Hard Truck: 18 Wheels of Steel

Hard Truck: 18 стальных колёс
Hard Truck: 18 Wheels of Steel
Жанр: Simulation
Разработчик: SCS Software, Sunstorm Interactive
Издатель: ValuSoft
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.40 из 10
  • 4
  • 1
  • 7
Разработав Дальнобойщики 2, новосибирская студия SoftLab-Nsk положила начало новому игровому жанру - симулятору грузоперевозок. Колесить по родным просторам, пытаясь доставить груз в срок, соревнуясь с конкурентами, убегая от полиции и бандитов, - это до 2000 года казалось невозможным. Игра была обречена на успех. Да такой, что стала одной из немногих отечественных, снискавших популярность на Западе. Но по состоянию на 2002 год Дальнобойщики 2 и их "Издание 2-е, дополненное" были пройдены вдоль и поперёк, а новых игр от SoftLab-Nsk не было - компания уже год как разрабатывала Дальнобойщики 3: Покорение Америки (фанаты серии ещё не догадывались, что эта игра впоследствии станет долгостроем, а позже - большим разочарованием). И тут на горизонте появляется чешская компания SCS Software, которая до этого разработала несколько симуляторов охоты и движок для Duke Nukem: Manhattan Project, а теперь совместно с Sunstorm Interactive явила миру новый симулятор дальнобойщика.

Стоит немного остановиться на названии. Ведь под заголовком Hard Truck в Европе и США выпускались первые две части Дальнобойщиков. Таким образом, SCS Software хотела привлечь фанатов этих знаменитых игр от новосибирцев.

Итак, игровой процесс. В этой игре аж три (!) карты разных регионов США: западное побережье (Сан-Франциско, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Рино, Финикс), Средний Запад (Чикаго, Детройт, Луисвилль, Цинцинатти и Индианаполис) и Скалистые горы (Хелена, Солт-Лейк-Сити, Бойсе, Шайенн и Дэнвер). Причем на каждой карте разные режимы сложности - от легкого до тяжелого. Но пейзаж за окном оставляет желать лучшего - если не пустыня, то поле.

Теперь про автопарк. В отличие от тех же Дальнобойщиков 2 в этой игре есть только тягачи. И тех только 6 штук (+ дополнительно Формула-1, которую можно получить только чит-кодами). Тем более первые 2 тягача очень плохо и медленно разгоняются с прицепом.

Здесь можно начать о трудностях игры. Hard Truck: 18 Wheels of Steel - самая хардкорная из серии про 18 стальных колёс. Про плохую управляемость машины на старте я уже написал. Умножьте это на временной лимит - гонок на грузовиках нет, зато со временем посоревноваться придется. Далее - полиция (бандитов здесь, слава Богу, нет), от которой сложно оторваться (а не нарушать нельзя - время тикает). Еще в начале игры у нас нет навигатора - приходится ехать либо по местной "бумажной" карте, либо по указателям, либо вслепую.

Но спустя много часов терпеливой игры, когда купите хороший грузовик, навигатор, антирадар и рацию, вы будете получать прибыль и удовольствие от игры. И вот на этом этапе можно начать нанимать водителей и зарабатывать еще больше. Ведь главная цель игры - накопить миллион долларов.

В итоге вышла весьма добротная игрушка, которая хоть и разрабатывалась с оглядкой на продукты SoftLab-Nsk, но получила много новых механик.
Автор обзора: Duracula96
18 Wheels of Steel: Across America
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Про "моды для ETS 2/ATS не работают". Просто ЫСЫ Ыoftware стремится подсадить игроков на свои родные DLC, поэтому постоянно выпускает патчи. Причём так быстро, что адаптировать моды под новые патчи бессмысленно.

Вообще, серия 18 WoS (и немного первый ETS) всегда считалась в узких фанатских кругах конструктором, где начинающие и опытные моддеры могли попробовать свои силы.

Яркий пример - PttM. К этой части модов вышло просто немерено СТАБИЛЬНО работающих модов. Один из таких модов, РусМод, даже выпускался пиратами как "Перевозки в России".
Пародия на симулятор грузовика, авторы которой даже украли англоязычное название "Дальнобойщиков 2" (и обложку: даже грузовик тоже красный, и шрифт похож!), чтобы хоть как-то продать игру. Удалось продать и создать целую серию - которая, однако, так и не приблизилась по качеству к "Дальнобойщикам 2" (и даже к "Дальнобойщикам 3", которые не так плохи, как многие считают). Однако она является середнячком и гораздо лучше всякого трэша наподобие Big Rigs: Over the Road Racing (2003, Windows) .

Описать любое задание по доставке здесь можно так: "Скучно, очень медленно, абсолютно нереалистично". Пусть "Дальнобойщики" довольно аркадны в управлении, зато во всём остальном они были на высоте.

Даже в самых новых частях этой серии Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator нет полноценного ремонта и нормальной поломки частей машины (я играл в них достаточно много; и поломка там такая: "пробил шину - двигатель глохнет", "помял бампер - двигатель глохнет", "починил только двигатель - двигатель глохнет, потому что сломан бампер и шина пробита"; "пробил все шины - автомобиль едет с той же скоростью и управлением, так как двигатель в порядке"). Какой же это симулятор? При этом ещё в "Дальнобойщики 2" был раздельный ремонт всего и вся.

Заслуга серии "18 Wheels of Steel" лишь в продолжении популяризации гонок/симуляторов на грузовиках. Это позволило появиться настоящим симуляторам грузового транспорта: SpinTires, а затем SnowRunner (который по увлекательности уже сравнялся с "Дальнобойщиками 1-2-3", оставаясь при этом симулятором с заданиями). Spintires и Snowrunner ещё и легко поддаются моддингу; а Euro/American Truck Simulator хоть и с большим кол-вом модов, но моды эти регулярно (к сожалению) работают неправильно, несовместимы и вылетают...

qtrial
18 WoS выглядела как полноценный симулятор грузоперевозок по сравнению с аркадными гонками на грузовиках, коими были Дальнобойщики 2. Настоящие города, а не просто станции погрузки, интересная механика найма водителей, неспешный геймплей без конкурентов. Эта игра открыла новый виток развития жанра
"Виток в развитии жанра" был падением вниз. "Настоящих городов" не было не только в 18 WoS, но и в Euro/American Truck Simulator (только малюсенькие кусочки районов окраин); я видел настоящий город только в недавнем Bus Driver Simulator - и то город маленький. "Неспешный геймплей без конкурентов" - в том-то и дело, что это нереалистично:
1. "неспешность" оборачивается скукой, и у настоящего дальнобойщика нет времени на то, чтобы медленно возить - он всегда спешит;
2. "без конкурентов" просто быть не может - они в реальности всегда есть и стремятся подсидеть.
Выйдя несколько позже Дальнобойщиков 2 эта игра была даже хуже по графике и по физике. Тем не менее, игра предлагала совершенно новые игровые механики. 18 WoS выглядела как полноценный симулятор грузоперевозок по сравнению с аркадными гонками на грузовиках, коими были Дальнобойщики 2. Настоящие города, а не просто станции погрузки, интересная механика найма водителей, неспешный геймплей без конкурентов. Эта игра открыла новый виток развития жанра
Конечно наши Дальнобойщики 2 получше и роднее будут, но и эта игра очень даже ничего. Да, грузовиков мало, других дальнобойщиков нет, городов мало и выглядят они однотипно, но для своего времени игра очень неплохая и поиграть в неё можно