космобаза. Да, стены везде одного цвета, но формы чуть ли не всех комнат разные, есть множество неожиданных объектов - от огромных горшков с растениями до... бильярдного стола. Как ни странно, но порой этот мир кажется живым. А ещё здесь вас ожидают изумительная мрачная музыка, заставляющая вспомнить многие шедевры кинофантастики, оцифрованная речь и трёхмерные видеоролики, проясняющие сюжет. Заявлен даже мультиплеер по локальной сети - пусть и только в режиме "тира", - но проверить, действительно ли он работает, в современных условиях невозможно.

Что в итоге? Отличная игра, как бы затасканно и приземлённо ни прозвучало такое словосочетание. Ибо авторы и правда приложили максимум усилий, чтобы сделать своё детище максимально разнообразным в жанровом отношении и при этом гармонично выглядящим и истинно интересным, даже несмотря на довольно условный сюжет. О том же, что игра из-за своей "гибридности" может не приглянуться любителям как action'ов, так и квестов, никто, видимо, даже не подумал. Ибо в те годы ещё встречались люди, которые творили, потому что душа просит этого, а не с ежесекундной оглядкой на "законы спроса и предложения". Сейчас, к счастью, возможность ознакомления с этой игрой появилась практически у каждого. Так что настоятельно рекомендуем прикоснуться к самой что ни на есть "непризнанной классике" - пусть Uropa 2 хотя бы сейчас получит те лавры, которых её несправедливо лишил безликий "рынок" в былые годы.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.