Революционный квест

Революционный квест
Жанр: Quest
Разработчик: VZLab
Издатель: Бука
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 5
И вновь отечественный разработчик решился разочаровать всё игровое сообщество СНГ начала нулевых игрой в жанре "квест" с сомнительными тонкостями в юморе и морали. Ехидные лапы то ли в потугах юмористических начинаний, то ли в школьных попытках самовыражения дотянулись до темы большевистского переворота 1917 года. Получилось ли по итогу у VZlab что-то из этого сделать? Каким бы очевидным ответ вам ни казался, мы всё же попробуем это выяснить.

Начнём с сюжета. Он охватывает период Октябрьской революции, хотя, если точнее, будут затронуты сразу несколько месяцев из истории Первой мировой войны, но утрамбованы они в один короткий сюжет. Главный герой Иван вследствие то ли какой-то случайной временной аномалии, то ли таинственного исчезновения его предка в этом временном отрезке и необходимости замены его на потомка, чтобы не нарушился ход времени, должен спасти вождя, товарища Ильича Ленина, и начать восстание. И как бы занятно ни звучал такой задел, но далее вас ждёт лишь разочарование, так как под маской завлекательной идеи кроется всё тот же оголтелый "Ядерный Титбит", но только в ассете Российской империи и с чувством стыда.

Несмотря на слабовольные попытки данного проекта быть цельной картиной, игра попросту разрушается на ходу, представляя собой неказистого и ужасного монстра, пытающегося шутить про то, какой Ленин тряпка, и то, какие все красные и белые (вместе взятые) идиоты. Так, например, вопросы об осознанности и вменяемости разработчиков встают в самом начале. Первые персонажи в игровом мире, чьё присутствие, к слову, лишь относительно важно для сюжета, - это чайка, оказывающаяся Буревестником из песни Максима Горького, какая-то мистическая девочка, тоскливо поющая не менее мистические песни на берегу, и дама в корсете ярко-розовых тонов с явными намёками в сторону её профессии. И казалось бы, о чём должен думать игрок, когда его встречает подобная клоунада, вышедшая из самых тёмных юморных потуг сценариста? Наверное, о том, чтобы промыть свой компьютер "Доместосом" с бензином сразу после удаления этого мутанта, - но давайте от моих вырывающихся в текст желаний вернёмся обратно к описанию этого бардака.

Далее мы прибираем лодку и гребём до товарища Ильича Ленина, который застрял в рыболовных сетях. К слову, он тут выступает в роли главной "веселящей" силы, и выражается это в поведении вождя как грудного ребёнка, которому то поесть надо раздобыть, то вязаные носки подать, то щекоткой разбудить, - словом, желаю вам не порвать смеховую мышцу. Кстати, отдельно можно кое-что сказать про нашего Ивана: несмотря на кривые попытки сценаристов через его реакции на взаимодействия с игроком и окружающим миром выставить его каким-то недалёким, а также периодическое нытьё в кат-сценах, он всё же оказался мало-мальски приятным пятном в этой каше не пойми чего. Дизайн персонажа (по меркам игры) - какая-то пионерская наивность и решительность - вместе с озвучкой от Юрия Тарасова воплощает перед нами приятного паренька, ставшего заложником орочьих лап создателей. Ну и раз уж я начал, то отдельно ещё хочется добавить про Виктора Бычкова: в игре он для меня отличился своей харизмой, приятным баритоном и хорошим исполнением своей роли, чего, кстати, нельзя сказать о некоторых других актёрах. Уж не буду судить чьи-то таланты, но, может быть, ввиду непонимания самими актёрами своих ролей и самого проекта некоторые персонажи звучали как пародия на пародию или что-то в этом роде.

