Mino-ui Moheom

미노의 모험
Mino's Adventure
Mino-ui Moheom
Жанр: Arcade
Разработчик: Impreso Team, Virtual Wave
Издатель: Virtual Wave
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Информации о данном южнокорейском платформере мало, а рецензий или роликов не найти вовсе, - и это, к сожалению, вполне объяснимо, поскольку его создатели откровенно перемудрили со сложностью игрового процесса. Сюжет умещается в одно предложение: мальчик, играя на приставке, попал в сюрреалистичный мир видеоигр и теперь должен оттуда выбраться. Непосредственно действие предваряет очень длинный неинтерактивный диалог с разумным грибом (к счастью, его разрешается пропустить, нажав "Escape").

Перспектива обзора - вид сбоку. Герой умеет прыгать ("Ctrl") и приседать ("нижняя" курсорная стрелка); "Alt" отвечает за самооборону против врагов, коих здесь множество. Есть несколько "жизней" и определённый запас здоровья в пределах каждой из них, - но ни первое, ни второе на экране не отображается; собственно, на нём нет вообще никаких привычных показателей. По умолчанию мальчик может швыряться гаечными ключами; если они вдруг закончатся (причём мы этого опять-таки никак заранее не узнаем, так как запаса их не видим), то формально он сможет защищаться кулаками, - но на деле здесь едва ли удастся победить кого-то таким способом. Получение альтернативных способов атаки крайне неинтуитивно: например, дабы обрести "запускаемые" шарики, катающиеся по поверхности (и при этом подчиняющиеся некоторым законам физики, так что использовать их на маленьких уступах бессмысленно), необходимо добраться до первого "терминала". При этом никакого переключения между вооружениями вроде бы не предусмотрено: в разных ситуациях произвольно задействуется то один тип, то другой.

Платформенный элемент присутствует, - но основную сложность представляет собой вовсе не он, а бои: концентрация врагов довольно высокая, и подчас они проявляют истинные чудеса интеллекта. Например, практически в самом начале мы встречаемся с разумными большеглазыми луковицами на ножках: эти чудовищно агрессивные "товарищи" не просто активно преследуют героя, но ещё и умеют отлично прыгать, а равно и норовят навязать ему ближний бой, в коем против них у него нет ни единого шанса; применение же гаечных ключей в этом случае бесполезно: если луковица подошла к вам, то мальчик по непонятной причине всё равно будет бросать этот предмет, причём не в неё, а "вдаль"!!! Плюс здесь есть злобные рабочие, вооружённые теми же метательными гаечными ключами и умеющие на время "натягивать" на себя свои каски, почти полностью оказываясь внутри своих головных уборов (что делает их неуязвимыми), толстые котлообразные роботы, жутковатые курицы и так далее, - а также множество в принципе неуничтожимых врагов и опасностей: свешивающиеся сверху пауки, хищные растения, острые шипы и тому подобное. С точки зрения механики же главной проблемой является очень малое количество места для манёвров: мы всё время словно "зажаты" между различными конструктивными элементами, поэтому попрыгать "вволю" не выйдет, а прохождение получается очень медленным, тягучим и изматывающим.

Существенное внимание, каким бы удивительным ни могло это показаться в подобном антураже, уделено головоломкам, связанным с поиском либо пути дальше (архитектура этапов запутанная), либо даже какого-то предмета, взятие и применение которого позволит продвинуться вперёд (например, в начале это CD). Имеются и различные бонусы, от бутылочек и пончиков до гвоздей, при подборе которых на экране появляются англоязычные надписи "Power Up" или "Weapon Up" (причём вторая вовсе не означает автоматическое улучшение оружия!), - но ввиду отсутствия на экране каких бы то ни было показателей невозможно вычислить, что именно они нам дают. Наконец, в перерывах между уровнями есть короткие "стадии" в жанре shoot 'em up'а, где мальчик управляет самолётиком, летящим слева направо и отстреливающим врагов, - там запас "прочности" в виде привычной шкалы уже показывается.

Примечательно, что графика Mino-ui Moheom практически совсем "западная": налёт "анимешности" минимален, а прорисовка фонов (различающихся в зависимости от эпизода) и модели существ исполнены на довольно высоком уровне. Трудность, если "вникнуть", тоже со временем не кажется совсем запредельной, - однако играть в это всё равно безумно неудобно. По всей видимости, авторы пытались создать гибрид платформера и головоломки, и формально это у них получилось, - но со сложностью действа они явно "перемудрили". Поэтому - исключительно для "отцов-хардкорщиков".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.