И Логан такой молодой
И все Люди Икс впереди

Как ни удивительно это признавать, но именно комикс-франшиза о «радиоактивных людях» является для меня № 1 во всем пространстве супергероических франшиз. Я до сих пор не понимаю, от чего всё пошло именно таким образом: может, вся причина заключается в великолепном мультсериале 1990-х, который я с удовольствием смотрел по ТВ, хотя и те же Бэтмен с Суперменом и Человек-паук радовали меня на телеэкранах; может, всё дело в стабильном качестве фильмов по Иксам; но, скорее всего, основы любви к этим персонажам заложил во мне самый первый фильм про мутантов от Брайана Сингера и отменное исполнение роли Росомахи Хью Джекманом. И в свете выхода нового фильма "Логан", подводящего определенные итоги и ставшего одновременно вершиной и эпилогом, я решил устроить себе игровое почтение когтистому мутанту. А что может хорошо подготовить к просмотру новой картины, заполненной литрами крови и отрубленными конечностями, как не столь же брутальная и шикарная игра X-Men Origins: Wolverine?


Вообще тема игр по фильмам почти столь же сложная и неоднозначная, как и вопрос об экранизациях виртуальных потех. С одной стороны, само определение «игра по фильму» чаще всего пылает каиновой печатью, символизируя нехватку сроков и нищенские бюджеты, бедность геймплея и общую халтуру итогового продукта. И да — всё это правда, и недаром «игры по фильмам» превратились в один из основных источников игромусора. Но тем ценнее отдельные изумруды, сверкающие из грязи дна игропрома. Однако в этом случае мы имеем дело не просто с хорошей игрой по фильму: в наших руках оказался настоящий уникум — игра, превзошедшая фильм-первоисточник по всем параметрам.


И я сейчас поговорю об оригинале. Фильм, который мне впервые довелось увидеть в утекшем виде с недоделанными спецэффектами и который вызвал у меня весьма сдержанную реакцию. И уже потом, когда картину демонстрировали в кинозалах, мои друзья на перебор говорили мне, какой это охренительный фильм, как его нужно посмотреть и вообще: Росомаха — он крутой. Правда, последующие пересмотры как-то не дали мне особой крутизны. В конечном итоге можно сказать что этот фильм губит совсем не никчемная графика, не слабая актерская игра и даже не сюжетные недостатки. Сильнее всего этому фильму вредит отсутствие интереса — за героями и злодеями скучновато наблюдать, а история не вызывает эмоций. Совершенно пустой фильм и целая тонна любопытного контента, спущенного в никуда.


Игра же - это совсем другое дело: местами мне казалось, что авторы игры ваяли ее не столько по вышедшему фильму, сколько по изначальными сценарным и стилистическим наметкам Браяна Сингера, который и хотел снимать этот фильм с рейтингом R и нелинейным повествованием, прежде чем был выставлен за ворота студии. И правда - она кровавая и жестокая, чем кардинально разнится с кастрированной киноверсией. Некоторые сцены ты смотришь и думаешь: «Неужели авторы сейчас сделают такую жесть?» — и они ее делают, — в конце концов сцена, где ты вытаскиваешь пилота из вертушки и декапитируешь его о вращающийся винт, не кажется шибко жестокой в контексте всей игры. Также дизайн локаций несет куда больше общего с первыми двумя фильмами Сингера, чем с одноименной игрой. Так что ее можно с куда большей уверенностью причислять к приквелам первой трилогии иксов.


Однако пора сказать и несколько слов о самой X-Men: Origins. Представляет она из себя образец такого не очень обычного жанра, как аркадный слэшер. В конечном итоге игровой процесс - это шинковка десятков врагов острыми когтями, схватки с боссами, подбор тактик к мини-боссам и новым врагам. При всём при этом говорить о какой-либо сложности управления попросту не приходится: это тебе не DMC, где приходится выдавать полуминутные комбо-атаки и постоянно переключать типы ударов и оружие. Нет, здесь, конечно, есть и недлинные комбо, и особый режим «ярости», включающий в себя усиленные атаки, и комбо, накапливающийся от истребления вражин. И это всё дарит совсем необычное ощущение: ты не доводишь свои пальцы до ломоты в них, пытаясь вынести особо упорного противника, но и не сидишь, неспешно нажимая «Х, чтобы выиграть». Игре удается найти правильный баланс между сложностью и простотой, и это действительно замечательно. Это, мать его, слэшер, в который удобно играть с клавомыши, не опасаясь получить тремор рук (хоть, конечно, с геймпада всё равно удобнее).


Что также радует в игре — так это окружение, заточенное под ведение боев: взрывные бочки, электрощитки, гигантские вентиляторы и торчащие из стен и полов штыри, так и манящие швырнуть на них своих врагов. В конечном итоге иногда, оказавшись на верхотуре в кампании весьма жирных и опасных оппонентов, всегда можно предпочесть минутной нарезке кебаба отправку их в свободное падение с огромной высоты. Да и в целом игра предоставляет тебе достаточное разнообразие: здесь есть как нехитрые QTE-моменты, так и стелс без регена, схватка в перекрестье снайперского прицела или полеты с огромных высот. Для совсем привередливых игроков припасена и нехитрая прокачка, где, повышая уровни (за счет опыта срубленного на вражинах), можно повысить урон когтей, увеличить здоровье и ярость или улучшить спецатаки. Находя на уровнях мутагены и заполняя три свободных ячейки, можно получить неплохой буст к своим статам, а при убийствах врагов определенного типа постепенно накапливается опыт противостояния и урон, наносимый конкретным видам вражин. Еще можно заняться коллекционированием жетонов, дающих опыт. Или же попытаться разыскать запрятанные фигурки росомахи, дабы заполучить бонусные испытания и доступ к костюмам из комиксов. А еще по завершении прохождения будет дан доступ к высокому уровню сложности. Короче, в игре будет чем заняться — и даже есть какой-никакой потенциал для повторного прохождения.


Однако не бывает идеальных игр, и даже в самых лучших найдется немало косяков. И здесь одним из главных недостатков является то, что создавали ее явно в весьма сжатые сроки, а это, в свою очередь, повлекло целый ряд неприятных последствий. Прежде всего, натолкнуться на какой-либо баг, не до конца отлаженное место, попросту столкнуться с тупым и непродуманным моментом вроде столкновения сразу с двумя мини-боссами в узеньком дворике или попросту вылететь за пределы карты - раз плюнуть, особенно в самой халтурной второй главе. Также игра была выпущена в 2009 году, а это означает то, что в отдельных местах послушная доселе камера будет принимать самые неудобные ракурсы и путать управление. Ко всему этому прибавляется жесткость разработчиков к платформенным элементам: чуть-чуть не допрыгнул — уже слетел: зацепиться за край совсем не просто — и всё в таком духе, что совместно с дикой камерой в ряде моментов может просто выбесить. Ну и в конце концов год выхода накладывает свою печать и на графику игры. И если пререндеренные ролики до сих пор смотрятся на ура, то графон в самой игре был не самым лучшим уже в год выхода, сейчас же местами графика выглядит чересчур бедно, а на новых системах еще может и выдавать странные артефакты.


Общий же итог игры: она, несмотря на все свои недостатки, до сих пор просто изумительна. Да, может, она и устарела со временем, но, играя в нее, ты так и чувствуешь, как твоя брутальность растет вместе с твоей щетиной и возникают странные позывы купить дешевых сигар, надеть майку-алкоголичку и съездить наконец в деревню почистить двор деда от снега и нарубить ему дров.


ЗЫ: Логан шикарен, смотреть всем.

Автор: Petrov-Vodkin
Дата: 21.08.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей