Разработчик: Deck Nine Games
Издатель: Square Enix
Жанр: интерактивное кино, графическая приключенческая игра
Дата релиза:
Эпизод 1: 31 августа 2017 года
Эпизод 2: 19 октября 2017 года
Эпизод 3: 20 декабря 2017 года
Бонусный эпизод: 6 марта 2018 года


К эпизодически выходящим играм можно относиться совершенно по-разному. Их можно безумно любить или искренне ненавидеть, можно воспринимать их нейтрально, презирать или почитать, однако это не отменяет тот факт, что такие игры есть, хотя и не в очень большом количестве, но достаточном, чтобы страждущие по новым эпизодам товарищи регулярно получали свою "дозу". При этом статус главного производителя игр-сериалов уже достаточно давно застолбила американская Telltale Games, запомнившаяся лично мне в первую очередь тремя отличными проектами-сериалами по лицензиям: The Wolf Among Us, Tales from the Borderlands и, конечно же, The Walking Dead. Игры получились очень хорошие, хотя и с не очень большим количеством геймплея как такового, однако с великолепно проработанными вселенными, интересными сценариями и какой-никакой возможностью влиять на игровые события. Достойных конкурентов у Telltale Games на их поприще попросту не было. Ну... до французов из Dontnod Entertainment со своим Life is Strange, увидевшим свет в 2015 году и способным на равных конкурировать с лучшими творениями ребят из Telltale Games. Разумеется, подобный успех не мог остаться без продолжения, которым суждено было стать Life is Strange: Before the Storm - приквелу к оригинальной игре. Пока разработчики оригинала ваяли свой Vampyr, упомянув вскользь о работах над LiS 2, разработкой приквела заведовала американская Deck Nine, - и о том, что у них получилось, дальше по тексту.


Периодически нам будут попадаться места, где Хлоя сможет посидеть, поразмышлять под прекрасную музыку.

Для тех, кто не играл в LiS, поясню в двух словах, что игра представляет собой своеобразное интерактивное кино в духе игр Telltale Games - с небольшим количеством геймплея, однако интересными персонажами, проработанным миром, возможностью некоторого влияния на происходящее и, главное, увлекательным сюжетом. Оный в LiS хотя и был несколько простоват, однако детективная история о безвестном исчезновении одной из главных умниц и красавиц академии Блэквелл цепляла и не отпускала до самых финальных титров. Главной героиней оригинала была Макс Колфилд - молодая девушка, обнаружившая в себе способность поворачивать время вспять. События Before the Storm происходят от лица лучшей подруги Макс - Хлои Прайс - за три года до начала оригинальной LiS. Хлоя - трудный подросток, тяжело переживающий гибель отца и отъезд лучшей подруги из родной Аркадии-Бэй в Сиэтл. Ситуация осложняется тем, что мать Хлои завела себе мужчину - бывшего военного, пытающегося поучать нашу героиню, чему она не очень-то и рада. Да и Макс не отвечает на сообщения Хлои, и последняя, обидевшись на подругу, начинает вести своеобразный дневник в виде писем, адресованных Макс, но так ей никогда и не отправленных. В общем, жизнь Хлои приносит, как ей кажется, одни проблемы, но как-то на концерте рок-группы она знакомится с Рейчел Эмбер - той самой загадочной девушкой из оригинальной LiS, с которой через какое-то время они становятся подругами, - и, собственно, об их "дружбе" (при определённых вариантах развития событий отношения между героинями могут стать куда серьёзнее дружбы), семейных перипетиях и жизненных неурядицах нам и рассказывают три эпизода Before the Storm. Вспоминая масштабную историю оригинальной игры, невольно сопоставляешь её с мелкими и не очень проблемами героев Before the Storm - и понимаешь, что вся глубина драмы теперь заключается едва ли не во внутренних переживаниях героев. Нет, я не говорю, что это совсем плохо, просто ориентирован проект несколько на другую аудиторию, нежели оригинальная игра, хотя, возможно, кому-то будет интересно узнать подробности дружбы Хлои с Рейчел.


