Разработчик: Weappy Studio
Издатель: THQ Nordic
Жанр: Тактическая стратегия
Дата выхода на PC: 17.09.2019

Тихо и без лишнего шума в сентябре 2019 года мир пополнился ещё одной тактической стратегией под скромным названием Rebel Cops (примерный перевод - "Взбунтовавшиеся полицейские"). Вряд ли когда-нибудь я бы заинтересовался данным проектом, не будь он спин-оффом к весьма меня порадовавшей серии игр This is the Police. Те, кто в теме, знают, что одной из главных фишек This is the Police 2, вышедшей в июле 2018 года, стало введение тактических боёв в духе незабвенного X-COM. Получилось весьма годно, но количество карт, их размер и время, затраченное на прохождение, было не слишком велико, и разработчики решили выпустить проект, целиком и полностью посвящённый механике пошаговых тактических миссий, а дабы всё это более-менее сносно продалось, развернуть все события во вселенной This is the Police. Идея, в общем-то, здравая, но что же получилось в итоге? Сейчас попробуем разобраться.


Раненый подозреваемый. Если ему не помочь, через два хода он истечёт кровью.

Одним из главных достоинств любой из двух частей TitP является, безусловно, интересный сюжет, с неожиданными поворотами, толикой нуара, драмой и детективом. Сюжет подстёгивал сыграть ещё один игровой денёк, после которого вполне можно было засидеться до рассвета. Сторилайн же Rebel Cops на этом фоне выглядит не то что неказисто, а просто фактически отсутствует напрочь. То есть кое-какая мотивация у персонажей есть, - но это, простите, халтура. Старый добрый DOOM в сюжетном плане практически на лопатки кладёт историю Rebel Cops, что для спин-оффа сюжетно ориентированной игры является полным фиаско. Копы-бунтари не хотят служить коррумпированному городу Риптон и уходят в подполье, где продолжают борьбу с мафиози различного пошиба и дают бой негодяям. Главой преступного мира является некий загадочный Виктор Зуев, и ему предстоит познать праведный гнев наших отчаянных борцов за справедливость. Собственно, всю историю игры я рассказал, а дальше по сюжету нас ждёт только набор из нелепостей и фарса. Что касается подачи сюжета, то лицезреть сие мы будем в коротеньких брифингах между миссиями, а также записках и сообщениях персонажей. Диалоги? Забудьте! Их нет, так же как и нет роликов (один есть, - ладно, уговорили), так что любители мощных комиксных кат-сцен TitP и в этом вопросе остались, что называется, с носом.


С юмором у разработчиков по-прежнему всё в порядке.

Назревает вопрос: что же в Rebel Cops есть? А есть у нас набор из мало связанных между собой огромных уровней, которые нам с помощью отряда из шести (иногда меньше) копов придётся исследовать на предмет установления местонахождения целей миссии. В ходе краткого брифинга перед уровнем понять, куда придется идти, попросту невозможно, а посему вне зависимости от нашего задания суть всегда сводится к планомерной зачистке всей локации от богомерзких преступников. Впоследствии на зачищенной карте уже проще сориентироваться и не спеша поискать, что таки хотели от нас разработчики. Средства ликвидации остались практически те же: дубинки, ножи, пистолеты, револьверы, дробовики да винтовки. Способы зачистки уровней также изменений не претерпели: стелс-арест или стрельба-уничтожение. Конечно же, появились и кое-какие нововведения. Если на уровне мы арестовываем противников, уничтожаем их и выполняем прочие "полезные" действия, нам за это начисляют очки опыта и очки бунтаря. С первыми всё вроде понятно: растём в уровнях, изучаем нужные навыки и становимся "уберкопами". Очки бунтаря по своей сути - узаконенное читерство, позволяющее при наборе определённого их количества применить способность, скажем, ареста всех противников, которых мы видим в поле зрения на экране. Появились и дополнительные задания, от которых можно отказаться. Рекомендую этого не делать ибо за их успешное выполнение дают солидный гонорар, что в условиях дефицита нашего бюджета весьма полезно. Тем более что выполняешь эти задания, как правило, практически случайно, в ходе исследования карты.


На уровнях можно найти много разного рода ценностей, которые реально выгодно реализовать.

Принимая во внимание размеры уровней, разработчики наконец ввели возможность сохранения. На релизе, правда, исключительно ограниченное количество раз, - но, видимо, столкнувшись с отзывами игроков, добавили возможность включать бесконечные сохранения в любой момент игры. Появилась кое-какая система репутации, растущая в ходе выполнения миссий, а также при делёжке добытого "хабара" с честным народом. Главное преимущество от высокой репутации заключается в снижении цен в местном магазине, а слишком низкий показатель народной любви может привести к тому, что наши подопечные, коих и так немного, будут сбегать от неавторитетного босса. Новых копов потом не найдёте, так что имеющихся нужно холить и лелеять. Кстати говоря, если копы в TitP были личностями со своим характером, то в Rebel Cops они просто болванчики с разными портретами и именами. Копы не высказывают каких-то переживаний, не отпрашиваются с работы, не имеют привычек. Право, если бы не дефицит персонала, гибель наших подопечных и вовсе не вызывала бы каких-то эмоций.


Карта города нарисована очень стильно. Жаль только какой-то геймплейной функции она не несёт.

И быть бы Rebel Cops проектом весьма посредственным, но есть у неё определённые достоинства, главное среди которых - геймплей. Игровой процесс, несмотря на кое-какие "костыли", очень затягивает. Прочёсывать уровни с нашим небольшим отрядом отчаянных "протестунов", сражаясь с многократно превышающим нас в количестве противником, очень интересно. Далеко не самая низкая сложность бросает вызов игроку, и, переигрывая в который раз некий игровой отрезок, зачастую ловишь себя на мысли, что разработчикам удалось "нащупать" практически идеальный баланс сложности, бросающей вызов, но в то же время поддающейся настойчивому натиску. Благодаря этому если уж игра чем-то заинтересовала, то оторваться от неё до самых титров желания не возникает.


При повышении уровня игра на выбор предложит выбрать копу новое умение. Как правило - исходя из стиля его поведения в миссиях.

Радует и графика, не претерпевшая изменений со времён TitP 2, но всё такая же стильная и не требующая сверхпроизводительной системы для работы. Не изменилась и музыка, - знакомый и полюбившийся джаз отлично вписывается в происходящее, идеально нагнетая атмосферу. Озвучивать в Rebel Cops особо нечего, разве что переговоры по рации между копами да вражинами, - но их здесь не много, и слишком накосячить в данном вопросе у разработчиков не получилось. Перевод на великий и могучий традиционно выполнен субтитрами, - но с учётом того, что озвучки в игре самый минимум, этого вполне достаточно.


Грамотно подобранное укрытие серьёзно повышает шансы на успех в перестрелках.

Для прошедших кампанию в игре есть уже становящийся традиционным режим на выживание, где под наше чуткое руководство дадут четырёх копов со случайными навыками и ножами в качестве оружия. После этого на задумавшихся над преимуществами холодного оружия полицейских бросят бесконечные волны противников. Всякие "полезности" вроде иного оружия, аптечек, бронежилетов и многого другого можно подбирать в кейсах, разбросанных по уровню в случайных местах. На удивление режим весьма приятен и вполне может скрасить какое-то количество времени для вдоволь наигравшихся в основную кампанию игроков.


Разработчики попытались максимально разнообразить локации, и получилось весьма неплохо.

Rebel Cops вышла игрой на ещё более редкого любителя, нежели серия TitP. В то же время идеально подобранная сложность, симпатичная графика, приятная музыка и знакомая вселенная оставляют вполне приятное впечатление, особенно принимая во внимание не самую высокую продолжительность кампании (в районе десяти часов). Вместе с тем слабый сюжет, однообразие процесса и малое количество нововведений не позволяют слишком высоко оценить эту, в сущности, неплохую игру.

Оценка игры: 6.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 25.05.2020

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей