Почему я предлагаю внимательнее отнестись именно к одиночному режиму этой игры, если известно, что речь идет об одной из самых популярных мультиплеерных забав на Xbox360? Дело в том, что авторы проекта не рассматривают его как исключительно многопользовательскую игрушку, а потому отчаянно настаивают на том, что триквел известнейшего консольного сериала – это не только Мясо, но и История. Естественно, вывести пиарщиков на чистую воду не составляет большого труда. Увы, но только после покупки соответствующего программного продукта.

Gears of War 3

Заключительная часть трилогии

[​IMG]
Суть этой якобы крутой пушки в том, что нужен второй боец - таскать за стрелком патроны.
Учитывая, что с нами практически всегда имеется три товарища по оружию,
проблем не предвидится.

Снова и снова я мысленно возвращаюсь к великолепной цитате из фильма «Крик 2», в которой раскрывается вся суть финальной части трилогии Gears of War и, как бы невзначай, сюжетная подоплёка большей части современных триквелов. Ложный посыл в далеком прошлом дает невероятный эффект в будущем, а в результате это самое прошлое может вернуться, тяпнуть главных действующих лиц за филейные части тела, а также убить кого-нибудь более-менее ценного для фанатов игры. Вы правда верите Epic, когда они говорят, что добавили местных бой-баб потому, что у сериала Gears of War «много фанатов женского пола»? Ну не бред ли? Что только ни используется в PR-кампаниях, приуроченных к выходу очередных «шестерёнок», но верхом безвкусицы является привлечение к ним проституток из фильмов порнографического характера, – сразу становится понятно, как авторы этих кампаний относятся к целевой аудитории своих видеоигр. Хотя официально «актрисы» к Microsoft и Epic отношения, вроде как, не имеют, существует множество примеров, когда брёвна из порнографических фильмов зачем-то привлекаются для рекламы будущих игровых блокбастеров. Так что всем всё понятно.

Совершенно очевидно и то, что сексуальный голосок Ани Страуд, целых две части подряд являвшийся проводником бойцов отряда «дельта» в их нелегкой борьбе с саранчой, визуализировался в стратегически прикрытой пластинами брони блондинке не просто так. К слову, разработчики не дают нам в начале игры указать свой пол, а потому по умолчанию мы всегда играем только мужскими персонажами. Ну и при чем тут девушки-фанатки? Да, вы не ослышались – «персонажами». Порулить (в одиночном режиме) дадут не только Маркусом Фениксом, но и его товарищем Коулом, который посетит родной город команды, за которую он когда-то выступал. Ход, в общем-то, правильный: очень часто все положительные персонажи просто не могут уместиться в одной сцене, а потому половину (аккурат четырех человек) посылают куда-нибудь подальше. Обилие ситуаций «в это же время, в другом месте» гарантировано.

Вот, собственно, у Epic явно получалась очень короткая кампания за Маркуса, потому и вставили эпизод с Коулом (который так приятно было бы продавать за 5-10 баксов с человека через пару недель после релиза игры!) дабы кампания не казалась убогим огрызком. Почему я так считаю? Ну, например, потому, что, как я уже сказал, это была не единственная ситуация, в которой можно было показать какой-нибудь другой участок условного «фронта», но его почему-то не показали. Кстати, о фронте…

Братья в третий раз

[​IMG]
Маркус, Доминик, какой-то безликий негр и Аня.
Если и стоило вводить в сюжет новые характеры (а не мешки с мясом и костями), то
явно не так, как это было сделано в Gears of War 3.

Со времен Gears of War 2 прошло полтора года. Человечество практически полностью уничтожено, какая-либо власть более не существует, и все пытаются выжить… ну, как получится. Кто-то предпочел закрыться в крепостях, которые рано или поздно всё равно будут сметены ордами врагов, другие (как, например, наши герои) обосновались на плавучих базах – бывших кораблях разнообразнейшего назначения. Очевидно, что относительная маневренность позволяет какое-то время избегать столкновений с саранчой, но с некоторых пор прущие из-под земли локусты не являются главной заботой человечества…

Как наиболее неоригинально можно продолжить предыдущий абзац? Ну, например, предположить, что в конфликт вмешалась третья сила – еще более страшная и опасная, от чьего вида стынет кровь в жилах не только суровых мужиков с квадратными челюстями, но и собственно локустов. Встречайте ламбентов – мутировавшую саранчу, которая не только потеряла разум, из-за чего атакует и людей, и своих бывших товарищей, но и эволюционировала столь сильно, что стала даже опаснее, чем свои прародители. И именно ламбенты теперь изживают с Серы и людей, и саранчу. Ни о каких временных союзах между старыми врагами и речи быть не может, да и мало кто сомневается в конечном успехе свирепых «светляков». Но внезапно на первый план выходит – да-да, тот самый неверный посыл из прошлого, – и Феникс узнает, что его отец, известнейший учёный, создатель оружия массового поражения, жив. Предсказать дальнейшее развитие событий несложно: Маркус и его товарищи отправляются на поиски Адама Феникса, который, возможно, сумеет положить конец самой кровопролитной войне за всю историю Серы…

Сценарий для Gears of War 3 создан той же писательницей, чьей руке принадлежат и книги по вселенной «шестерёнок». Памятуя о горьком опыте знакомства с официальной макулатурой по Mass Effect, я даже не стал пытаться прочитать хотя бы одну книжку Карен Тревис. Вспоминая слова агитаторов из Epic, уверявших, что, вероятно, самая трагичная сцена в истории видеоигр текущего поколения консолей – сцена встречи Доминика с женой в Gears of War 2 – это пустяки в сравнении с аж двумя *трагедиями*, которые приготовили для нас в триквеле, невольно ловишь себя на мысли, что более очевидных, а главное – нелепых ситуаций придумать было бы просто невозможно. Фантастически неуклюжее самопожертвование одного из ключевых героев сериала никоим образом не стыкуется с самой логикой собственно эпизода. Его убили просто потому, что надо было убить. Суровый североамериканский геймер высморкается во флаг коалиции, вложенный в коллекционное издание игры, и побежит в твиттер, благодарить Клиффа за *драму*!

Невыносимое разочарование однообразия

[​IMG]
Ламбенты неприятны уже на сугубо визуальном уровне.
Картину дополняет неприятный факт: при смерти монстр взрывается, что не всегда бывает кстати...

Gears of War была оригинальна практически во всём: вероятно, это была не самая интересная история, но всё-таки авторы создали достаточно интересный и самобытный мир раздираемой на части Серы. Сиквел оказался намного успешнее, причем сюжет вновь был не то чтоб очень интересен, но его подача, равно как и разнообразие игровых ситуаций, вытягивали сингл из трясины забвения. Gears of War 3 никаких козырей для нас не припас. Ему нечем удивить не только меня, но и вообще любого человека, который лично знаком с предыдущими играми сериала. Пиарщики обещали ответить на все вопросы. Ложь! Сценарист наигрубейшим образом перерубила почти все сюжетные нити в финале, оставив подвешенными в пространстве неопределенности несколько нестандартных ситуаций. Более того, один из главных вопросов, который мучил игроков ещё во вторых «шестернях», так и не получил достойного разъяснения. Да, в отряде «дельта» снова появился боец по фамилии Кармайн: как известно, его родные братья исправно гибли в предыдущих играх сериала; на сей раз игрокам предложили до выхода игры определиться с тем, хотят они, чтобы последний из Кармайнов остался жив, или нет. Раскрывать, пожалуй, *главный* сюжетный секрет Gears of War 3 не буду, но скажу лишь, что выбор игроков меня порадовал.

Третья часть сериала для того же железа, что и предыдущие две, – практически приговор для экшена, в котором вся суть сводится к перестрелкам с использованием укрытий (на Западе это весьма политкорректно именуется «тактикой»). Однообразно. Но разработчикам удалось изменить некоторые игровые моменты. Так, например, значительная часть «стволов» осталась со времен прошлых частей, хотя их характеристики немного изменили. Особого упоминания достоин новичок – винтовка «ретро Лансер» - предшественник Лансера современного, менее точный, но более мощный, без пилы, но со штыком. Можно было бы пойти еще дальше и создать «Лансер прототип» - не производящий выстрелы вообще, но оснащенный черенком от лопаты, но эту задумку, видимо, приберегли для следующей трилогии Gears of War. Хороша и тяжелая пушка с говорящим названием «One-Shot» - применяемая по схеме тяжелого пулемета (места в инвентаре не занимает, но не дает сменить оружие и не подлежит перезарядке): эта винтовка радует глаз обилием ошметков, в которые превращается 95% противников после первого же точного выстрела.

