Arquimedes I e as suas Invenções

Arquimedes I e as suas Invenções
Жанр: Educational
Разработчик: Contraste, PMV
Издатель: Texto Editora
Год выхода: 1998
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Португальское издательство Texto Editora из городка Касен, по имеющимся сведениям, выпустило в своё время немало образовательных мультимедийных проектов, пытаясь состязаться в этом сегменте рынка со своим более удачливым конкурентом Porto Editora. Однако сразу заметим, что «Arquimedes I e as suas Invenções», будучи одной из немногих таких работ, имеющихся на данный момент в свободном доступе, в некотором отношении уступает даже полулюбительским сборникам детских активностей от семейной пары Карлы и Педру Фария.

Всё дело в том, что первая из дилогии обучающих игр, официально предназначенной для возраста «от 8 до 80 лет» и зачем-то названной именем легендарного древнегреческого учёного, неожиданно посвящена вовсе не механике и не математике, а... португальскому языку. Внешность её также достаточно скромна: с одной стороны, здешняя картинка более-менее яркая и чёткая, а основной экран (он же главное меню) вполне может сойти за симпатичную панораму древних Сиракуз; с другой – анимации тут немного, озвучки (если не считать вступительного ролика) и вовсе нет, а сам Архимед почему-то представлен стереотипным седовласым и длиннобородым «сказочным волшебником» в сине-звёздном халате и таком же островерхом колпаке с кисточкой... Пожалуй, краткая текстовая справка об этом историческом персонаже, демонстрируемая при запуске, на фоне такого полёта фантазии художника несколько теряет в своей образовательной ценности.

На старте требуется указать своё имя, выбрать желаемый уровень сложности (таковых здесь три, и от них зависит количество доступных нам мини-игр – три, четыре или все пять) и один из четырёх вариантов внешнего вида протагониста (все они представляют собой одного и того же мальчика в больших очках, но с разного цвета огромным галстуком-бабочкой). Управление в целом реализовано при помощи мыши, хотя с учётом тематики зачастую потребуется вводить текст вручную с клавиатуры.

Как уже говорилось, основной экран демонстрирует вид на приморский античный полис в перспективе «с высоты птичьего полёта»; различные здания при щелчке по ним активируют ту или иную из мини-игр. В левом нижнем углу красуются две кнопки – для выхода в систему и для повторного вызова уже виденной нами при запуске краткой справки (о самом Архимеде и о здешних развлечениях в целом); в аналогичном же месте справа можно видеть безжалостно тикающий таймер: на то, чтобы успешно завершить все испытания, нам отводится ровно два часа реального времени.

Прежде всего стоит заглянуть в домик слева, у входа в который примостилась некая хитроумная махина, – это есть жилище и по совместительству мастерская нашего нового друга Архимеда. Великий учёный занят своими изобретениями – и в задумчивости взирает на расположенные перед ним на столе чертежи (коих тут три на «лёгком» уровне, четыре на «среднем» и пять на «сложном»: знаменитый винт, полиспаст и т. д.). Собственно, нашей задачей оказывается помочь хозяину дома в доведении до ума его опытов – путём сбора фрагментов тех самых механизмов, которые можно получить за победы в местных мини-играх: для каждого такого устройства потребуется отыскать пять составных частей, после чего всё можно будет увидеть в действии. Так что выходим из мастерской – и приглядываемся к остальным зданиям солнечных Сиракуз.

Домик слева внизу препровождает нас к «Jogo Conjugar» – к заданиям на тему спряжения глаголов (на всякий случай напомним: португальских, не древнегреческих). Сразу обращаем внимание на правый нижний угол: помимо кнопки «Sair» для возврата в город и физиономии протагониста, радующегося или грустящего по мере наших успехов или неудач соответственно, во всех мини-играх здесь можно видеть два важных показателя: «Moedas» и «Pontos». Первое – не что иное, как денежный запас: да-да, участие в местных развлечениях платное! Изначально у нас на руках имеется 100 монет: на каждый раунд в любой из забав тратится пять из них, зато победы вознаграждаются не только возмещением этой суммы в двойном размере, но и увеличением нашего счёта на пять очков (это второй из показателей, на момент старта ожидаемо равный нулю). При этом за каждые десять очков мы получаем ещё и очередной фрагмент одного из архимедовых механизмов!

