Фалаутов много не бывает!!!

DJKrolik

Я обычно не заморачиваюсь со всякими там DLC, потому что понятно, что это тупо попытка срубить максимум бабла, добавив минимум контента. Для Fallout: New Vegas решил сделать исключение, и, как ни странно, нисколько не пожалел об этом. Все DLC проходил сразу, в порядке очередности, начав персонажем 20-го уровня. После Lonesome Road мой чар был уже 40+ уровня, что, конечно, ломает весь баланс, но так обычно и бывает с аддонами.


В этот момент я подумал, что может быть, хватит качаться в основной игре​

Dead Money

Итак, Dead Money. Первый аддон к основной игре, раскрывающий дальше сюжетную линию Братства Стали. Когда в сети появились первые скрины, то многие стали воротить от них нос и говорить типа "фу, это Half-Life 2". Я терпеть не могу вторую халфу, но всё же прошел, наверно, половину ее. Так что могу заверить: халфой особо там и не пахнет. В HL2 есть только один большой уровень, весьма похожий на Dead Money, но геймплей там совершенно другой. Халфа – это ураганный шутер, а Dead Money, прежде всего, - survival horror.

Для тех, кто двинется в казино Sierra Madre сразу же после Гудспрингс, это может стать неприятным сюрпризом. В Dead Money нужно именно выживать. Против игрока обращено буквально всё, в том числе даже воздух, способный со временем высосать из Курьера последние силы. Построенный вокруг легендарного казино город изобилует смертельно опасными ловушками и населен жуткими обитателями, так что нашему герою или героине понадобится использовать всё свое мастерство, чтобы выбраться оттуда. Небоевые скиллы, в первую очередь стелс, особенно полезны, поскольку патронов и аптечек довольно мало (правда, не так мало, как хотелось бы "истинным" хардкорщикам).

Не даст заскучать Курьеру и его поводырь, по рации направляющий наши действия. Очень скоро он как бы невзначай сообщит нам очень неприятную новость, из-за которой игрок потом немало попортит себе нервы, в панике прислушиваясь к писку рации (явно ссылка на классику жанра, Silent Hill). А чтобы было еще веселее, нам дадут спутников, каждого в разной степени сумасшествия. Единственная нормальная девушка не может говорить (ей буквально выдрали голосовые связки), поэтому пообщаться с ней сможет по-настоящему только законченный хакер и доктор (вообще, качайте в игре науку и медицину, не пожалеете).

Недостатки Dead Money – продолжение достоинств. В узких улочках города можно легко заблудиться, а квестовые стрелочки (так ненавистные многим) нередко ведут не совсем туда, куда надо. И даже совсем не туда – в ловушки местных "жителей". Впрочем, город не так велик, и блуждание по нему довольно быстро закончится, а потом нашу банду отправят в классное казино.

Финал аддона, происходящий в подземном Убежище, мне показался довольно предсказуемым, но всё равно сделан он был неплохо. При желании можно из-за своих неправильных действий словить и гамовер. В целом, на фоне основной игры Dead Money смотрится как продолжение одних из лучших ее идей (приключений в Убежищах в первую очередь) и как глоток свежего воздуха после песочницы a-la Bethesda на остальной части пустыни Мохаве.




Honest Hearts

Honest Hearts – полная противоположность Dead Money. После красноватой жути мертвого города Курьера выпустят на большие открытые пространства с ярким солнышком, где можно идти куда угодно. Или почти куда угодно – до упавшего на вершину горы самолета я так и не добрался, например.

Obsidian доказали этим аддоном, что они умеют делать игры в стиле Bethesda не хуже самих мастеров жанра с непонятным названием sandbox. Национальный парк, где разворачивается не спеша действие DLC, очень интересно, а главное - приятно исследовать. Важную роль в создании нужной атмосферы играет графика – в аддоне другие текстуры, поэтому его поначалу можно даже принять за DLC к какой-то другой игре (мне сразу вспомнились "индейские" уровни Prey). Это не значит, конечно, что его делали на другом движке, легендарный Gamebryo и все его недостатки на месте, но даже такое небольшое улучшение сразу многое изменило.

