Я поначалу скептически отнесся к этой игре, услышав, что ее делают не Gearbox, а Telltale, но оказалось, что мои опасения были напрасны. Telltale правильно поняла дух Borderlands и рассказала историю про то, что мне всегда хотелось увидеть, – приключения не супергероев, а обычных людей в безумном мире Пандоры.

Играть нам предстоит за двух персонажей, и этим Tales напоминают незабвенную классику - Сэма и Макса. Место неразлучной пары заняли Рис и Фиона: он корпоративный лузер из Hyperion и wannabe Красавчик Джек, она абориген Пандоры, выросшая в подземном городе и мечтающая, как и все ее соотечественники, «свалить» любой ценой. На пути к успеху их ждет множество разочарований, гангстеры, корпоративные акулы, любовь-морковь и призрак из прошлого.

Рисом и Фионой нам предстоит управлять по очереди; каждый из них раскрывает историю со своей стороны и обладает уникальными способностями. Рис имплантировал себе механическую руку и кибернетический глаз, с помощью которого он может манипулировать электроникой и взламывать компьютеры на расстоянии. Фиона умеет вытаскивать разные вещи из карманов других людей, а также тратить деньги (уникальное умение, которым почему-то не обладает ни один из ее спутников). Кроме того, по мере развития сюжета она приобретет суперспособность, которая пригодится ей в бою. У Риса тоже появится своего рода суперспособность, только очень уж необычная. В принципе, ни один из персонажей особо не мой, хотя я сначала обрадовался, подумав, что Фиона археолог, которая ищет Убежище, но… в общем, это не совсем так. Совсем не совсем.

У каждого из игровых персонажей есть свой напарник – у Фионы ее сестра Саша, а у Риса его друг и коллега Вон (плюс их верный робот). Использовать напрямую напарников нельзя, но они все играют важную роль в развитии сюжета. Кроме того, в ходе игры к нам присоединятся и другие личности, дружелюбные и не очень; некоторые из них – наши старые знакомые по предыдущим играм серии, в том числе Borderlands: Pre-Sequel. Они будут помогать (и мешать) нам, и мы узнаем кое-что об их истории, которая раньше оставалась за скобками. Не скрою, я был очень рад увидеть любимых охотников за Убежищами, за которых раньше играл. Не все их действия будут вам сразу понятны, если вы не играли в предыдущие игры серии. И вообще, будьте осторожны: не все, кто кажется друзьями, на самом деле таковы, и не все враги – на самом деле враги.

Действие разворачивается на станции Hyperion и на Пандоре, где наши герои проведут большую часть времени. Мы посетим множество знакомых локаций, от полярных снегов до засушливых равнин, а также города, населенные и не очень, и заброшенные базы корпораций. Пандорианская фауна, как обычно, будет проявлять к нам живейший интерес, но геноцида животного мира, как в шутерных играх серии, на этот раз почти не будет. Так как это всё-таки адвенчура, а не шутер, то боев будет не так много (насколько это вообще возможно на Пандоре).

Многие критикуют геймплей новых игр Telltale, но мне он нравится. По сути, это интерактивное кино, где история разворачивается сама по себе и ты можешь повлиять на что-то, только выбирая опции в диалогах и совершая или не совершая определенные действия за ограниченный период времени. В боях, конечно, всё поактивнее, но и там суть состоит в том, что нужно быстро-быстро нажимать определенную последовательность клавиш, пока таймер не вышел. Плюс заскриптованность происходящего: это вам не Dishonored, особых вариантов для расправы с врагами нет - кроме тех, которые заранее определены разработчиками. Есть, правда, возможности для кое-какого апгрейда оружия, а также способностей своих спутников. Особо сложных боев нет, и чуть-чуть поднапрячься придется разве что в последней схватке, да и там это не принципиально (скрипт всё равно сделает свое дело за вас).

Игры Telltale все или почти все хороши с эстетической стороны, и я думаю, что именно во многом за счет этого они так популярны. Для красивой рисованной графики и хороших диалогов особо навороченный геймплей, пожалуй, был бы даже лишним. По крайней мере, для современной аудитории, потому что старый Сэм и Макс успешно всё это сочетал. Но… сейчас другие времена и другие нравы, и суровые загадки старых квестов пришлось отправить пылиться на чердак вместе с пикселями. В Tales графика современная, в духе предыдущих игр Borderlands. Художники Telltale, как всегда, поработали очень хорошо, и на персонажей и локации хочется любоваться и любоваться. Как графика, так и диалоги прекрасно передают безумную атмосферу Borderlands. Что, собственно, и требуется.

Сюжет Tales, как и во всех играх серии Borderlands, крутится вокруг поисков очередного Убежища. На этот раз, правда, нам предстоит добраться до него не столько с помощью грубой силы (хотя она тоже будет задействована), сколько с помощью хитрых уловок и работы в команде. Последняя вообще составляет одну из главных местных фишек - нам не просто так дано так много спутников: их всех предстоит задействовать. Если сюжет оригинальностью не блещет, то диалоги, напротив, порадуют фирменным пандорианским юмором, где все сумасшедшие и даже не пытаются это скрыть.

Игра разбита на пять эпизодов, которые выходили с промежутком в несколько месяцев на протяжении года. После завершения каждого эпизода, как обычно у Telltale, подводятся итоги и можно посмотреть статистику, сколько игроков какой выбор сделало. Так как все эпизоды уже доступны и продолжения, к сожалению, не предвидится, у нас есть возможность насладиться всей вещью целиком. Она короткая и займет максимум несколько вечеров, если особо не спешить.

По мере развития сюжета Tales мир Пандоры (и ее небеса) довольно заметно изменится. Можно сказать, что будет подведена черта под прошлым. Интересно, что это предвещает для третьей части Borderlands? Ну, поживем - увидим. А в том, что Borderlands 3 быть, я думаю, никто особо не сомневается. Вот только когда?



Автор: Lysen
Дата: 12.11.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей