Zool

Zool: Ninja of the "Nth" Dimension
Zool
Жанр: Arcade
Разработчик: Cygnus Software, Gremlin Graphics Software
Издатель: Gremlin Graphics Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 8
  • 4
  • 12
Zool - одна из немногих рекламных игр начала 1990-х. Она была создана Gremlin Interactive совместно с компанией Chupa Chups.

Перед нами 2D-платформер, где нашему герою предстоит пройти через шесть миров, каждый из которых состоит из трёх уровней. Играем за некоего ниндзя, который может стрелять и прыгать сверху на врагов. Сюжета в игре нет, о нём намекает лишь заключительный ролик, в котором главный герой возвращается к жене и детям. Каждый мир достаточно своеобразен и красив. Карамельная страна, фруктово-овощное царство, уровни, связанные с музыкальными инструментами, домашним инвентарём, детскими игрушками, а также парк аттракционов разнятся видами врагов и собираемыми предметами. Враги в игре ползают, прыгают и летают, многие могут стрелять. Для примера можно привести летающие стручки, которые кидают в нас горох, и стреляющие смычками скрипки. Почти всех противников можно сбить выстрелом, но некоторые убиваются только прыжком сверху. Враги возрождаются через некоторое время. Кроме того, нас поджидают различные шипы, огонь и другие препятствия. В конце каждого мира нам предстоят битвы с боссами, которых очень сложно победить - для каждого нужна своя тактика. Огромная пчела, летающий банан и другие потреплют немало нервов.

Впрочем, уничтожать врагов - не главная цель игры, от многих вполне можно убежать. Нам нужно собирать конфеты, причём к концу каждого этапа мы должны иметь их не менее пятидесяти, иначе выход с уровня будет закрыт. В укромных уголках можно найти большие скопления нужных нам сладостей, и проблем с их сбором обычно нет. В игре присутствует ограничение по времени, но его вполне хватает на исследование уровней. Некоторые из них достаточно запутаны и имеют секреты, которые довольно трудно найти. Присутствуют различные бонусы: например, временная неуязвимость или увеличение времени. За убитых врагов и собираемые предметы нам дают очки.

В верхней части экрана находится наша шкала жизни, состоящая всего из трёх делений, то есть ранить нас могут только три раза, затем жизнь теряется. Впрочем, пополнить её достаточно легко - почти из каждого убитого противника вылетает некое красное насекомое, взяв которое мы восстанавливаем одно деление шкалы. В процессе игры можно найти дополнительные жизни - в начале мы имеем пять. В настройках выбираем уровень сложности.

Тип звуковой карты также можно выбрать, но музыка звучит только в заставке и в последнем ролике. А так в игре только звук выстрелов, взятия конфет и бонусов. Все творения от Gremlin Interactive отличает внимание к деталям. Zool не исключение - видно, с каким тщанием и старанием прорисованы выдуманные миры, перед нами яркая и красивая игра с отличной графикой.

Рекомендуется любителям сложных и динамичных платформеров: заскучать она точно не даст.
Автор обзора: Alexxul
Yogho! Yogho!, Zool 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Платформер, заманчивый для разных сладкоежек!..
Наверное благодаря тому, что играть в Zool получилось в детстве, впечатления получились весьма яркими. Приятно, что разработка рекламной игры не стала халтурой ради лёгких денег от спонсора, так что аркада способна порадовать хорошей динамикой геймплея. Думаю, не случайно появится в будущем и вторая часть - разработчики заслужили право создать сиквел и тем самым порадовать игроков, которым бы хотелось продолжения банкета.
Поиграла я в неё.... Какая-то она неуютная.... одно с другим не вяжется - графика яркая, персонаж злобный какой-то... управление не нравится... Короче, реклама - есть реклама...