Zootopia

Zootopia
Жанр: Educational
Разработчик: Lawrence Productions
Издатель: Lawrence Productions
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Образовательная игра на тему мира животных, предназначенная, по словам руководителя Lawrence Productions, для «детей от восьми до семидесяти восьми лет» и выполненная в непривычном антураже прогулки по открытому миру весьма самобытного и даже сюрреалистичного зоопарка, причём в перспективе от первого лица. Иными словами, перед нами – яркое свидетельство того, что феномен «Myst» оказал ощутимое влияние не только на головоломки и приключенческие игры, но и на представителей жанра «Edutainment». Хотя «Zootopia» более всего напоминает предыдущую работу братьев Миллеров, «The Manhole», также будучи чем-то вроде гибрида «симулятора ходьбы» и «набора детских активностей», с антропоморфными (и не очень) животными – и с обилием познавательной информации на тему зоологии. К сожалению, данная вещь оказалась едва ли не последним проектом Lawrence Productions в области образовательного ПО, дошедшим до наших дней лишь в виде позднейшего бюджетного переиздания 1995-96 гг. от KidSoft.

Какой-никакой сюжет заявлен и здесь. Наш безымянный протагонист был приглашён на некую конференцию на Бермудах, дабы прочесть детям лекцию по зоологии, – однако по пути туда вертолёт с игроком на борту попадает в какую-то странную заварушку и терпит крушение. В результате мы оказываемся на всеми забытом безлюдном острове, где посреди джунглей притаился необычный парк с вынесенным в заголовок названием, населённый самыми разными представителями животного мира... Технически игра выполнена в среде Macromedia Authorware; визуальное решение вполне соответствует эпохе середины 1990-х: графика отличается 256-цветной картинкой в режиме SVGA, развёрнутой на весь экран, – однако подавляющее большинство локаций представляет собой несколько пустоватые и однообразные трёхмерные пейзажи с повторяющимися мостиками, лужайками, эстакадами и прочими зелёными насаждениями.

«Мультяшные» персонажи выглядят на этих фонах куда более детализированными, да и ролики в формате QuickTime – как рисованные, так и оцифрованные – смотрятся совсем даже неплохо (вот только субтитров к англоязычной озвучке планом, увы, не предусмотрено). Управление реализовано посредством мыши; интерфейс по-мистоидному минималистичен: на всей стандартной системной верхней панели присутствует одно-единственное меню «File» со столь же одиноким пунктом «Quit», – за то же действие отвечают клавиша «Q» и сочетание «Alt-F4». Курсор в виде ладони с оттопыренным указательным пальцем намекает на возможность пройти по щелчку в соответствующем направлении, а форма крестика подразумевает активацию одной из не таких уж и многочисленных точек интереса.

Выбравшись из вертолёта и зайдя в приветливо приоткрытые ворота, мы оказываемся на развилке трёх тропинок, – впрочем, от выбора ничего особо не зависит, ибо можно как вернуться на исходную позицию в самом конце пути, так и перейти из одной секции в другую по какому-нибудь из скрытых туннелей и проходов. Никакой глобальной цели у нас нет – помимо простой прогулки по зоопарку и знакомства с его достопримечательностями: все локации доступны с самого начала, все действия на них исключительно опциональны. Хотя активаторы для некоторых из этих последних ещё предстоит отыскать при помощи пиксельхантинга – впрочем, весьма несложного в силу отмеченных уже простоты и пустоты парковых пейзажей.

Чаще всего нам, разумеется, будут встречаться различные животные – практически за каждым поворотом тропинки. Всего их тут сорок три особи, но если одни предстают перед нами в своём более-менее естественном облике (например, ёж или тарантула, просто-напросто неподвижно стоящие на обочине нашей тропинки), то другие почему-то изображены нарочито антропоморфно (например, лемур в тёмных очках, нежащийся в шезлонге с бокалом коктейля), третьи – сюрреалистично (скажем, вьетнамская вислобрюхая свинья приняла форму... копилки, в которую предполагается бросить лежащую подле монетку), а четвёртым и вовсе посвящены целые отдельные богато украшенные павильоны!

Так, дальневосточная жерлянка завоёвывает первый приз на конкурсе музыкальных видеороликов, исполняя блюз; лебедь-трубач выступает с джазовыми композициями в ночном клубе; в здании телестудии симпатичная стройная олениха берёт интервью у тигра; лев ведёт радиопередачу; ну а павиан, вырядившись в традиционный костюм бедуина, и вовсе торгует подержанными верблюдами в заведении под названием «КамелЛот»... Между прочим, в глубинах руководства пользователя (включая сокращённый его вариант из доступного переиздания) можно отыскать перечень клавиатурных команд для быстрого перехода к некоторым из обитателей парка – к удовольствию тех из пользователей, кто пожелает лишний раз навестить своих любимцев, ну или просто для нелюбителей бесконечных «симуляторов ходьбы».

При щелчке либо на самом животном, либо на расположенной рядом с ним табличке нам выдаётся в меру подробная и познавательная информация на манер той, что обычно красуется на вольерах в реальных зоопарках: название (включая латинское), видовая принадлежность, естественный ареал обитания, способ размножения, рацион питания и т. д. Временами на пути встречаются и павильоны в форме беседок, где можно посмотреть оцифрованные FMV-ролики о некоторых из представителей местной фауны, а то и просто «мультяшные» сценки с участием их антропоморфных аналогов. Одно из самых больших заведений в конце пути, где все три тропинки неминуемо снова сходятся, – библиотека: здесь при желании можно не сходя с места прочесть все 43 «книги» про животных парка, а заодно и полюбоваться рекламой прочих образовательных игр от Lawrence Productions.

Если такой не самой впечатляющей интерактивности вам покажется мало, то рядом с упомянутым культурным заведением имеются ещё и два аттракциона – парусный корабль и поезд, способные быстро (и в меру живописно) доставить игрока назад в самое начало парка, на первую из развилок. А вот уже находящийся сразу за ними вертолёт (совершенно новенький и целёхонький) увезёт нас восвояси – навстречу финальным титрам. Из реальных же мини-игр замечена всего лишь одна-единственная: очередная из беседок помимо привычного познавательного ролика предложит нам ещё и забаву под названием «Build-a Beast» – на комбинацию частей тел различных животных. Увы, здешний ассортимент небогат и заведомо уступает даже куда более древней «Fantastic Animals».

Вынесение итогового вердикта оказывается не самой простой задачей. С одной стороны, вполне очевидно, что для познавательного проекта в области зоологии можно было бы выбрать куда менее противоречивый и более интерактивный антураж, нежели «мистоид без головоломок». С другой стороны, возможно, именно здешняя странноватая и немного сюрреалистичная атмосфера способна заинтересовать пользователей, которые в ином случае прошли бы мимо очередной стандартной образовательной игры на тему мира животных. Во всяком случае, взглянуть на это хотя бы одним глазком определённо стоит.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне в этой игре позабавил ворон, читающий стих Эдгара По "Ворон" в стиле рэп. Довольно оригинально и необычно... для тех лет.