Kimagure Orange Road: Natsu no Mirage

Kimagure Orange☆Road: Natsu no Mirage
きまぐれオレンジ☆ ロード ~夏のミラージュ~
Kimagure Orange Road: Natsu no Mirage
Жанр: Adventure
Разработчик: Arrow Soft
Издатель: Micro Cabin
Год выхода: 1988
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Говоря о японских франшизах 1980-х, кои оказали большое влияние на развитие романтическо-комедийного поджанра, нельзя не упомянуть о Kimagure Orange Road. Изначально это была манга, рассказывающая историю обыкновенного японского школь… Пардон, привычка. Необыкновенного японского школьника по имени Касуга Кёскэ и его семьи. Данный товарищ вместе с отцом и двумя сёстрами переехал в новый город. Им пришлось так поступить после того, как на прошлом месте жительства одна из сестёр решила выпендриться и пробежала на уроке физкультуры стометровку за три секунды. И, как следствие, привлекла к своей персоне ненужное внимание. Да, у всех в этой семейке, кроме отца, есть особые способности, которые глава семейства просит скрывать, а то мало ли что. Протагонист вот, например, владеет телепортацией, телекинезом, умением управлять техникой и механизмами силой мысли, а также некоторыми другими полезными в быту вещами. Данные способности детям передались от матери, которая умерла при рождении дочерей. На новом месте Кёскэ волею случая знакомится с двумя прекрасными анимешными барышнями: Мадокой и Хикару. Разумеется, протагонист перед ними проявляет себя с положительной стороны. Мадоке герой помогает поймать унесённую ветром шляпку, а Хикару случайно видит его невероятные навыки игры в баскетбол (без особых сил тут не обошлось, да) и оценивает их по достоинству. Слово за слово, случайная встреча за случайной встречей, и вот так образовывается своего рода неевклидовый любовный треугольник, в котором в разные сюжетные моменты можно увидеть от одного до двух тупых углов одновременно. Кёскэ нравятся Мадока и Хикару. Хикару и Мадоке нравится Кёскэ. А ещё девушки, что лишь усугубляет ситуацию, являются лучшими подружками. Но есть нюанс, благодаря которому сюжет манги удалось растянуть на восемнадцать томов. Дело в том, что о наличии любовного треугольника не догадывается лишь одна Хикару… Остальные данный факт тщательно скрывают аж до самого конца. Согласитесь, непросто быть (не)обыкновенным японским школьником в 1980-е. Собственно, почти весь дальнейший сюжет был посвящён всё большему и большему запутыванию этого клубка взаимоотношений (не без помощи окружающих, конечно), а также полной неспособности главного героя окончательно выбрать какую-то одну из них. Впрочем, если посмотреть под иным углом, то дело тут скорее в Мадоке, которая вроде и сильно хочет быть с Кёскэ, но и огорчать подругу не желает. Причины популярности Kimagure Orange Road мы разбирать не будем, можете просто поверить на слово — людям оно зашло. И ещё как.

Оригинальная манга закончила выходить в 1987 году, а аниме-адаптация – в 1988-м (речь о сериале и первом полнометражном анимационном фильме). В сентябре месяце, когда полнометражка вышла в прокат, для японских компьютеров PC-88, PC-98 и MSX издаётся компьютерная игра Kimagure Orange Road: Natsu no Mirage («Капризы апельсиновой улицы: Летний мираж»). О ней мы с вами и поговорим. А именно — о версии для PC-98. Которая, кстати говоря, крайне мало отличается от варианта для PC-88. Разработкой занималась Arrow Soft - дочерняя компания Micro Cabin. Данные товарищи уже успели себя проявить, создав несколько творений адвенчурно-квестового толка как по аниме (Maison Ikkoku, Urusei Yatsura), так и полностью оригинальных. Готовый движок уже был, дело за малым — написать новый сюжет и нарисовать графику.

Итак, наступили летние каникулы. Но протагонист печален. Мало того, что сёстры не дали досмотреть приятный сон с Мадокой (ухмыляйтесь, гусары), так ещё и девушка улетает в США на всё время каникул. Трагично? Для Кёскэ – ещё как! Лето без Мадоки – не лето вовсе. После бессмысленной прогулки до кафешки «abcb», где Мадока в обычное время подрабатывает, Кёскэ возвращается домой. А в гости как раз зашёл дедушка по материнской линии. Он сообщает всем присутствующим пренеприятнейшее известие: в вещем сне старику было сказано чётко и ясно, что сверхспособности семейства скоро исчезнут. С концами. Но у деда созрел хитрый план. Пока способности не исчезли, надо, чтобы Кёскэ как самый старший юноша в семье как можно скорее нашёл себе жену и обзавёлся детишками. Мол, если поторопиться, то тогда сверхспособности, пока они есть, удастся передать в будущее. С суженой надо решить до конца лета. Заодно, может, в процессе получится воспитать в протагонисте решимость (ха-ха-ха). И вот в этом истинная трагедия главного героя. Ведь в городе из важных ему девчат осталась лишь Хикару… И теперь Кёскэ придётся с нашей помощью проводить лето в шатании по различного рода локациям, беседах с другими персонажами, неочевидных действиях и размышлениях. Но, как понимаете, всё оказывается не так уж и плохо, вдобавок герою не дают скучать как многочисленная обладающая особыми силами родня (включая троюродного брательника Казую и его сестрицу Аканэ), так и школьные знакомые. К последним стоит отнести как друзей мужского пола, так и не появлявшуюся в аниме одноклассницу Саюри Хиросэ, что очень решительно намерена разрушить отношения протагониста с Мадокой. Причина? Нет, не любовь, а очень агрессивные тараканы в голове у Саюри. Ах да, чуть не забыл. Позже выясняется, что Мадока улетела в США всё-таки не на всё лето. Это мы узнаём, случайно встретившись с девушкой в парке. Так что всё нормально. Осталось только провести лето вместе с девчатами и выбрать под самый его конец, кто же будет той самой... Если что-то не пойдёт не так, конечно… Вот и весь сюжет данной игры. Да, как понимаете, он являет собой повседневность в чистом виде. В данной игре есть лишь одна полноценная «концовка», никак не противоречащая канону. Конечно, есть и эдакое подобие «бэд-энда», где Кёскэ целенаправленно решает забить на всё и пойти на свидание с Саюри в парк развлечений, но данная сюжетная ветка мало того что требует особых выборов в диалогах, так ещё и обрывается так же резко, как и начинается. Да, своего рода гейм овер.

Геймплейно перед нами довольно стандартная японская адвенчура тех лет. В верхней левой и центральной части экрана выводятся текущая локация и сопутствующая иллюстрация (иногда немножко анимированная). Правее них располагается окошко с доступными действиями. А всё пространство ниже занимает поле с текстом. На каждом экране у игрока есть аж целых восемь доступных действий: перейти на другую локацию, поговорить с кем-то, посмотреть на что-то, использовать нечто, взять, изучить, применить предмет из инвентаря (совсем редко) и поменять настройки. Продвижение по сюжету, как правило, происходит только после определённых поступков. За сохранение отвечает телевизор в квартире протагониста. Ну хотя бы не в туалете, как в ином творении от этих же разработчиков под названием Maison Ikkoku: Omoide no Photograph.

Местные иллюстрации симпатичны, но их относительный размер в сравнении с другими частями интерфейса несколько обескураживает – маловаты (хотя по тогдашним меркам такое было в пределах нормы). В качестве музыкальных композиций используются аранжировки песен из некоторых опенингов/эндингов сериала и прозвучавшей один раз в двенадцатой серии «Genina». Стоит отметить (и огорчить кого-то?), что в местной концовке играет даже не «Natsu no Mirage» (первый эндинг сериала). Постоянного звукового сопровождения, как ни странно, нет, мелодии играют только в определённые, важные для сюжета моменты. Также музыку можно вызвать, использовав меню в «abcb». Но чаще всего придётся слушать тишину. Управление осуществляется исключительно при помощи клавиатуры. Помните про меню настроек? В нём можно задать только скорость вывода текста на экран.

Казалось бы, поклонники оригинала должны быть рады, ведь им напоследок досталось что-то игровое по мотивам. Только вот сценаристы, к сожалению, не стали мудрствовать лукаво и решили слишком уж сильно вдохновиться оригиналом, почти начисто скопировав оттуда часть сцен. Из-за этого Kimagure Orange Road: Natsu no Mirage кажется во многом вторичной, ведь мы часть местных событий уже видели. Ну, видели те, кто читал оригинал или смотрел экранизацию. Огорчает и обилие текста, без понимания японского или без возможности его распознать и перевести сюда нет смысла даже соваться. Незнакомые с франшизой люди будут ощущать себя чужими на этом лете жизни.

Стоит сказать, что Kimagure Orange Road: Natsu no Mirage оправдывает своё название. При взгляде издалека на обложку и скриншоты может показаться, что перед нами полноценный, законченный продукт по мотивам, эдакий «крепкий середнячок», но если подойти поближе и присмотреться, то вся воображаемая чудесность куда-то исчезает. Словно её и не было. Общая затянутость сюжета соседствует с самоповторами и отсутствием внятной концовки. Её нам, судя по финальным слайдам, советуют искать в первом полнометражном фильме. Вот уж действительно, самый настоящий мираж.

Как понимаете, из всего сказанного выше следует только одно – данный продукт предназначен только для тех фанатов, которые отчаянно хотят напоследок провести как можно больше времени с любимыми героями. То есть увидеть тот самый пресловутый мираж. Остальные не оценят. Впрочем, такова судьба многих продуктов «по мотивам»…
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.