Свои планы Хлоя всегда помечает, и если вдруг по какой-то невероятной причине вы забыли, что делать, - посмотрите на руку.

Сюжет Before the Storm поначалу строится исключительно на взаимоотношениях героев, у которых, в отличие от оригинальной LiS, нет чёткой мотивации. Хлоя ходит на занятия, ругается с матерью и её ухажёром, страдает по поводу и без - в общем, живёт полноценной жизнью, не обращая особого внимания на старания игрока повлиять на происходящее. Наблюдать и отыгрывать эти моменты откровенно скучно, хотя в это время нас и знакомят с ключевыми персонажами, показывая их характер и формируя определённое отношение к ним. После прогулки с Рейчел где-то в конце первого эпизода (шутка ли - треть игры) у героев появляется какая-никакая мотивация, и сюжет таки становится на свои кривоватые рельсы, - но до этого развлекать себя придётся исключительно диалогами с редкими пешими прогулками по большей части в знакомых по оригиналу декорациях. Сама Хлоя - подросток-бунтарь, которая рано потеряла отца и теперь пытается противопоставить себя едва ли не всему миру. Хлоя дерзка, плюёт на нормы приличия и морали, способна нецензурно выругаться в присутствии абсолютно любого человека, курит "травку", употребляет наркотики и совершает поступки, руководствуясь только эмоциями. Искренне полюбить такого персонажа смогут далеко не многие, в связи с чем сопереживать подобной героине, несмотря на её семейную трагедию, лично у меня не получилось. Да, вроде как и осознаёшь, что судьба не слишком-то благоволит протагонистке, но в глубине души так и хочется крикнуть ей в сложных ситуациях: "Эй, дамочка, а чего ты хотела? Сама виновата!". Ну а знакомство с Рейчел - отличницей и школьной звездой, которая в придачу оказывается дочерью окружного прокурора, ещё более негативно сказывается на характере юной бунтарки, поскольку последняя подпадает под влияние новой подруги, а та оказывается не столь уж белой и пушистой и со своим набором скелетов в шкафу.


Есть в Before the Storm небольшие отсылки и пасхалки.

Поскольку практически весь сюжет построен на диалогах, хочется немного рассказать об их проработке. Диалоги, в общем-то, неплохие, местами в них проскакивает юмор, и - традиционно - практически всегда нам в ключевых моментах предоставляется право выбора реплик и действий. Ещё до вступительного ролика нас предупреждают, что все наши действия скажутся на игре в дальнейшем, и пока развесивший уши игрок ждёт какой-то реакции на оные действия, оказывается, что выбор влияет на происходящее ещё меньше, чем в оригинале. Да, какие-то малозаметные детали (чуть другие диалоги, слегка изменившиеся ролики) могут меняться, но если перестать рассматривать каждый мало-мальски значимый диалог под микроскопом с целью поиска каких-то изменений, то заметить то самое "влияние наших действий" очень трудно, настолько оно невелико. Хотите - посылайте всех и каждого подальше - или же, напротив, постарайтесь, насколько способна Хлоя, быть со всеми вежливыми и культурными, - ничего по большому счёту не изменится и сюжет не сойдёт со своих рельс. Наше влияние в оригинальной игре или в той же The Walking Dead на происходящее куда серьёзнее, нежели в Before the Storm. Можно возразить, что, поскольку это приквел, конец игры уже известен и заранее предопределён, а разработчикам нужно было выкручиваться, подгоняя всё под известную концовку, но всё-таки реакции на действия игрока хотелось бы посерьёзнее.


Тема ЛГБТ представлена в игре достаточно широко; что тут поделаешь - западные ценности...

