Oddworld: Abe's Exoddus

Oddworld: Abe's Exoddus
Жанр: Arcade
Разработчик: Oddworld Inhabitants
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.66 из 10
  • 47
  • 30
  • 57
Продолжение приключений субтильного беглого раба Эйба, партизана по призванию и мудокона (прошу прощения, если шокировал) по паспорту - игра, явно не опозорившая имени своей предшественницы, хотя по сути своей она не несёт таких уж революционных изменений: графика осталась такой же приятной, геймплей остался таким же идеальным, ну а атмосфера всё так же мрачновата и по-своему забавна.

Сюжет, конечно же, новый: после побега с мясокомбината и спасения множества своих друзей Эйб понадеялся, что его оставят наконец в покое... Как бы не так! К нему являются Три Придурка (ей-богу, не вру, их так и зовут!) - духи мудоконов - и сообщают, что злодейские мерзавцы Глакконы мало того что угнали в неволю ещё кучу мудоконов и заставляют их работать на шахтах, так они ещё и покусились на святое - Некрум, священный город мёртвых! Они там, видите ли, кости добывают - для своего адского наркотического пойла под названием SoulBrew ("Душевное Варево", прямо как "Старый Мельник"), в котором эти самые кости и слёзы мудоконов - основные ингредиенты. Разумеется, наш тщедушный герой рванул с места в карьер - спасать родные кости от переработки, а родных и близких - ещё и от наркотической привязанности. В общем-то, всё правильно - никому не понравится, что его бабушку переработали в коктейль "Водка+клубника" и споили этой дрянью младшего братишку.

Но сразу отомстить злодеям не получится - сначала надо освободить из заточения Придурков, а потом, кое-чему у них, кстати, научившись, - проникать на базу злодеев и совершать над ними своё мщение наказаниями яростными, как и полагается по законам жанра.

Как уже говорилось, особых изменений во второй части нет - немного усовершенствована графика, отловлены и безжалостно прибиты немногочисленные глюки, доработан звук, добавлено несколько новых видов противников типа психически нестабильных роботов или фличей-паразитов. Ничего особенного, но приятно, да и совершенно новые уровни, сделанные теми же людьми и так же талантливо, - это хорошо и правильно: головоломки интересны, а враги - победимы. Ну а мудоконы, само собой, - спасаемы. Никуда не делась и особая гордость авторов - система Gamespeak, благодаря которой Эйб общается с внешним миром, более того, добавлена ещё пара функций - без особого усложнения игропроцесса, впрочем.

Вообще, все ощущения от этой игры можно описать одной народной фразой: "тех же щей, да погуще влей" - революционных прорывов здесь никаких, но употребляется этот сиквел очень легко и с удовольствием, потому что сделан на редкость профессионально и безо всяких скидок на вторичность.

Резюме: если вы любите Эйба и его приключения - эта игра для вас. В ней есть всё, чего вы хотели от продолжения, и даже немножко больше. Разочарованы вы не будете, это точно.

P.S.: Да, детям эта игрушка (так же, как и первая часть) не рекомендуется: страшновато всё-таки... одно появление Придурков чего стоит...
Автор обзора: Майер Майер
Oddworld: Abe's Oddysee
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Правильно заметили, что Exoddus нужно воспринимать, как дополнение к Одиссее Эйба. Ничего принципиально нового тут нет, но качество игры по прежнему высокое. Сохранена мрачная атмосфера с чёрным юмором, игровой мир выполнен на высочайшем уровне. Конечно, быстрые сохранения несколько понижают накал страстей, но всё же некоторые уровни устроены так, что и с быстрым сохранением пройти их трудно (кроме того, в "пылу сражения" легко сохраниться в самый неподходящий момент, что заставит перепроходить уровень целиком).
Игра сильно проще первой части в основном из-за того, что сохраняться можно в любом месте. Однако все равно интересная и классная.
Интересная игра, но до первой части сильно не дотягивает, на мой взгляд. Нововведения в основном приятные, но ничего особенного. Затея с эмоциями мудоконов, к примеру, мне кажется просто лишней и раздражающей, в стиле "ну а ещё нужно не забыть нажать крестик".

Недостаток - обилие мест, где можно и очень легко спасти сразу тучу мудоконов (что обесценивает моменты, где спасаешь немного и с трудом, и вообще сильно облегчает игру).

Главный недостаток - сохранения где угодно, что вконец убивает весь хардкор, из-за которого интересно играть в первую часть.

Но - 7/10 за атмосферу и сам геймплей. После первой части (ей поставил 9) поиграть стоит, но ни в коем случае не наоборот. По счастью, обе части выглядят почти одинаково, поэтому и без моего предупреждения вряд ли у кого-то бы возникло желание начать со второй :)
Я прошёл игру на PlayStation в 11 лет на компе пробовал играть прошёл процентов на 50 и забросил управление жуткое руки после него болят ))
если использовать ехе из раздела дополнения то упретесь в критич баг когда вселитесь в Аслика(третий глукон который открывает вход в soulstorm brewery) Чтоб пройти надо брать оригинальный ехе