В Honest Hearts не так много квестов и сюжет не особо навязчив, его можно спокойно игнорировать и просто бродить туда-сюда, отстреливая медведей-мутантов (привет, Fallout 3). Гекконы меня не трогали, потому что я взял очень полезный перк "друк жывотных", он же Animal Friend. У прокачанного персонажа нигде особых проблем не возникнет, враги-дикари отстреливаются на ура из любимой Anti-Matiriel Rifle. Правда, с боеприпасами может быть туговато, поэтому рекомендую захватить с собой ножик или, еще лучше, бензопилу. Милишник сможет сделать себе и оружие покруче, завалив уникального медведя (наверно, лучший квест в аддоне, наркоманам он тоже должен понравиться).

Те игроки, которым нравится копать чуть поглубже, обнаружат в Honest Hearts для себя приятный сюрприз. Исследуйте тщательно все пещеры, и древние компьютерные терминалы расскажут историю рейнджера, которого местные дикари почитают как бога. Это он научил их охотиться и выживать в постапокалиптическом мире, встретив на склоне лет (сорри за спойлер) группу детей, сбежавших прямо из следующего аддона. Старик много повидал после падения ядерных бомб, но его хватило на то, чтобы остаться человеком. Чего не скажешь о многих других людях, которые приходили в национальный парк Зайон после атомного апокалипсиса.

Завершается аддон большим мочиловом. Не самый оригинальный ход. Правда, можно выбрать по ходу основного квеста другой вариант, я его не пробовал, но есть сильные подозрения, что он закончится тем же. Кто его выбирал, пусть меня поправят. Зато после резни вам дадут костюмчики основных персонажей, которые на Курьере и особенно Курьерше смотрятся отпадно. Но это уже мелочи.




Old World Blues

Конечно, это лучший аддон к Fallout: New Vegas. Я думаю, никто даже особо спорить со мной не будет. Практически - это другая игра, которая сильно отличается как от основной части, так и от предыдущего DLC.

Если Honest Hearts был торжеством песочницы, то Old World Blues – это возвращение к Dead Money, но уже без акцента на выживании. Вместо этого Курьеру предстоит постоянно демонстрировать скилл убалтывания: диалоги блещут юмором и разнообразными вариантами ответов, которые зависят от способностей персонажа. Разумеется, скилл Science! является здесь критическим для достижения максимального успеха, крайне необходим высокий интеллект, не помешает и восприятие.

Спутников в этом аддоне нет. Их с успехом заменяет уникальный костюм, который не только вас лечит, защищает и скрывает от посторонних глаз, но и развлекает разговорами (нередко в самый неподходящий момент). Его (точнее, ее) можно и нужно апгрейдить. Для этого придется пройти непростой тест на стелс, задействуя не только высокий скилл, но и свою сноровку с мышкой и клавиатурой. "Истинные" ролевики будут недовольны, зато фанатов игр типа Deus Ex и System Shock этот квест только порадует.

Киберпанк в Fallout присутствовал с самого начала серии, но при этом всегда как бы на периферии. В Old World Blues он сделан неотъемлемой частью не только сюжета, но и самого игрового процесса. Про костюм-робота я уже сказал. Кроме него в игре масса других роботов и компьютеров (как-никак, это бывшая огромная научная база). Апартаменты Курьера тоже полностью роботизированы, вплоть до умывальника, с которым можно даже поговорить о жизни, и, конечно, брутального маньяка-тостера.

Не исключение и наш персонаж, который после начала аддона уже, можно сказать, и не человек, а настоящий киборг. Увы, имплантов не так много, и новые дадут только по мере развития сюжета. Как и в основной игре, импланты – это, по сути, разновидность перков. Их можно менять, но разнообразием они похвастаться не могут и в основном улучшают базовые характеристики персонажа.

Я бы не рекомендовал Old World Blues людям с неокрепшей психикой. Уровень безумия порой зашкаливает, и есть такие моменты, когда происходящее просто взрывает мозг (например, разговор с тем же мозгом в конце). Говорящая броня, подскуливающее и тявкающее оружие, несущийся из рации бред, фиолетовая трава – всё это наводит на мысли о веществах, а также о таких играх, как Fallout 2 и, конечно, Wasteland. Ссылки на Wasteland встречаются в аддоне постоянно, практически на каждом шагу.

