Frozen World

Frozen World
Жанр: Arcade
Разработчик: GOTO Informatique
Издатель: Pointsoft
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Одна из частей условной и чудовищно раритетной серии сверхбюжетных французских игр про Снеговика от местной компании Pointsoft, каждая из которых является вариацией на тему какой-либо аркадной классики. Данная вещь представляет собой подобие знаменитой Bubble Bobble; при этом протагонистом, естественно, вновь является Cнеговик (с прописной буквы, да), а противостоят ему, как и в прочих играх "линейки", мохнатые, зубастые, агрессивные и безумно мило выглядящие йети. Перед стартом в главном меню можно выбрать один из трёх уровней сложности.

Механика почти ничем не отличается от "оригинала". Каждый уровень (всего их пятьдесят) ограничен единственным экраном, всегда содержащим в себе несколько платформ, обычно коротких и расположенных на разной высоте; задача - устранить всех имеющихся в локации йети, атакуя их бесконечным запасом снежков, которые Снеговик генерирует из своего тела посредством нажатия "пробела", и прыгая при помощи "верхней" курсорной стрелки. У героя есть три "жизни" и не совсем уж маленький запас здоровья в виде трёх сердечек в рамках каждой из них; то и другое показывается в левом верхнем углу экрана. Повреждения герой получает от столкновений с противниками, хаотично носящимися туда-сюда, очень неплохо прыгающими и порой целенаправленно его преследующими (в том числе во время прыжков); интересно, что в результате одних контактов даже одно сердечко может исчезнуть не целиком, а лишь частично, тогда как другие - внешне вроде бы такие же - приводят к моментальной гибели героя (правда, обычно при этом уже до какой-то степени израненного), показываемой, естественно, абсолютно бескровно и при наличии попыток приводящей к мгновенному возрождению.

В конкретный момент времени на экране всегда находится не более двух йети; попадание в существо хотя бы одного снежка уже частично "помещает" его в снежный ком и обездвиживает, но если не продолжить атаку, то спустя пару мгновений оно "оттает". То же произойдёт и в том случае, если полностью "обволочь" его снегом: после того как йети целиком оказался внутри шара, последний нужно "пнуть" собственным телом (то есть подойти вплотную к данному объекту и нажать "пробел"), дабы он несколько раз ударился о боковые границы экрана и затем уничтожился, - находящийся внутри монстр при этом вылетит за нижнюю границу пространства. Нередко после этого он оставляет бонус - подарок в яркой упаковке, фрукт, ягоду, резиновую уточку или ещё что-нибудь; подбор подобных объектов увеличивает количество очков, по умолчанию набираемых персонажем за убийство противников.

У Frozen World есть одна примечательная особенность - динамитные столбики (!) с глазами, стоящие на некоторых платформах уровня и обычно присутствующие в локации в достаточно большом количестве: пока существует хотя бы один из таковых, после каждого уничтоженного снежного человека будет появляться новый (а если вдруг удалось ликвидировать двух одновременно, то возникнет новая пара), - причём, похоже, этот процесс происходит тем быстрее, чем больше подобных объектов остаётся на этапе. Столбики неподвижны и неагрессивны, а равно могут быть уничтожены тем же способом, что и йети (после "закатывания" по получившемуся шару нужно опять-таки ещё раз "ударить", стоя к нему вплотную, - но он, в отличие от кома с монстром, сразу же взрывается, не причиняя герою вреда). Более того, периодически они взлетают на воздух и сами по себе (и рано или поздно это произойдёт со всеми, присутствующими на уровне) - одновременно выбрасывая динамитную шашку, контакт с которой уже способен убить или как минимум сильно ранить Снеговика. Поскольку в игре отсутствует ограничение по времени, то, в принципе, ничто не мешает дождаться такой "самоликвидации" столбиков, - но в этом случае всё равно придётся активно заниматься уничтожением йети, так как "покоя" они нам не дадут. Вместе с тем, естественно, можно пытаться после убийства очередной мохнатой парочки прыгать по платформам и самому взрывать столбики, - но если последних много, то новые йети будут появляться практически мгновенно и активно мешать нам, раня и сбрасывая с платформ, так что разумным может быть дождаться самопроизвольного подрыва хотя бы нескольких "тотемов", дабы чуть снизить частоту появления монстров. Собственно, в силу вышеописанных обстоятельств игра уже на втором уровне становится не такой уж простой и требует не только ловкости пальцев, но и какого-никакого тактического (!) мышления. После прохождения каждых пяти уровней выдаётся пароль, позволяющий при очередном запуске возобновить игру с последнего достигнутого этапа, - то же самое характерно и для других игр про Снеговика.

Графика Frozen World, как и прочих частей этой условной серии, мультяшная и для подобного сверхбюджетного проекта смотрится более чем достойно; модели персонажей, разумеется, ничем не отличаются от таковых в остальной "линейке", но недостатком подобное назвать никак нельзя. Ну и, само собой, это вновь удивительная редкость, отсутствовавшая в свободном доступе до декабря 2022 года, - так что коллекционерам (и тем более поклонникам продукции Pointsoft, если вдруг таковые есть) тоже стоит обратить на неё самое пристальное внимание.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.