The Heaven Sword and Dragon Saber

倚天屠龍記
倚天屠龙记
Yi Tian Tu Long Ji
The Heaven Sword and Dragon Saber
Жанр: RPG
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 13
Когда вы слышите название какого-нибудь азиатского кинопроизведения наподобие «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», признайтесь, сразу уже по одному этому становится ясно, что это как минимум изысканное произведение искусства с приятным «налётом» азиатской арт-хаусности. Вот и в этом игровом случае также. Название игры - «Небесный Меч и Сабля Смерти Дракона», - да ещё и выполненной в жанре RPG, как минимум обещает нам изысканную графику, исторические мотивы и увлекательный геймплей. Но обо всём по порядку…

В 1961 году известный писатель Цзинь Юн (псевдоним – 金庸, урожд. 查良鏞 – Чжа Лянъюн (путунх.), кантонск. – Ча Лёнъюн) из Гонконга опубликовал последнюю новеллу The Heaven Sword and Dragon Saber в рамках завершения трилогии Condor, издававшейся в период 1957–1961 годов. Литературно-художественный стиль всей трилогии называется Уся (武俠). Напомню, что проще простого охарактеризовать этот жанр можно набором из цепочки слов: Ушу, Шаолинь, Цигун, Кунфу, Поднебесная, Полёты над Деревьями… Мне неизвестно, насколько массово две предшествующих составляющих этой трилогии были обыграны в кино и компьютерных играх, но вот последняя, третья… она просто бьёт все рекорды популярности. Действие новеллы происходит в период правления династии Юань (XIII–XIV века). Всё сюжетно закручено вокруг двух разных видов супер-оружия, юридически выражаясь, режуще-колющего действия: Небесного Меча (倚天劍) и Сабли Смерти (Убийства) Дракона (屠龍刀). И надо сказать, что ранее эти два «ножичка» были частью одного, ещё более мощного, – Тяжелого Железного Меча (玄鐵重劍), который в предшествующих «сериях» трилогии принадлежал одному могучему воину.

Когда я искал обложку для игры, то просто был поражён, сколько вариантов игр, кино и даже книг проходит с пятью такими же иероглифами в названии. Это говорит о том, что азиатский культурный мир по-прежнему остаётся для нас почти закрытым. Если в Европе могут сходить с ума по непонятному мальчику-волшебнику Г. Поттеру с его забыл сколькими сериями, то в Восточной Азии, по моему мнению, уважают более всего исторические аспекты боевых искусств с обязательными пафосными героическими мотивами, умноженными на запредельную по красоте художественную графику и старинную рукописную каллиграфию. У этой игры есть несколько последовательных переизданий или римейков в 2000, 2004, 2008 годах (SoftWorld). Но что-то я увлёкся и совсем не рассказываю, собственно, о предмете всего этого игрового описания…

Игра представляет собой классическую азиатскую RPG в 3D-изометрии. Так и хочется сказать: «да сотни их уже..», но что-то не даёт сделать такое огульное обобщение. Это из-за очень хорошего качества графики, которая в разрешении 320х200 выглядит максимально проработанной и почти без излишеств. Вы можете передвигаться, вступать в разговор с другими персонажами. Для передвижения задействованы клавиши «стрелки», а для речевого контакта с персонажем или выполнения действия – диагональные кнопки 1, 7, 9, 3 цифрового кейпада справа на клавиатуре. В секции вашего инвентаря умещается до 15 различных предметов. Пункты основного меню не блещут обилием действий: «Разговаривать» (談話), «Действие» (動作), «Инвентарь» (物品), «Статус» (狀態). Ваше текущее состояние определяется всего тремя, разумеется, прокачиваемыми параметрами: здоровье (生命), мастерство или физическая сила (武力) и, естественно, сила духа (內力). Пока - в начале игры - все эти параметры находятся, мягко говоря, вблизи абсолютного нуля, поскольку вы играете за одного молодого человека по имени Чжан Уцзи (張無忌), которому многому предстоит ещё обучиться. Вы и ваша семья придерживаетесь учения секты Удан (武當派). Задача в игре довольно «простая» – прокачать себя, найти супероружие и победить «идеологических» врагов вашей семьи и великого учения. В качестве единственного «излишества» хочу отметить приятные пять иероглифов из названия игры, выполненные в 3D и постоянно вращающиеся по очереди вокруг своей оси в левой части игрового экрана.

Игра, к сожалению, изобилует множественными диалогами на традиционном китайском языке, причём несущими глубокую смысловую составляющую, которая и определяет прохождение. Я так и не смог сдвинуться «с места». Но для изучающих язык и интересующихся древними боевыми искусствами, а также всем, что с ними было связано, я бы порекомендовал этот игровой продукт для подробного изучения.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.