Юмор в то же время, и это старая фоллаутовская традиция, скрашивает очень неприглядную правду про Большую Пустоту - Big Empty, как называют это место в Пустоши. Место, где до войны проводились крайне жестокие эксперименты и где старый мир до сих пор "живет", если можно назвать такое существование жизнью. Как и Sierra Madre, бывшая Big Mountain порой заставляет задуматься, а был ли довоенный мир на самом деле в чем-то лучше постъядерного и стоит ли к нему возвращаться. Игрок не раз задумается над этим по мере развития сюжета.

На мой взгляд, Old World Blues – самый необычный аддон к Fallout: New Vegas. Он настолько сильно отличается от основной игры, содержит так много новых идей и настолько цельный сам по себе, что хочется, чтобы на его основе сделали отдельную игру. Собственно говоря, это та игра, которую я уже много лет ждал от Obsidian Entertainment и наконец дождался, пусть и в таком вот урезанном виде.




Lonesome Road

Не люблю этот аддон. Может быть, потому, что я проходил его последним, к этому моменту мой персонаж уже практически превратился в бога, а я сильно устал. Поэтому в Lonesome Road я не стал заглядывать во все закоулки и видел далеко не всё. Например, не собрал все плакаты с роботом. Вообще, такого рода ачивок в этом аддоне много, и одна из них даже влияет на концовку.

Одна из причин не любить Lonesome Road - это сюжет. Здесь он навязчив и постоянно напоминает о себе. Олицетворяющий его персонаж общается с нами по рации (опять рация!). Как и у предыдущих таких личностей, у него серьезные проблемы с головой; кроме того, он любит пофилософствовать на отвлеченные темы. Это раздражает, сильно.

Но "не всё так плохо". Кроме маньяка-антагониста нам дадут и друга – а это не кто иной, как старый приятель Курьера робот ED-E. На самом деле это другой ED-E, конечно, в аддоне его апгрейдили и значительно расширили связанную с ним историю. Робот очень полезен и поможет Курьеру выжить в Разломе, а это не очень просто даже для такого сверхчеловека, в которого успел превратиться наш персонаж.

В Lonesome Road, как и в любом уважающем себя DLC, есть новые враги. Они не особо разнообразны, но могут доставить немало неприятностей, особенно в темноте. Здесь, как и в Dead Money, перк ночного видения сильно облегчает жизнь, потому что биться с ними придется чаще всего в тоннелях, где вообще ничего не видно.

Кроме живых и не очень противников, Курьеру придется противостоять радиации – настоящей радиации, а не такой, как на большей части Пустоши. Такой радиации, которая может сварить вас живьем. Люди, играющие с Hardcore Mode, столкнутся также и с еще одной проблемой – в Разломе особо негде спать. Еды там много, но она вся заражена радиацией, а чистой питьевой воды практически нет. Так что после каждого приема пищи нужно есть препараты против радиации. Увы, здесь разработчики сделали не очень хардкорный ход – они разрешили возвращаться из аддона в основную игру в любой момент, а это сразу убивает всю необходимость борьбы за выживание.

Как ни странно, Lonesome Road - самый фоллаутовский из всех аддонов к Fallout: New Vegas. В нем именно атмосфера постъядера задает тон. Она уже не проглядывает сквозь щели, не маячит на заднем плане, как в Honest Hearts и Old World Blues или даже Dead Money. Здесь она царствует, развернувшись во всей красе. Это настоящая Пустошь, в прямом смысле этого слова, где нет ни поселений людей, ни даже более или менее привычной нам жизни. Мир Разлома напоминает чужую планету.

Последний аддон к игре служит для своего рода подведения итогов. В нем получают свое завершение сюжетные линии, начавшиеся в предыдущих DLC и в основной игре, и даются ответы на заданные ранее вопросы, если можно говорить вообще об ответах. Концовка, правда, испорчена выбором в худших традициях BioWare, но при желании от него можно отказаться – заплатив, правда, определенную цену.




***

Время подвести итоги и нашего небольшого обзора. DLC для Fallout: New Vegas приятно обрадуют тех, кто старается их избегать в других играх: это не просто "продолжение банкета" и пережевывание старых, успевших основательно надоесть идей. Это именно развитие игры, выход уже на новый уровень. Увы, продолжения серии Fallout от Obsidian Entertainment мы не увидим, это было понятно с самого начала. А хотелось бы.


Автор: Lysen
Дата: 05.06.2012

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей