Pincha Bola

Pincha Bola
Жанр: Arcade
Разработчик: A.G.D.
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Очередная редчайшая испанская аркада, не имеющая (к счастью) конкретного сюжета.

Выглядит игра следующим образом. На экране представлено некоторое количество линий, под которыми - ряд из шипов. По самой нижней из линий самостоятельно движется (причём на большой скорости) справа налево забавного вида шар с глазами - наш герой. Его задача - добраться до самой верхней из линий: в разных местах каждой из линий периодически появляются "разломы", через которые можно как запрыгнуть наверх, так и упасть вниз.

Наш шарик умеет прыгать и немного "давать задний ход". Если не перепрыгнуть "разлом", находясь на нижней линии экрана, то шарик попадает прямиком на шипы и погибает. Если же прыгнуть вверх, но угодить при этом в саму расположенную выше линию, а не в "разлом", то шарик в буквальном смысле слова "ударится" (этот момент анимирован!), и какое-то время им нельзя будет управлять; на практике это чревато неприятными последствиями - от падения на нижние линии (если таковые под вами есть) до падения на шипы и гибели. У шарика имеется пять "жизней".

Уровней в игре также всего пять, причём экраны, хотя прокрутка как таковая и отсутствует, кажутся бесконечными (и на деле таковыми и являются, пока вы не доберётесь до вершины экрана). Начиная со второго уровня игрока начинают подстерегать враги - различные острые бытовые предметы (топоры, ножницы, булавки, пилы), - любой контакт с которыми смертелен. На первый взгляд кажется, что "разломы" появляются случайно, но вскоре становится заметно, что их появление в конкретных местах подчиняется определённой закономерности. Приноровившись, игру можно легко пройти минут за пять.

Графически всё это выполнено довольно минималистично и в CGA-палитре, но с явственно проглядываемой любовью: чего стоит только анимация в момент удара шарика о верхнюю линию: его глаза превращаются в крестики, а "лицо" сморщивается. Сложность здесь не такая, как в классических испанских играх, да и управление почему-то сделано по международным стандартам (говоря проще - "стрелочками"), но для новичков процесс всё равно может показаться сложноватым. Вердикт - ещё одна прекрасная испанская аркада, которая наверняка станет желанным подарком как для ценителей, так и для коллекционеров редкостей (в Интернете игра на данный момент отсутствует).
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Забавная и немного сложная игра. Её прохождение очень сильно зависит от удачи.
В игре пять уровней. Для завершения уровня надо подняться на самый верх и прыгнуть вверх за экран.
Все уровни визуально одинаковые и состоят из движущихся платформ в разные стороны.
Изначально в платформах есть только один разлом, но вы можете делать больше, просто ударяясь об платформу головой.
Только тут очень сильную роль играет рандом, так как разлом появится в случайном месте, порой невыгодным для вас. Много разломов лучше не делать, это лишь увеличит шанс провалится вниз, да и игра начнет подтормаживать.
С каждым уровнем сложность игры возрастает, начинают появляться разнообразные предметы, которые гуляют по этим платформам. Чтобы их избежать, надо убегать за экран, таким образом вы окажетесь с другой стороны экрана.

В общем, в этой игре очень важно мыслить наперед и быть внимательным.
О! наконец-то что-то интересное от Ediciones Manali. Вернее, интересно-то всё, но по большей части с коллекционной точки зрения.
В Pincha Bola есть та самая простота, которая обеспечивает бессмертие классических аркадных игр. Геймплей довольно сильно перекликается с Frogger, но игры эти все же очень разные.