Star Trek: Elite Force 2

Star Trek: Elite Force 2
Жанр: Action
Разработчик: Ritual Entertainment
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.44 из 10
  • 21
  • 19
  • 53
Третий и последний среди старых игр FPS по вселенной Звёздного пути (до него, напомним, были Klingon Honor Guard и первый Elite Force), игра, вышедшая уже в самом конце эпохи "шутеров старой школы", но, в отличие от "ровесников" типа Red Faction 2 или Halo, появившейся на PC в том же году, ещё похожая в большей степени на старые стрелялки, нежели на новые.

Действие игры, по всей видимости, разворачивается в мире Star Trek: The Next Generation. Главный герой (и ваш протагонист) - лейтенант Звёздного флота Алекс Манро, командир боевого подразделения Hazard Team. Сюжет разворачивается на ваших глазах (хотя и предыстория у игры, разумеется, есть): выполнив очередное (и, надо сказать, сложное) задание в войне против Боргов, Hazard Team внезапно ставится перед фактом немедленного расформирования. Спустя два года команда восстанавливается по личному приказу адмирала Пикарда - и неспроста, потому что ныне перед Федерацией встала новая и невиданная угроза - чудовищная раса инопланетян под названием экзоморфы...

Переходя к описанию самой игры, можно перво-наперво сказать следующее: она неплохая. Её крайне трудно и, наверное, в корне неправильно называть шедевром, её тяжело назвать даже игрой уровня выше среднего, но всё-таки плашки "средне" она заслуживает более чем - видно, что делали её со старанием, и интерес во время прохождения присутствует. И начать, наверное, стоит именно с того, что же здесь хорошего.

Первое и, вероятно, самое необычное - это то, что игра сразу же, то есть с самой первой миссии, окунает вас в достаточно жестокое и напряжённое действие. Здесь не будет долгих блужданий, поиска каких-то предметов, разгадывания сложных загадок и поиска, с кем бы подраться: нет, вы захвачены кораблём боргов, справиться с которыми будет достаточно трудно, если вы не имеете представления о том, кто есть борги и чем они опасны. Второе - разнообразие вооружения. В первых миссиях, правда, ощутить его особо не получится, а всё доступное в игре оружие собрать у себя в какой-то конкретный момент тоже будет нельзя (оружие здесь выдаётся строго в начале конкретной миссии, по ходу игры его найти невозможно, если только иное не предусмотрено сюжетом), но вот разнообразие в целом приятно удивляет. Здесь будут не только всевозможные винтовки и дробовики, но и привычные, но, увы, отнюдь не в каждой игре встречающиеся гранатомёт и ракетница, а также различное экзотическое оружие из мира собственно Star Trek: слабенький, но надёжный фазер, I-Mod и даже знаменитые ромуланская радиоактивная винтовка и клингонское лезвие Bat'leth.

При этом у каждого оружия есть два режима стрельбы, и второй, как правило, куда интереснее и мощнее первого. Здесь же нельзя не сказать об оригинальном способе восполнения в игре как боеприпасов, так и здоровья: находить "на полу" (или ещё где-то) аптечки или контейнеры с патронами или иными вещами нельзя - восполнение происходит только в специальных терминалах ("здоровья" и "энергии"), к которым нужно подойти и "заправиться". Причём иногда эта "заправка" происходит не так быстро, как хотелось бы; большинство терминалов имеют бесконечный запас восполнения, но некоторые - нет. Хороша или плоха такая система - каждый решает сам. Справедливости ради стоит отметить, правда, что в ряде миссий встречаются такие терминалы очень редко.

Следующий крайне интересный момент в игре - это наличие в списке оружия прибора под названием "трикодер". Сражаться им нельзя, зато он умеет делать много других полезных вещей, и пройти игру без него невозможно. Пожалуй, это вообще главная вещь, за которую Elite Force 2 заслуживает большой похвалы. Трикодер нужен в первую очередь для отключения жёлтых энергетических полей в игре (отвлекаясь, отметим, что для отключения зелёных вам всегда нужно что-нибудь разрушить, синие же отключить практически никогда нельзя, а если когда-то по сюжету и можно - то игра даёт отдельные пояснения на этот счёт).

Другое важнейшее назначение трикодера - отключение или управление различными сложными приборами в игре, к которым относятся, например, генераторы силового поля или механизмы управления металлическими воротами. При активации трикодера на пульте управления устройством игра переходит в интересный режим паззла (!), где вам - к счастью, без ограничения по времени и числу попыток - нужно решить ту или иную головоломку. По большей части сделать это очень просто, но вот, скажем, подобрать конкретные значения амплитуды, частоты и смещения волны во время работы с отключением генераторов боргов с первого раза может и не получиться. Кроме того, трикодер предназначен для отслеживания скрытых сигнализационных лучей (а в игре они встречаются), определения источника поступления газа, который нужно отключить, определения материала, из которого изготовлена та или иная поверхность (и, соответственно, определения её разрушаемости), а также может выдать вам информацию о любом живом или неживом объекте в игре при наведении на этот объект: его размеры или рост и вес, назначение (для предмета), различные прочие показатели. Но, естественно, не стоит думать, что враг будет просто стоять перед вами и ждать, пока вы его так изучаете, поэтому направлять трикодер в исследовательских целях на противников не рекомендуется ради собственной безопасности.

Последняя интересная особенность игры (хотя, возможно, интересная не всем и не во всём) - это ваши противники. В этом отношении игра отличается разнообразием, а все враждебные существа здесь наделены специфическим колоритом, что и понятно, учитывая вселенную-прародитель. Итак, вам предстоит встретиться с боргами, ромуланцами, идриллами, а также с экзоморфами и финдами, причём и те и другие представлены множеством весьма различающихся между собой видов. В довершение всего в игре будут банды наёмников (среди которых вам повстречаются люди, андорианцы, клингоны и прочие расы вселенной, причём обоих полов), а также, что особенно приятно, боссы. Одним словом, феерическим разнообразие, конечно, не назовёшь - в первую очередь потому, что разнообразие не очень часто наблюдается именно в рамках конкретной миссии, - но полюбоваться и поубивать будет кого.

Про опасности в игре следует сказать три вещи. Во-первых, в Elite Force 2, помимо собственно врагов, есть несколько видов опасностей как таковых: они встречаются не в каждой миссии, а сам мир игры никак нельзя назвать напичканным ловушками или ужасами, но всё-таки кое-что неприятное здесь есть. Например, залитый водой пол с электрическими кабелями под ней, который может быстро вас убить. Или ужасный огонь, который вырывается из стены или пола с определёнными интервалами и способен спалить вас за секунды (чтобы пройти там, интервалы придётся серьёзно запоминать и изучать). Или ядовитый газ... Во-вторых, в игре вам придётся, помимо других рас, иметь дело с боргами. Другие расы, пусть и имеют свои особенности, в подробном описании не нуждаются - это просто враги, которые могут убить вас и которых нужно убить вам. Борги - совсем другое дело. Чтобы справиться с ними, необходимо иметь представление о том, кто они такие и чем опасны.

Борги - это представители единого киберорганизма (коллективного разума), которые действуют самостоятельно лишь внешне; они занимаются ассимиляцией различной живой и неживой материи. Несмотря на то, что в самой игре (именно во время игрового процесса) вас они ассимилировать не могут, два указанных обстоятельства крайне важны. Дело в том, что борги подвергают анализу и впоследствии пытаются ассимилировать что угодно - в том числе всё, что их атакует, и в том числе - атаку теми боеприпасами, которую будете вести по ним вы, причём, поскольку борги есть единый организм-континуум, когда будет достигнута устойчивость в тому или иному виду атаки, она моментально передастся всем боргам по отдельности. На практике это означает то, что атака каждым оружием через какое-то время (иногда продолжительное, иногда очень небольшое) просто перестанет действовать на всех боргов. Поэтому бой с ними - занятие очень сложное и неблагодарное: нужно обязательно пытаться оставлять "на потом" как можно большее число видов оружия или хотя бы режимов атаки (режим атаки считается применительно к боргам оружием), чтобы не оказаться потом беззащитным перед тварями. То есть, если в общих чертах, убиваем боргов строго одним видом оружия до того, пока он на них действует, и стараемся как можно меньшим числом выстрелов положить как можно большее их число.

Третий момент - боссы. Но подробно описывать их будет преступлением - достаточно лишь упомянуть, что они здесь есть, достаточно сложны, а первый босс, с которым вы встретитесь, будет не кто иной, как суперсолдат боргов ростом метров так в шесть... И если к моменту встречи с ним вы не оставили хотя бы один вид оружия неизвестным для боргов - то будет очень и очень печально.

Наконец, в игре есть секреты. Они встречаются редко, но среди них есть один совершенно бесподобный: найдя его, вы сможете сыграть в небольшую аркаду с видом сбоку в восьмибитной графике. Для истинных ценителей старых игр это станет настоящим подарком.

Теперь, как ни прискорбно, мы вынуждены перейти к недостаткам игры. В самом начале было косвенно упомянуто, что степень деградации в игре по сравнению со стрелялками-ровесниками не слишком велика. Это правда - здесь нет стрелочек на полу, указывающих направление движения, а заблудиться, несмотря на обычно небольшие размеры уровней, всё-таки ещё можно, - но, к сожалению, на автокарте направление прохода к ключевым объектам миссии и сами эти объекты графически уже показываются. Игра сложна, но даже в поединках с боссами нет чего-то зубодробительно сложного, нет какой-то удивительной изюминки, над которой пришлось бы долго ломать голову. Конечно, для многих это как раз плюс, но не для всех. Врагов на уровнях не очень большое количество, а сами поединки с большинством существ не представляют особой сложности - в игре нет, пожалуй, ни одного места, где необходимо было бы применить какие-то тактические приёмы.

К сожалению, нельзя не отметить и какую-то общую "простоту" именно самого прохождения миссий - даже "чуточку сложные" загадки здесь на вес золота. Практически ничего не нужно искать, практически не надо думать. Общая схема такая: нашёл на стене какую-то штуку, которую тебе игра даже обвела на экране в цветную рамочку как "важный объект"; дальше её надо либо "включить", либо расстрелять, чтобы снялось поле или открылась дверь. Иногда расстрелянная штука открывает (причём рядом с собой) проход к другой штуке, которую тоже надо расстрелять, чтобы иметь возможность пройти дальше. На этом - почти всё. Что-то более сложное бывает, конечно, но редко. Ещё отметим, что в игре редко, но всё-таки есть короткие задания на время (например, успеть кого-то спасти - на экране отображается убывающая полоска, показывающая условное время), но сами эти задания тоже довольно простые и не напрягают нервы.

Elite Force 2 на момент своего выхода усиленно рекламировалась как "командный шутер с РПГ-элементом". К сожалению, несмотря на формальное присутствие обоих компонентов, в игре на деле ничего этого нет. Да, немало миссий вам предстоит пройти вместе с одним или двумя напарниками, но толку от них мало: не до конца понятно, могут ли они быть убиты врагами, бегают они всегда за игроком, никаких приказов им отдавать нельзя, а если они где-то и помогают - то в основном тогда, когда это прописано по сюжету. Впрочем, в борьбе с боргами помощь от них, конечно, есть - они неплохо забивают их прикладами винтовок, чего сам наш герой, по-видимому, делать не может (или может, но не успевает). В общем, "командным шутером" это никак не назовёшь.

Ещё хуже дело обстоит с РПГ-элементами: да, в игре есть несколько очень коротких "мирных" эпизодов, в которых присутствуют не просто диалоги (так-то диалоги в самой игре есть, но неинтерактивные и краткие, только по сюжету), а ещё и возможность выбора ответа, которая якобы повлияет на что-то в дальнейшем. На самом деле, к сожалению, выбор ответов не влияет абсолютно ни на что - по крайней мере, на деле.