Для начала игры в «спряжения» следует дёрнуть за большой красный рычаг справа вверху: расположенная поблизости табличка популярно поясняет, что за пять монеток можно попытать свои силы сразу в трёх упражнениях подряд. На своего рода античных подобиях мониторов по центру экрана при этом отображается некоторый глагол, а ниже – те наклонение, время и число, в которые его необходимо перевести, вводя свой ответ вручную. Например, «refincar», «Condicional», «Presente» и «2a. Pessoa do Singular» намекают на то, что на выходе должно получиться «refincarias» (к счастью, диакритика здесь и далее при наборе букв не учитывается). Если решение оказалось верным, то слева внизу можно будет видеть, как гиря при помощи полиспаста немного поднимается вверх, – для победы необходимо обеспечить полный её подъём (иными словами – выиграть три раза подряд; понятное дело, в других мини-играх представлены иные архимедовы механизмы). В случае ошибки описанное устройство даст задний ход, а нам продемонстрируют правильный вариант (денег, естественно, при этом не вернут и очков не начислят).

Если возвратиться в Сиракузы и заглянуть в храм справа внизу, можно будет попробовать свои силы в составлении анаграмм. Для начала нажимаем на кнопку «Sortear»: карман облегчится на пять монеток, а на экране отобразится некое слово. Задача заключается в том, чтобы выписать одно за другим аж десять других слов, которые можно составить из любого количества букв, входящих в загаданное, – причём в течение всего лишь 90 секунд. А вот «Jogo dos Provérbios», обитающая в здании слева вверху, напоминает забавы типа «Поля чудес»: игра загадывает некую пословицу – и отображает её на экране в виде пустых квадратиков. Выше расположены буквы латинского алфавита: в «базовый пакет» стоимости раунда (т. е. в пять монет, причём данное упражнение, подобно «Jogo Conjugar» и в отличие от остальных, позволяет решить за ту же цену не одну, а три задачки, необходимые для победы) включена возможность выбрать ровно шесть из них. Если таковые литеры входят в задуманную программой пословицу, они отобразятся на своих законных местах. Все остальные предстоит угадать – нажав кнопку «Responder» и набрав свой вариант вручную. На ответ даётся три попытки; при желании за отдельную плату дозволяется запросить подсказку: каждая дополнительная буква обойдётся в две лишних монеты.

Посещение главного городского храма, являющегося наиболее заметным украшением основного экрана, доступно лишь пользователям, активировавшим «средний» или «сложный» уровень, – в нём нас ждёт всего лишь обычный кроссворд. Тут всё просто: нажимаем слева на пустые квадратики по горизонтали или по вертикали – и смотрим справа на условие данной загадки (это может быть и привычное описание какого-нибудь термина или понятия, и, например, набор слов, к которым требуется подобрать ещё один синоним). Ну а отважившиеся на посещение Сиракуз на наиболее сложном из здешних уровней смогут заглянуть в самый нижний из домиков – и посостязаться с компьютером в «Jogo das Palavras» (иначе говоря – в некое упрощённое подобие «Эрудита»). Вверху красуется изначально пустая строка, а ниже – уже знакомый нам набор букв. Соперники действуют поочерёдно, причём на ход отводится всего лишь 60 секунд: за это время необходимо щёлкнуть на одной из литер левой кнопкой мыши и, зажав таковую, перетащить выбранный символ в поле построения слова. Каждую новую букву после первой следует располагать справа или слева от уже присутствующих; победа – а также 10 монеток и 5 очков – присуждается тому, кому первому удастся составить таким образом какое-нибудь правильное слово.

Увы, при всех объективных достоинствах «Arquimedes I e as suas Invenções» порекомендовать её сегодня можно лишь изначальной целевой аудитории – более или менее юным португалоязычным пользователям. В отличие от простых детских активностей или познавательных развлечений на тему, скажем, математики, чисто филологические упражнения очевидным образом оказываются малоинтересными, а то и просто недоступными даже самым ярым энтузиастам и коллекционерам редких и экзотических образовательных игр, не являющимся носителями соответствующего языка.
Автор обзора: Uka
Arquimedes II contra os romanos
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.