Civil War

Civil War
Жанр: Strategy
Разработчик: Entrex Software
Издатель: Entrex Software
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Стратегическая игра образовательной направленности, принадлежащая сразу к подсериям «History» и «Turning Points» – и до неприличия похожая на все прочие подобные работы от Entrex Software, включая уже представленные на нашем сайте «Supreme Command» и «Knights & Kings».

На страничке последней упомянутой вещи можно познакомиться с описанием внешнего вида, интерфейса, меню настроек и прочих особенностей здешнего игрового процесса. Зато «Civil War», появившаяся на свет уже весной 1993 г., отличается от своих чуть более старших предшественниц наличием практически полноценной образовательной составляющей – и наконец-то выполненными обещаниями с задней обложки по части красочных оцифрованных иллюстраций. Ибо 96% объёма игры занимает файл INTRO, предназначенный для запуска в среде Windows 3.1 – и представляющий собой отдельный режим, с максимумом познавательности и минимумом интерактивности, а заодно и с графикой уровня SVGA. Помимо анимированной заставки тут нам предлагают полюбоваться также и на галерею репродукций работ американского художника Морта Кюнстлера (род. 1931), специализирующегося на теме Гражданской войны в США. Раздел этот называется «Civil War Diary» – и позволяет просмотреть несколько десятков слайдов, снабжённых текстовыми комментариями историка и иллюстрирующих события времён конфликта Севера и Юга, включая биографии видных политиков и военачальников.

Впрочем, основное действо, озаглавленное в той самой заставке как «Civil War Simulation», по-прежнему происходит в DOS – и в куда более скромных EGA/VGA. Первым делом выбираем предпочитаемую сторону, а затем и условного протагониста: конфедераты представлены Робертом Ли, Томасом Джексоном и Джебом Стюартом, а из федеральных генералов к нашим услугам имеются Грант, Шерман и Джордж Макклеллан. Любой из вождей сразу же столкнётся с проблемой набора войск (среди возможных вариантов – приём добровольцев, объявление всеобщего призыва и др.), – в дальнейшем подобные события будут встречаться регулярно, вынуждая военачальников заниматься, кроме прочего, политикой и финансами (если, конечно, вы не отключили в меню настроек пункт «Role Playing»).

Война Севера и Юга начинается в апреле 1861 г.; каждый ход равняется трём месяцам. Наиболее очевидным условием победы является уничтожение вражеского предводителя, – хотя в этом плане игра предоставляет достаточно богатый выбор альтернативных возможностей, от захвата столицы соперников и определённого количества пограничных штатов (выделенных на карте США зелёным цветом) до тактики пассивной обороны с целью изматывания противника. В отличие от тех же «Knights & Kings», на начало игры у нас практически нет войск – они начинают появляться со второго хода. Зато родов у боевых единиц насчитывается теперь целых шесть: пехота, кавалерия, артиллерия, быстрые разведчики-скауты, так называемая «домашняя гвардия», готовая только к обороне (иначе говоря – имеющая ноль очков движения), а также и флот (из чего следует, что помимо сухопутных сражений нас ждут и морские баталии). Радует и появившаяся возможность исцелять своих потрёпанных в боях воинов, для чего их следует размещать в особых предназначенных для этого штатах (Джорджия или Алабама на Юге – и Пенсильвания, Индиана или Иллинойс на Севере).

В итоге стоит признать, что «Civil War» при всей скромности как своего вида, так и размера театра военных действий определённо заслуживает внимания и может быть порекомендована не только коллекционерам редкостей, но и всем любителям «варгеймов» и соответствующего периода истории США.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
«Civil War Diary» не запускал, что же касается «Civil War Simulation» - то, в отличие от других игр Entrex Software на сайте, на удивление интересная игра. Примитивная механика, да, но варианты действий есть, проиграть войну можно, приходится даже думать над стратегией. Но вот мануала, конечно, не хватает.