Косметический ремонт

[​IMG]
Стебли появляются по воле скриптов.
Но именно от игрока зависит то, как быстро они... засохнут.

Увы, с подачей материала для этих самых ошметков всё несколько сложнее. Саранче нас нечем удивить по определению, ламбенты также особой выдумкой не отличаются: из земли *внезапно* вырываются огромные стебли, и от них отпочковываются орды разнообразных уродцев. Бороться с ними положено традиционными методами: прилипанием к ближайшей стенке с последующим «тактическим» отстрелом мутантов. Запоминающихся моментов вроде поездок на автотранспорте ночью – нет. Брумаки и прочие твари, в предыдущих играх наводившие ужас на Маркуса и компанию, ужас наводить продолжают, но Фениксу мы более не верим, потому как любая тварь дохнет после непродолжительной перестрелки с применением самого обычного вооружения. На откровение мог бы тянуть подводный эпизод, только вот незадача: рельсовый тир в экшене откровением считаться не может по определению. Совершенно новый © агрегат ™, являющийся, по сути, плагиатом с погрузчика из фильма «Чужие» (причём в двух вариациях – гражданской и армейской), особой погоды тем более не делает. Кто-то назовёт это «обилием культурологических отсылок», я же предпочитаю термин «творческая эректильная дисфункция».

И это притом, что на многих уровнях появилась возможность не только атаковать в лоб, но и буквально чуть-чуть обойти противника с фланга. Какое-никакое, а разнообразие. Боссы, правда, традиционно скучны и нелепы. Особенно раздражают бронированные металлические локусты, вооруженные скорострельными пистолетами: вроде бы и не сложные, но уж очень нудные… Весело тут – вполне традиционно – в сетевом режиме. Будь это культовая «орда» или обычный оффлайновый TDM с ботами – эти перестрелки надоедают не столь быстро, как их заскриптованные коллеги из кампании. И вроде как в сингле нас должны развлекать чем-то ещё помимо стрельбы, но, кроме отличной шутки про обмен бабы на кусок бекона («Коул, соглашайся, я бекон полгода не ел!»), в голову больше ничего не приходит.

Ах да, подтянули графику. Ну, совсем чуть-чуть. Световые эффекты стали красивее, дым – местами – восхищает. Но в целом картинка угнетает: Gears of War 3 по меркам современных игр для PC выглядит отстало. Но это вполне ожидаемо. А вот то, что в коробку с игрой не положат нормального руководства пользователя, я как-то совсем не ожидал. Вместо него игроку предлагается отправиться по указанному в маленькой брошюрке адресу и прочитать онлайн-версию руководства. Изысканное издевательство над теми, кто кроме Xbox360 ничего в доме и не имеет. Чуть более грубовато с нами обошлись локализаторы: в основном, конечно, справились, но нареканий много. Ну как вам, скажем, «fire in the hole!» - «огонь по дыре!». Не перевод, а настоящая машина времени…

Как бы конец

[​IMG]
Ещё один новый безликий персонаж.
На сей раз - девушка. Ее характер и сюжетную линию можно уместить в одном предложении.

Они очень горды, что завершили трилогию. Но мы-то с вами понимаем, что ничего они не завершили: так просто «шестерни» уже не оставят. Вероятно, история Маркуса рассказана. Но может появиться еще какой-нибудь Джон, Сильвестр или Уинстон, и всё начнется заново. Ведь, как известно, талантливый фантаст не стесняется добавлять в уже, казалось бы, сформированные игровые вселенные *внезапных* мутантов и неведомо откуда взявшиеся армейские склады с черенками от лопат…


Автор: katarn
Дата: 25.09.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей