Celtica

Celtica
Жанр: Quest
Разработчик: Artech Digital Entertainment
Издатель: I. Hoffmann + associates
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.20 из 10
  • 0
  • 4
  • 22
«Ке́льты — близкие по языку и материальной культуре племена индоевропейского происхождения, в древности на рубеже эр занимавшие обширную территорию в Западной и Центральной Европе».
«Википедия»​

«Культура кельтов уцелела лишь на Британских островах среди бриттов (Англия) и скоттов (Ирландия). Так Кельтика вошла в Средневековье. В наше время древние кельтские образы и сюжеты переживают как бы "второе рождение". Широчайшую популярность приобрел жанр фэнтази, одним из источников которого стали ирландские и валлийские мотивы».

А. Фанталов. «Кельты и древняя Ирландия»​

«В период Бронзового века на одном из островов Западной Ирландии боги Иного мира оставили для людей три артефакта – Амулет вознесения, Книгу вознесения и Арфу вознесения. За долгие годы, что прошли с той поры, знания об использовании этих предметов были утрачены людьми»…

Пролог игры Celtica от H+A Entertainment​

Помести Джеймс Кэмерон главных героев "Титаника" Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет на борт рыболовецкой шхуны «Белуга», которая в ближайшее время пойдёт ко дну, - и навряд ли он смог бы претендовать не то что на золотые статуэтки Оскара, но даже и на почётную грамоту министерства рыбного хозяйства, если таковое в Штатах существует. Далеко не он первый использовал популярность исторического события, чтобы обеспечить финансовый успех и ажиотаж у билетных касс (год выхода фильма на экраны – 1997).

Наверняка это делали и до выхода в 1998 году игры Celtica. Но почему бы не попробовать обыграть, казалось, беспроигрышный вариант? Не получилось, хотя тема для исследования и творчества наиблагоприятнейшая.
Сюжета как такового в игре нет, если не считать чтение страниц дневника Бернадет, который придает ей некое разнообразие и подчеркивает атмосферу грусти и безысходности, нагнетаемой окружающей обстановкой. Сообщение, получаемое в начале игры, о том, что «… боги Иного мира оставили для людей три артефакта…», является руководством к исполнению. Перемещаясь по пустынному острову, нужно собрать компоненты этих самых трёх артефактов, чтобы в итоге без всяких послесловий увидеть заставку - «Кельтика. Поиски завершены».

Celtica - приключенческая игра с видом от первого лица и управлением мышью, хотя для перемещения можно использовать и клавиши направлений, за исключением мест, где нужно подниматься по лестницам и выходить из приближения к предмету. Все перемещения осуществляются в строго заданных направлениях с поворотами только на 90°. Обнаруженные предметы хранятся в инвентаре, расположенном в левой нижней части экрана. Сохранения текущего состояния игры записываются в один слот, поэтому лучше создать отдельную папку, в которую копировать сейвы разных уровней.
Вся игра построена на основе головоломок, как логических, так и инвентарных и даже музыкальных. Поднявшись в самом начале в башню, берём Чёрную книгу, на страницах которой находятся подсказки для решения головоломок. Сразу же используем записи о днях недели, чтобы открыть шкатулку и получить ключ от дневника Барнет.

Спускаемся вниз и начинаем свои блуждания по действительно пустынному, вымершему миру. Декорациями для практически всей игры служат закруглённые гладкие зелёные холмы, безжизненное небо, да ещё кельтские кресты на погосте - наверное, единственное, что есть кельтского в этой игре.

В описаниях игр, относящихся к направлению «мистоидов», превалирует такое как «исследование пустынного, безжизненного мира». Как страстного поклонника игр именно этого плана, поражает, как можно называть «безжизненными» миры Myst’a, где звуки живого мира слышны на каждом шагу – и журчание воды, и вой ветра, и гул огня. Для игр, в которых исследуются именно «безжизненные» миры, больше соответствовало бы название типа «Кельтоиды». Позвякивание металлических пластин, которые надо расположить в порядке, подсказанном страницей в Чёрной книге, напоминает позвякивание колокольчика потерявшейся в этих холмах одинокой овцы.

Невольно смотришь по сторонам, а вдруг действительно – овца… Отыскиваем ключи, открываем двери. В телескоп рассматриваем крест на кладбище, хотя только что возле него стояли и ничего не заметили. Оживление наступает, когда входим в дом (тоже весьма одинокий и пустынный). Но оно быстро сменяется грустью, если не унынием. Еще один звук, раздающийся в гулкой тишине, – это тренькание струн, когда решаем музыкальную головоломку, выставляя колышки для натягивания струн рояля.

Единственно, что достойно похвалы, - так это головоломка с получением зодиакального ключа. Вот она-то точно никого не оставит равнодушным. Не знаю, применялось ли до этого в игровой индустрии использование реальной даты на компьютере игрока (напомню, год 1998), но эта задача заставит поломать голову.

В дальнейшем предстоит выстрелить из ружья, помучившись с поиском месторасположения обоймы с патронами. Выстрелить в башню на соседнем острове, затем долго бродить по другим местам, решая головоломки, чтобы выйти к башне, с которой сбили флюгер, с другой стороны и долго вспоминать: «Что же это мы такого сделали? А?».

Героическими усилиями, собрав необходимые компоненты, преисполненные чувством собственного достоинства от выполнения поставленной задачи, направляемся к алтарю, подготавливая себя к встрече с «богами Иного мира». Щёлкаем по нему левой клавишей мыши - и… читаем заставку, текст с которой приведён выше.

Впечатление, оставленное игрой Celtica, лучше всего передаёт название известного произведения А.Н. Толстого «Хождение по мукам» в его переводе на белорусский язык - «Блуканне па пакутах».
Автор обзора: lenin 17
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не самый худший "мистоид", но и далеко не самый лучший. Графика крайне скромная и однообразная (по визуальной части игра значительно уступает и самому "Myst", который пятью годами старше), но загадки в меру хитрые и скорее радуют, а атмосфера действительно пусть и не кельтская, но такая себе медитативная и успокаивающая.
Прекрасная атмосферная игрушка, которую я бы прежде всего выделил своей медитативностью и расслабляющими свойствами. Неспешно бродя по пустынному острову, решая ненапрягающие головоломки, слушая звуки природы, наслаждаясь прекрасными пейзажами, вы отдыхаете душой и успокаиваете нервы. Есть конечно недочеты и в головоломках (особенно головоломка с компасом) и в сюжете, но я бы не стал за них особо упрекать. Для тех, кому надоела беготня и суета, очень рекомендую засесть за Кельтику и отдохнуть от всего.
Отличная игра, приятный minimal ambient. В своё время Кельтика стала для меня своеобразным "мистозаменителем" - первый Мист сначала не очень пошёл, было как то не всё логично и понятно, а бродить по острову хотелось :) Игра в своём жанре, с неплохой картинкой на то время. Потом вышли более реалистичные Дракулы, Лохнессы, Некрономиконы, но это из другой параллельной ветки квестов как по управлению так и по графике. В моей вселенной Кельтика была ПЕРВОЙ мистоподобной и вторым квестом вообще после Узника Льда (по Лавкрафту) :)