Move It

Move It
Жанр: Puzzle
Разработчик: Richard Schabath
Издатель: Richard Schabath
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Немецкая (несмотря на англоязычное название) Shareware-головоломка в поджанре "Подобие Sokoban", созданная одним человеком. Суть вполне типична для направления - нам придётся расставлять ящики; необычен разве что "протагонист", в авторском Readme именуемый "экскаватором", в единственной имеющейся рецензии - "бульдозером", но на деле выглядящий скорее как вилочный погрузчик (который из перечисленных машин действительно логичнее всего использовать для такой деятельности). Перспектива обзора - вид сверху.

Уровней в доступной условно-бесплатной версии десять; в полной их было обещано сто. Любой этап представляет собой поле, ограниченное неподвижными серыми блоками; аналогичные объекты есть и в пределах него самого - и, как легко догадаться, относятся к числу встречаемых погрузчиком на своём пути непреодолимых препятствий (которые бывают и других типов: например, участки зелёной травы). В отведённой для наших действий зоне расставлено некоторое количество ящиков, каждый из которых необходимо доставить в левую часть пространства и установить на одну из предназначенных для них "клеток". Важной особенностью, упрощающей процесс, является "мобильность" перевозимых нами грузов: есть контейнер после помещения на формальное "место" остаётся доступным для перемещения, то его разрешается передвигать в другую ячейку (и нередко этим необходимо пользоваться).

Общий уровень сложности Move It относительно высокий. Во-первых, как и во многих вариантах Sokoban, есть риск буквально одним-единственным действием сделать какой-то ящик неподвижным (что приведёт к невозможности пройти уровень). Во-вторых, присутствует довольно жёсткое ограничение - причём не только по времени, но даже по "ходам", в качестве которых выступают любые перемещения погрузчика, - таковых в рамках каждого этапа разрешается сделать не более 1000 (при этом узнать о данном условии можно лишь из Readme). В нижней части экрана слева направо отображаются следующие параметры: "Zug" - количество сделанных нами ходов (на момент старта равно нулю, то есть по мере перемещений будет увеличиваться, а не сокращаться), "Kisten" - поставленные на подходящие для них места ящики, "Minimum" - общее число ящиков на уровне (не изменяется), "Zeit" - лимит отведённого на выполнение работы времени (в секундах), постоянно убывающий. "Архитектура" даже первого уровня - в плане изначальной расстановки контейнеров - не самая простая, поэтому необходимо заранее - и быстро - "прочитать поле", дабы составить правильный план действий, а затем запомнить его и успеть реализовать.

Графика ожидаемо простенькая, а внешний вид и "антураж" уровней фактически одинаковые, - но для варианта Sokoban всё это не имеет никакого значения. "Сущностно" данная вещь исполнена очень достойно и способна серьёзно увлечь поклонников подобных головоломок, а кроме того, имеет большую коллекционную ценность.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
У автора хватило ума начать игру с довольно большого уровня, а ещё и применить ограничение по времени. Браво.