Но, несмотря на все эти моменты, Elite Force 2 - это всё-таки хорошая игра. Уровень графики для 2003 года, может быть, чуточку слабоват, зато для глаз олдгеймера - более чем замечателен, особенно радует проработанная лицевая анимация. Стоит, впрочем, отметить, что, поскольку стрелялка почти исключительно коридорная, вы не увидите здесь по-настоящему больших открытых пространств или пейзажей инопланетных миров (хотя чуточку всё-таки будет - открытый космос, например, или каньоны), но мрачные и зловещие коридоры инопланетных кораблей выполнены здесь просто мастерски. Игра также радует и своей атмосферой, проявляющейся в том числе во внимании к деталям: играя в Elite Force 2, чувствуешь, что это именно Star Trek, а не что-то другое: это те планеты, те расы, те корабли... Хотя для тех, кто не является поклонниками сериала, суть большинства диалогов, которые можно услышать в миссиях или "подслушать" у курсантов Звёздной академии в промежуточных миссиях, когда по ней можно побродить, будет просто непонятна.

В общем и целом игре, даже если вы не являетесь поклонником оригинального сериала (а если являетесь - то тем более), шанс стоит дать вне всяких сомнений. Тем более что она ни в каком виде и никогда не издавалась официально в нашей стране, по причине чего известна достаточно слабо. Очень может быть, что Elite Force 2 - это один из последних action'ов, который в значительной степени ещё соответствует тем идеям и принципам, которые были заложены в основы жанра. И поэтому ценителям жанра всё-таки наверняка понравится.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Star Trek Elite Force II REMASTERED
Star Trek Elite Force II REMASTERED
-Улучшены текстуры (не esrgan и т.п)
-Добавлена поддержка uhd\2k+ (перекомпилирован интерфейс и худ)
-Восстановлен EAX (работает на любом звук. оборудовании)
id0
Ну вы знаете частую проблему старых игр, вот это вот: "куда идти и что делать"?
Может, это и проблема. К счастью, не для всех.
+В конце 2003 года Ritual Entertainment выложили в свободный доступ код игры для создания модов.
+Игра Star Trek: Elite Force II была создана на движке Quake III: Team Arena от id Software.
+Актёр Джеффри Комбс (Jeffery Combs) был задействован для озвучки нескольких игровых персонажей. Он также известен по роли сумасшедшего доктора в культовом ужастике "Реаниматор".
+После событий 11 сентября 2001 года сценарий игры был переписан.
Всё-таки чтобы любить игры из серии Star Trek, необходимо любить сам фильм. Фильм мне не нравится по многим причинам, за исключением, может быть, самых свежих выпусков. Вот это отношение накладывается на всё, во что играешь в Star Trek: action, strategy, adventure, constructor и т. д. Если бы создатели чуточку поупражнялись в том, чтобы сделать оригинальный, логичный, разносторонний, реалистичный продукт "по мотивам", то судьба бы игр Star Trek была бы совсем иной.
Ничего хорошего, кроме графики в игре я не увидел, особенно по сравнению с первой частью. В первую очередь отвратительный левельдизайн. Ну вы знаете частую проблему старых игр, вот это вот: "куда идти и что делать"? Но если в других шутерах тех лет, и даже в первой части этой же серии, эта проблема оправдывалась действительно большими и разветвлёнными уровнями, то здесь, что удивительно - уровни маленькие и практически линейные. Без конца вы будете упираться в экран загрузки. Изучать тут нечего, а вот заблудиться - пожалуйста. Потрясающий пример идеально безобразного дизайна уровней, где один коридор невозможно отличить от другого. Но это всё было бы можно простить, если бы в игру было интересно играть. Геймплей тоже совершенно унылый. Помните дебильные задачки с соединением труб в биошоке? Здесь они вас будут ждать на каждом шагу. Я не шучу. Каждый раз (КАЖДЫЙ!) когда вы будете "взламывать" компьютерную панель, а тут это надо делать постоянно, вы будете решать эту паскудную головоломку. Я не знаю какой даун это придумал.
Вторую часть я запустил сразу после первой (хотя когда то давно уже начинал играть в неё). Первый Elite Force я пробежал с удовольствием буквально вчера, и хоть его нельзя назвать чем то гениальным, но играть в него было интересно. Эту игру я начинаю проходить второй раз и уже вспомнил, почему я её в прошлый раз забросил. Действительно надо было обладать каким то особенным талантом, чтобы сделать такую бездарную игру. Я не знаю за что её многие так хвалят. Наверное за фансервис, но он тут тоже настолько навязчивый, что только раздражает.