Игра вроде как исполнена в комедийном ключе, однако где смеяться - я банально не понял. Над возможностью переодеть Ленина в женщину и хлопнуть его по заднице с последующим возгласом от него "Нахал!"? Над необходимостью смазать пушку экскрементами из половника? У всего этого нет никакого "сетапа" и подачи, положенных шуткам, а есть только "Ленина преследуют, поэтому его нужно переодеть в женщину", это просто стоит перед нами как факт, и делайте с этим что хотите, смейтесь или плачьте. Похоже, ребята из VZlab после относительного успеха уже упомянутого "Титбита" уверовали в свои сценарные и юмористические навыки, однако жаль, что кто-то банально не понимал, что такой "жесткач" был если не смешным, то как минимум крайне аутентичным и атмосферным в мире панкоподобного Питера, что играло на стиле и духе того времени, тогда как с историческими лицами Российской империи такой подход выглядит как какой-то похабный и безвкусный психодел. Единственным действительно забавным моментом, пускай и до ужаса стрёмно поданным, я могу назвать шутку над необходимостью заставить товарищей Сталина, Ленина и Дзержинского - людей, которые организовали наступление на религию с официальным отказом от неё как части государственной политики, - петь гимн "Боже, царя храни!". Забавно, но если бы не чувство стыда в процессе происходящего, то можно было бы и улыбнуться.

Относительно загадок и головоломок сказать тупо нечего - они никакие. Нужно узнать пароль от конспиративной квартиры? Так дай недавно полученный пирожок девочке на улице, у которой так удачно в руках бумажка с этой информацией. Нужно отправиться с Сердобольской до Финляндского вокзала, но рычаг от трамвая кто-то украл? Так ты зайди прямо за этот трамвай, там девочка играется с куколкой, внутри которой очень удобно находится этот самый рычаг. Кому-то думать было лень...

Также немного про вариативность в игре, вернее, про её отсутствие - выбор в диалогах, дополнительные пути прохождения, альтернативные методы решения задач: всего этого нет от слова совсем, даже лишней кат-сцены не завезли. Единственное подобие вариабельности в игре - это возможность напороться на необходимый нам в будущем предмет раньше, чем того требует игра, ввиду чего Иван это прокомментирует как-то в духе: "Ха! Прикольная штучка!". Весь кислотный путь циничного похождения уже заранее проложен, вам лишь посредством протыкивания себе пути нужно идти по заранее заготовленному стремноватому мультфильму, хотя если бы в игре была возможность выбирать, то я бы оценил эту работу повыше... Наверное...

Говоря про визуал, можно заключить, что, видимо, разработчики не хотели прибегать к тому, чтобы изображать персонажей в псевдореалистичном сеттинге, как это было в "Ядерном Титбите", поэтому они решили прибегнуть к визуализации кукол-уродов всё в том же псевдореалистичном сеттинге в виде задников и всего остального окружения. Не хотелось бы лишний раз ругать авторов, но всё же, глядя на это сомнительное решение, хочется думать, что они что-то да пробовали сделать на первых порах, однако, как это уже ясно, попытки себя не оправдали. Окружающий мир выглядит фальшивым и каким-то не очень уютным. Похожая проблема была и в том же "Титбите", однако она не так сильно бросалась в глаза и смотрелась вполне в рамках упомянутой игры. Однако здесь контраст между мультяшным большеголовым Лениным и реалистичными задниками создаёт чувство то ли диссонанса, то ли зловещей долины, - сказать сложно.

Как итог - я банально не понял, чем эта игра хочет быть. Плохим анекдотом? Думаю, этого не понимали и её разработчики. Как видно, формула "Ядерного Титбита" не работает. Ставлю этой не самой удачной карикатуре полторы звезды, и то лишь за Виктора Бычкова.
Автор обзора: Rik234v500
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Итак, что сразу вспоминается, когда играл в Революционный квест, вот следующие шутки:
Сегодня пытался ничего не делать... пришли дачницы... дальше помню. Но не всех..(из записок Ильича в его землянке)
Ильич шагай точно след в след - Иван.
Мы пойдём другим путём - Ильич. И как полагается попал в трясину, засасывает болото:rofl:
Инесса, Инесса, любовь моя, Вы такая... - Ильич во сне.
Весёлая игра, всё хоть несуразно, зато ни чем не напрягает и просто позволяет отдохнуть, серьёзно её воспринимать не стоит. Отлично!