Future Dimension

Future Dimension
Жанр: Arcade
Разработчик: Crew 242
Издатель: Lifetimes Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 12
Красочный и относительно несложный космический сайд-скроллер, выделяющийся на фоне собратьев несколькими интересными особенностями. Как и во многих других представителях жанра, главной нашей задачей станет очистить Вселенную от всевозможных угроз путём их полного и бесповоротного уничтожения. В нашем распоряжении один-единственный истребитель, но его широких возможностей более чем достаточно для выполнения столь ответственного задания. Запустив игру и просмотрев красивый вступительный ролик, в котором показан наш пилот, проходящий через ангар и садящийся в кабину, мы попадаем... вовсе не на плоскость, как можно было бы ожидать от типичного сайд-скроллера. Первая же миссия демонстрирует нам трёхмерную перспективу с позиции за нашим звездолётом, что сильно напоминает сцены космических и планетарных перелётов из Creature Shock. Нос звездолёта всегда направлен в центр, и выпускаемые нами снаряды летят туда же. От игрока требуется вовремя уклоняться от приближающихся издали кораблей противника, а также метеоритов и всякого космического мусора, заодно пытаясь сбить всё, что попадётся на линию огня. Отлетав так минут пять, мы попадаем в зону космоса, где и находится главная цель нашего задания, будь то агрессивно настроенный флот, колония враждебных макроорганизмов или что-нибудь ещё. И вот здесь-то игра наконец и переходит в перспективу «сверху», превращаясь в классический shoot ‘em up (читай – «застрели их всех»).

Я неспроста назвал Future Dimension несложной игрой. Дело в том, что здесь, в отличие от многих других аркад такого рода, игрок не умирает от одного-единственного попадания. Наоборот, в левом верхнем углу отображается довольно длинная шкала повреждений, которую к тому же можно восполнить бонусами, остающимися после уничтоженных противников. Помимо бонусов на восстановление «здоровья» нам будет попадаться ещё много всякой всячины, как-то: новые виды вооружения, автономные микромодули с автоматическим режимом стрельбы, самонаводящиеся ракеты, сверхмощные лазеры, даже дополнительные попытки. К сожалению, как-либо контролировать, какую именно систему следует улучшить, мы не можем, так как все бонусы активируются сами собой сразу после их подбора. Остаётся лишь сосредоточиться и не подбирать то, что вы посчитаете ненужным. Однако это едва ли станет проблемой – различные виды вооружения если и уступают друг другу, то ненамного, а в критических ситуациях и битвах с боссами вас всегда спасут супер-бомбы – их количество ограничено, но даже самый большой флот противника не устоит под их взрывами.

Со средствами разобрались, взглянем теперь на цели. Первое, что бросается в глаза, – уровни Future Dimension просто поражают своими гигантскими размерами. Как уже упоминалось, трёхмерная часть миссии может занимать до пяти минут, что, в общем-то, не выходит за рамки нормы. Зато основная, сайд-скроллерная часть затягивается и на десять, и на пятнадцать минут, а то и ещё больше. С одной стороны это, конечно, сложно назвать недостатком – грех жаловаться, что хорошей игры оказалось так неожиданно много. Но с другой – всё-таки наблюдать один и тот же тематический уровень так долго, будь он хоть трижды красивым, несколько надоедает. Тем не менее разработчики старались на славу, пытаясь как можно больше разнообразить и противников, и фоны сражений. Чертовски приятно бывает подорвать ракетами огромный боевой крейсер, а затем из лазеров расстрелять колоссального планетарного монстра. Игру спасает и музыка – бодрая, динамичная, словно бы идущая в ритм с непрекращающимся сражением.

Подводя итог, можно сказать, что Future Dimension – это, конечно, не уровень Tyrian и далеко не революция в жанре, но она способна увлечь почитателей shoot ‘em up’ов, которые уже до потери сознания наигрались в классику. Замечательно играется, когда хочется как-то убить время.

P.S.: Игра почему-то встречает нас меню на немецком языке, но все остальные надписи, а также голосовые комментарии при получении бонусов сделаны на английском. Не пугайтесь – меню небольшое и нисколько не мешает овладеть игровым процессом.
Автор обзора: Dark Savant
Stargunner
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.