Цифренка

Цифренка
Жанр: Educational
Разработчик: ВИКСИС
Издатель: ВИКСИС
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 1
Казалось, что в Болгарии, кроме культового в узких кругах квеста Висящият Замък (1992, DOS), национальных игр нет. Разработки для международного релиза есть, а вот именно сделанного "для себя", для внутреннего рынка, и, разумеется, на болгарском языке, - нет. И зря казалось. Оказывается, тоже есть, и больше, чем можно было ожидать, - стоило только "копнуть" глубже.

"Цифренка" - представитель целой серии (!) эксклюзивно болгарских детских игр, имеющих образовательный уклон. В этой части, как понятно из её названия, будем изучать арифметику. Целевая аудитория - дети 6-7 лет.

Первое, что бросается в глаза, стоит только запустить игру, - изумительная рисованная на бумаге красками и карандашами графика. Никакой компьютерной мазни, никакого 3D! Причём рисовали, судя по несколько небрежному стилю, дети, однако это не так - все иллюстрации создал болгарский художник Милен Личков. Мы попадаем в некую деревеньку, через которую проходит железная дорога. В ней живут антропоморфные животные: медведь, заяц, ёж и черепаха, - причём не только антропоморфные, но ещё и говорящие! Каждый со своим голосом на двух языках - болгарском и английском. Да, в игре можно выбрать один из этих языков, и для каждого имеется полная озвучка. Помимо этого, все реплики героев сопровождаются баблами. Между языками можно переключаться абсолютно в любой момент, - если это сделать прямо во время реплики, она будет повторена уже на другом языке. Стоит отметить, что английский язык поддерживается отнюдь не для англоговорящих пользователей. Предполагается, что, переключая с родного болгарского на английский, дети будут смотреть, как на нём пишутся и произносятся только что прозвучавшие фразы. В то же время это делает игру абсолютно доступной пониманию детей и из США, и из Англии, и ещё из многих стран.

Анимация героев сделала явно на любительском уровне, - примерно так выглядят работы обучающихся мультипликации. Плохо ли это? Вовсе нет! Наоборот, такой стиль в сочетании с рисовкой придаёт "Цифренке" уникальный, ни на что не похожий (кроме собратьев по серии) внешний вид, радующий глаз как детям, так и взрослым.

После просмотра вступительного ролика, из которого становится ясно, что в деревне планируется организовать музыкальный концерт, оказываемся на экране с общим видом на эту самую деревню. Разные объекты являются активными точками, ведущими к задачкам или играм; однократное выполнение "нормативов" в шести из них добавляет в копилку игрока карточку с музыкальным инструментом. Для того чтобы концерт состоялся в полном объёме, требуется собрать двадцать таких карточек. К сожалению, разработчики никак не регламентировали их сбор: на практике можно заработать все до единой, постоянно играя в одну и ту же игру, а в остальные даже ни разу не зайдя. Мы, естественно, так поступать не будем и посмотрим все. Тем более смотреть есть на что!

1. Холм справа. Ёж и черепаха стоят на вершине холма, внутри которого, как оказывается, прорыта крайне запутанная сеть туннелей. Нас ждут довольно сложные лабиринты в количестве четырёх штук. Герои бросают в него шарик, а курицы снизу ждут, когда же он достигнет выхода, чтобы поймать его клювом. Игроку нужно водить шарик по лабиринту с помощью стрелок, что не очень удобно, так как довольно часто он пропускает нужные повороты. Встречаются тупики с камнями, - если зайти в такое место, шарик считается утраченным и черепаха бросает новый. Для получения карточки нужно "доставить" к курицам три шарика, но какие именно лабиринты будет проходить игрок, неважно, - их можно выбирать самостоятельно и даже проходить всегда один и тот же.

2. Полянка с собачьей будкой под холмом. Послушав песню черепахи, пришедшей собирать фрукты, приступаем к весьма необычной мини-игре, - и никаких ловилок! Черепаха, стоя с краю поляны, разворачивает свиток (!), на котором нарисованы фрукты: яблоки, груши и сливы, - и указано необходимое количество каждого из них. Помогать ей будет ёж, который и окажется под нашим управлением, - перемещаясь по полянке с видом сбоку (можно двигаться также "вглубь"), нужно подходить к фруктам и нажимать "Пробел", - зверёк подбирает его и накалывает себе на иголки. Затем несём его в корзину и идём за новым. Полянка растянулась на три экрана, так что при необходимости между ними придётся перемещаться, дабы собрать нужное количество. Чтобы получить карточку, достаточно выполнить задание черепахи один раз.

3. Пень рядом с полянкой. Собственно, как выяснится, это не просто пень, а... дом зайца. Он ложится спать и просит петуха разбудить его в столько-то часов и столько-то минут, так что игроков ждёт сборник задачек с циферблатными часами. Требуется выставить на них время, указанное зайцем. Серия из трёх правильных решений подряд даёт карточку.

4. Домик на дереве. По речке, как по конвейерной ленте, одно за другим сплавляются брёвна, помеченные разноцветными геометрическими фигурами: квадратами, кругами, треугольниками, параллелограммами. Ведётся строительство домика на дереве, и изучающий чертежи медведь говорит, бревно с какой фигурой нужно выловить. Ловлей занимается заяц при помощи каната с крюком, перекинутого через подвижный блок. Как только правильное бревно проплывает под крюком, нужно нажать на него мышью, и заяц его поднимет, а ёж сразу же добавит к строящейся конструкции. Чтобы домик был полностью готов, нужно около 30 брёвен. Потом, правда, по желанию игрока он может быть разобран, и тогда можно начинать заново. Карточка с музыкальным инструментом полагается за три правильно выловленных бревна подряд.

5. Самолётик. Медведь с зайцем решили полетать на самолётике, а нас с вами ждёт зубодробительная одноэкранная аркада с видом сбоку. Нужно - внимание! - управлять этим самым самолётиком и стрелять цифрами в облака, на которых написаны арифметические примеры с пропущенными цифрами (!!!!!), - при этом избегая грозовых туч. Управление следующее: стрелки вверх и вниз наклоняют самолёт в соответствующих направлениях, стрелки влево и вправо отвечают за движение, причём нос у нашего транспортного средства всегда будет направлен вправо. Какой именно цифрой "заряжена" пушка, указано на флажке за хвостом. Облака, как и самолёт, непрерывно движутся, так что эта небольшая аркада способна потрепать нервы. За пределы экрана можно вылететь, и тогда наши герои появятся с противоположной стороны (так делают и облака), а вот контакт с тучей заставит их вернуться на землю, и тогда придётся начинать заново. Для получения карточки требуется восстановить примеры на шести облаках.

6. Поезд. Необходимо посадить в пассажирские вагоны цыплят, посчитав их количество и составив арифметический пример вида 0+n=n, где n - число цыплят. Если всё верно, состав отправится в путь, но на следующей станции несколько цыплят сойдут - составляем пример с вычитанием. Затем снова посадка - и так далее. Фонов довольно много, и они радуют не только исполнением, но и содержанием: дома в виде чайников и другие необычные строения, мостики и туннели. Если виды закончились, а игрок не спешит выходить, они начнут повторяться. Составление трёх примеров подряд без ошибок даёт карточку.

7. Домик в левом верхнем углу. Здесь на лужайке расставлены числа от одного до десяти, которые можно свободно перемещать по экрану. Также при нажатии на каждую стоящий тут же кролик озвучивает, что это за число. Никаких правил нет - разработчики сделали этот экран для "самостоятельных занятий с ребёнком". Иными словами, можно дать маленькому игроку какое угодно задание, например сгруппировать по чётности и так далее. Карточки не разыгрываются.

Теперь, когда все карточки собраны, пора идти в двухэтажный дом. Здесь требуется распределить наши трофеи по полкам. Если присмотреться, фон каждой карточки с инструментом содержит узоры, а нечто похожее есть на левой боковой стороне полок. Ориентируясь по ним, и нужно расставить инструменты - по четыре на каждую полку. Как только весь "квартет" оказывается на своём месте, загорается значок, говорящий, что стала доступной одна из песен. При полной правильной расстановке все пять композиций будут открыты.

Настало время нажать на экране деревни сцену. Зайдя сюда раньше, мы могли увидеть неподвижные и беззвучные фигуры главных героев и пустой "зрительный зал" (de facto - полянка с пнями-сиденьями). Теперь же здесь полным-полно зрителей - детей и животных, а возле сцены появились кнопки выбора песен, которые будут звучать в исполнении хорошо знакомых нам героев: черепаха станет клавишницей, медведь возьмёт электрогитару, ёж сядет за барабаны, а заяц будет вокалистом. Нажимая на животных, можно выборочно "отключать" их, причём без пауз, - песня продолжается, а часть звуковой дорожки выпадает. Например, можно оставить зайца петь a capella, а можно оставить лишь клавишные и гитару и так далее. Все песни, кстати, на болгарском, и это не зависит от того, какой язык в данный момент включён.

На этом "Цифренка" заканчивается. Оценка игре, пусть определённые недостатки в ней и имеются, - высший балл! Это не просто "какая-то там" локальная болгарская игра, годная только поставить на полочку, а настоящий шедевр, оригинальный, красивый и увлекательный.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.