Cauldron

Cauldron
Жанр: Arcade
Разработчик: Palace Software
Издатель: Palace Software
Год выхода: 1985
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.83 из 10
  • 8
  • 3
  • 12
Тяжело приходится ведьмам. И в глушь уходят, а всё равно не дают им спокойно сидеть в маленьком домике, пить чай да варить зелья. То летучие мыши стаями кружат над головой и лезут куда не просят, то скелеты заглянут на огонек поговорить о былом. Мертвые-то никуда не спешат, а у волшебниц как будто других дел нет - лишь бы слушать старые кости! Иной раз рыцари толпой прибегут - или крестьяне с вилами. Этим лишь бы на костер загнать да пепел по ветру развеять. Вот и приходится отпугивать всех и каждого отвратной внешностью да волшебной метлой. Но одной ведьме жилось много хуже других. Ведь «бедную и несчастную» волшебницу мучило очень злое существо, чудовище во плоти - тыква! Буквально жизни не давало! Покончить с этим архизлодеем раз и навсегда (а заодно и стать Королевой Ведьм, получив золотую метлу) можно было лишь одним способом: сварить зелье в особую ночь (возможно, даже в Хэллоуин), когда вся нечисть покидает темные убежища и веселится при свете полной Луны.

Так начинается Cauldron, веселая и необычная аркада, в которой зло — понятие относительное (ведь «страдающую и обездоленную» тыкву придется защищать от черной узурпаторши ведьмы во второй части). Наша задача — собрать ингредиенты для зелья, способного превратить негодяя и его собратьев в тыквенную кашу! Естественно, сделать это не так просто: на пути встанет множество противников, среди которых птицы, летучие мыши, призраки и даже ожившие кости. На свежем воздухе мы вольны летать на своей метле и приземляться на землю, если нужно взять какой-нибудь ключ или зайти в пещеру. Магия защищает нашу колдунью, но и она не вечна. Как только счетчик достигает нуля — волшебница прощается с одной своей «метлой». На всё про всё у нас восемь попыток, поэтому придется действовать осторожно. В полете можно стрелять, но каждый выстрел также расходует магическую энергию, пусть и куда меньше, чем при столкновении.

На земле же всё иначе. Как только колдунья заходит в склеп или пещеру, игра превращается из летной аркады в сложнейший платформер. Мы можем только прыгать, а стрельбу бессовестно отнимают (противники, напомню, никуда не делись). Большое количество перемещающихся площадок, пропастей и смертельных препятствий лишь усиливают напряжение, а переход с экрана на экран сопровождается гаданием на костях. Ведь твердая земля или платформа в одном месте не означают такую же поверхность в другом. На следующем экране с легкостью может оказаться как бездонная яма, так и злой враг, что очень быстро уменьшит счетчик и без того немногочисленных жизней.

Вот в таких условиях вам и предстоит искать ингредиенты, коих тут 6 штук: корень болиголова (уж очень похожий на оленьи рога), глаз тритона, сок лягушки, человеческие ребра, крыло летучей мыши и вулканическое пламя. Для двух из них (каких - пожалуй, умолчим) потребуется еще и специальный контейнер, который тоже предстоит найти в лабиринтах подземных катакомб. Каждая пещера открывается только ключом определенного цвета, и всё бы ничего, вот только ключи эти разбросаны по всей округе. Что ж, раз приспешники тыквы так постарались, придется собирать. Мир Cauldron «круглый», поэтому заблудиться в нём невозможно: в какую бы сторону вы ни отправились, через какое-то время земли под летящей колдуньей приобретают до боли знакомый вид.

Нельзя обойти стороной и графику, ведь игра выходила на Amstrad CPC и Commodore 64. Эти версии лишь немного отличаются друг от друга, хотя количеством цветов и детализацией всё же немного превосходят Spectrum. При этом говорить, что 48К сильно проигрывает аналогам, никак нельзя. Густой дремучий лес, темные пещеры, зловещее кладбище и вулканические горы с выжженной землей смотрятся настолько убедительно, что сам невольно начинаешь ежиться и представлять себя на месте обитателей этих негостеприимных земель.

Всё вышесказанное, я надеюсь, даст шанс «милой» ведьме занять экраны ваших мониторов на очень продолжительное время. Ведь на ошибках учишься, а совершать их придется часто. В игре нет подсказок или какой-то последовательности действий, лишь полная свобода и цель, а как добраться до нее — решать только вам.
Автор обзора: TekWar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Меня она в детстве пугала. Из-за сложного управления не мог играть.
Одна из первых моих игр на Спекки. До сих пор помню воду, которую по каким-то причинам не мог перелететь. И платформерную часть, в которой всё было расписано практически посекундно. А в остальном - в меру сложная, красивая и интересная игра.