ДМБ

ДМБ
Жанр: Quest
Разработчик: Студия "Парус"
Издатель: Акелла
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 3
Трилогия "ДМБ" - это до мозга костей русские квесты, собравшие в себе все характерные черты этого игрового направления, так люто презираемые его ненавистниками. И не просто собравшие, а буквально пропитанные ими в запредельной концентрации, - настолько запредельной, что становится противно. Ноги "ДМБ" растут, очевидно, из одноимённого "шедевра" российского кинематографа 2000 года. Никакого отношения игра к нему не имеет, - но то, что именно он выступил источником не только названия, но и вдохновения, не подвергается сомнению. Ну и про коммерческие соображения не забывайте - фильм был популярен, так что знакомое название на обложке вполне может сработать.

Жил да был парень - Алексей Чайкин. Окончил школу и валялся себе на кровати да слушал музыку, пока родители вкалывали на работе и по дому. Но - горе парню! - майор Звездюк выписал повестку. Реки слёз и рыдания, заглушаемые звуком машинки для стрижки, - и вот уже парень, провожаемый плачущими родителями, отправляется на поезде "Москва-Энск". Такова завязка.

Этот Чайкин и будет главным героем всей трилогии. Про вычурного "рэмбо" с обложки забудьте прямо сейчас и навсегда - вместо него под наше управление попадёт, простите за прямоту, дохляк. Длине же его непропорциональной шеи обзавидуются падаунгские женщины. Забегая вперёд, скажем, что ко второй части серии он заметно наберёт вес и подкорректирует пропорции, - но это уже, как говорится, другая история.

Чтобы понять, с чем мы имеем дело, достаточно привести самую первую реплику в игре, которую мы услышим сразу же после окончания ролика: "Становись, дерьмо такая!" (орфография сохранена). Амплуа говорящего - стереотипный злокачественный вояка, в условиях полного отсутствия даже зачатков мозга считающий себя самым главным в этой Вселенной. Интонация, разумеется, соответствующая. Фамилия у этой амёбы в форме, кстати, говорящая - Злобин.

Чтобы охарактеризовать происходящее в "ДМБ", перефразируем легендарную статью в "Правде" - сумбур вместо сюжета. После монолога Злобина нас буквально выплёскивают на территорию воинской части, где придётся бродить без какой-либо цели, "низачем" посещать разные локации, собирать предметы и даже где-то их использовать без малейшего понимания, с какой целью мы это делаем и почему вообще эта игра была создана. Можно зайти в душ и полюбоваться прелестью казённой разрухи, можно пожаловать в казармы. Рекомендуется также наведаться в медпункт, дабы познакомиться с медсестрой Катей, предварительно найдя заколку, чтобы отдать ей, - это она потеряла. Ради получения особого эстетического удовольствия можно дойти до каптёрки - там заседает мерзопакостное существо по фамилии Тырин, напоминающее обрюзгшего троглодита, к тому же нетрезвое. А рядом на стене висит "график присвоения гос. имущества". Мило.

В процессе этого блуждания мы увеличиваем число вещей в инвентаре, знакомимся с разными людьми, становимся мальчиком на побегушках, выполняя желания других персонажей, но всё ещё не понимаем, зачем всё это. Постепенно бластула сюжета всё же начинает формироваться - Алексею, видимо, понравилась медсестра Катя, и потому все его действия оказываются направлены на выведывание информации о ней, причём энтузиазм новобранца находится на уровне навязчивой идеи. А дальше... а дальше сюжет делает резкий и абсолютно немыслимый кувырок в сторону раскрытия крупного заговора... Никаких подробностей, - мы предполагаем, что в это кто-то будет играть, а потому не будем рассказывать всё до конца.

Геймплей "ДМБ" - классический point'n'click с полным отсутствием пазлов и мини-игр. Львиную долю прохождения занимает выполнение всевозможных поручений и заданий - типичный способ заполнить пустоту в сценарии. Место действия не ограничивается территорией воинской части - мы посетим деревню и почтовое отделение в ней, а во второй половине игры и вовсе отправимся в другой город.

Рисовка выполнена в пародийно-юмористическом стиле и не вызывает особенных нареканий, разве что с некоторыми героями явно переборщили. Локаций много, они все разные, яркие, достаточно детализированные, - хотя бы с этим у "ДМБ" нет проблем. С аудиорядом всё не так хорошо. Во-первых, 90% процентов диалогов тут отвратительны как по содержанию, так и по манере речи героев; бедный Чайкин всю игру только и будет делать, что выслушивать грубости и оскорбления в свой адрес. Во-вторых, совершенно чудовищные мелодии в количестве двух штук будут звучать в голове ещё долго после выхода из игры.

Первая часть серии приключений Лёши Чайкина рассчитана либо на всеядного поклонника квестов, либо на любителя низкопробной сатиры на армию. У всех остальных происходящее на экране будет вызывать слишком много раздражения.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.