Balance of the Planet

Balance of the Planet
Жанр: Strategy
Разработчик: Chris Crawford
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 9
Формальное продолжение игры Balance of Power от тех же разработчиков – правда, на этот раз перед нами вовсе не симулятор «Холодной Войны», а довольно необычного «мирового экологического правителя».

Трудно сказать, что конкретно произошло в мире, но очевидны две вещи: а) это отдалённое будущее, и вся планета уже находится под властью единого (и, естественно, капиталистического) правительства; б) экология на планете пришла в совершенный упадок. Ваша задача как правителя – попытаться изменить ситуацию к лучшему. Именно попытаться, потому что это запросто может не получиться.

Первая особенность игры – отсутствие глобальной экосистемы. Здесь имеется просто огромный набор факторов, разделённых на причины и следствия. То есть нам говорят, что такое-то действие (обычно действие людей) приводит к такому-то негативному эффекту (например, разрушение озонового слоя от аэрозолей), а мы должны думать, что можно сделать в этой ситуации, как это можно поправить. Но – любое наше решение будет касаться исключительно данной проблемы, кроме того, если мы улучшим что-то одно, то может ухудшиться что-то другое. Наша «высшая» задача – суметь найти среди этих хаотических связей причин и следствий такой путь к балансу, который бы позволил «подтянуть» экологию по всем направлениям. Потому что на самом-то деле глобальная система тут, конечно, есть, но вот обнаружить её нам предстоит самим, а сделать это просто фантастически сложно.

Второй важнейшей особенностью игры является то, что инструментов в наших руках для осуществления столь благородной цели, в общем-то, крайне мало. Мы не можем непосредственно повлиять ни на один из негативных природных процессов (и это правильно), можем лишь так или иначе воздействовать на планетарное общество, в первую очередь – на господ капиталистов. Естественно, убеждениями ничего не добиться, поэтому приходится задействовать налоговую политику, кому-то дать субсидию, кого-то, наоборот, «прижать». Но тут тоже всё взаимосвязано: если поднять налог на один вид топлива (самый, по вашему мнению, вредный), то значительно увеличится потребление других, что тоже, по понятным причинам, не есть хорошо. Естественно, что предпочтение следует отдавать возобновляемым источникам энергии. Но это – лишь один из примеров; заниматься придётся более чем 150 видами проблем.

Наконец, третья особенность – в лучших традициях «Balance’ов» игра сильно ограничена по времени: всего девять ходов, после этого – победа или поражение. Правда, ходы достаточно «объёмные», но это мало влияет на высочайшую сложность игры.

Графика в игре аскетичная и похожа на улучшенную аналогичную из Balance of Power (правда, графических экранов тут куда больше, интерфейс значительно изменён). Но большую часть игрового времени всё же придётся изучать статистику и рассматривать разные схемы и графики. Игра может быть рекомендована только истинным и наиболее «хардкорным» поклонникам «интеллектуальных» «мирных» стратегий.
Автор обзора: kreol
Balance of Power, Balance of Power: The 1990 Edition, The Global Dilemma: Guns or Butter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ого, какие же удивительные были игры раньше. Вот ещё один потрясающий пример, если судить по описанию. Нет, я не хочу сказать, что солнце светило ярче и трава была зеленее, но по глубине проработки многие игры конца 80-х - 90-х дадут фору большинству современных, ориентированных прежде всего на графику. То есть на самую незначительную составляющую интересных игр, по моему скромному мнению. Да, игра без графики, но с интересными механиками лучше, чем красивое ничего. Игра должна быть прежде всего умной, а если есть графика - это просто приятный бонус, не более. Обязательно поиграю, спасибо за знакомство с таким разнообразным наследием прошлого!