Некоторую тоску в процессе прохождения Before the Storm на меня нагнало отсутствие одной из ключевых фишек оригинала - перемотки времени, которая в игре подобного жанра смотрелась свежо, прекрасно вписываясь в сюжет и игровую концепцию. Представленная на замену в приквеле возможность вступления в перебранку с персонажами, когда нужно за отведённое время выбрать правильную реплику, заставляющую нашего оппонента согласиться с доводами неутомимой Хлои, не идут ни в какое сравнение ни по оригинальности, ни сюжетно, ни по банальному интересу со способностью Макс отматывать время назад. Ещё в сиквеле появилась занятная настольная ролевая фэнтезийная игра, в которую можно сыграть в процессе прохождения целых 2 раза (при некоторых условиях, правда, всего один раз). Играть в неё было действительно занятно, так что если вдруг надумаете проходить сие творение, ни в коем случае не пропускайте возможность ознакомиться с чем-то необычным. А в целом в Before the Storm не хватает "сильных" сцен для игры со столь небольшим количеством геймплея. После полного прохождения в памяти остаётся буквально пяток событий, зацепивших относительно необычными сюжетно-геймплейными ходами. Да и интриги в финалах эпизодов практически никакой нет. Если кудесники из Telltale Games умеют оканчивать эпизоды своих игр так, что действительно ждёшь продолжения, лихо закручивая сюжетные гайки, то у ребят из Deck Nine Games по концовкам оных просто не понятно, чего ждать в следующей серии.


Режим перепалки. Принимая во внимание наличие в данном режиме большого количества мата, рекомендуется женщин, детей и беременных животных отстранить подальше от экрана.

Графика в Before the Storm немного изменилась, причём в худшую сторону. Причиной является смена движка с Unreal Engine 3.5 на Unity. При этом разработчиков всё же можно похвалить, поскольку субъективно с Unity они поработали на славу, дабы Before the Storm визуально была неотличима от оригинала. При этом, как известно, дьявол скрывается в мелочах, и эти мелочи сыграли с разработчиками злую шутку. Несмотря на то что в целом всё выглядит действительно крайне схоже с оригиналом, обилие деталей на локациях как бы "затуманивает взор", не давая разглядеть недостатки в графике, но, если присмотреться, можно заметить жуткую, практически отсутствующую мимику персонажей и слабую анимацию их движений, которых с Unreal Engine 3.5 у игры не было. За музыкальное сопровождение отвечала британская Daughter, и справились они с работой очень хорошо. Композиции прекрасно вписываются в происходящее, сливаясь воедино с игровым процессом.


Наличие "старых персонажей" для кого-то может оказаться важным фактором в определении ценности игры.
Что касается Deluxe Edition, то издание включает в себя бонусную одежду для Хлои, возможность прослушать всю музыку из игры в меню, а также целый бонусный эпизод Farewell, в котором нам предстоит сыграть за юную героиню оригинальной LiS - Макс Колфилд. То есть эпизод является своеобразным приквелом к приквелу, повествующим о последних деньках в Аркадии-Бэй до отъезда Макс в Сиэтл. Он показывает нам детские игры Макс и Хлои и какой-то особой смысловой нагрузки не несёт, но, я думаю, любителям LiS сыграть в него будет приятно.

Официального перевода Before the Storm, как, собственно, и оригинальной игры, на момент написания статьи в природе не существует, однако имеется вполне себе недурственный перевод субтитров от tolma4 team, которые приложили руку к локализации как оригинала, так и многих других эпизодических игр, на которых, что называется, "собаку съели". Перевод выполнен вполне грамотно, и каких-то особых нареканий к нему нет.


Бонусный эпизод Farewel рассказывает о юных Макс и Хлое.

Подводя итог, скажу, что Before the Storm, на мой взгляд, получилась слабее оригинала практически во всём, кроме разве что продемонстрированной нам остроты чувств подростков и музыкального сопровождения. Геймплейно, сюжетно, графически игра уступает оригиналу. Тем не менее если он вам понравился и хочется поглубже познакомиться с персонажами, поиграть в Before the Storm определённо стоит, - игра ведь, по сути, не так уж плоха.

Оценка игры : 7.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 14.10.2018

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей