Перенести подобную игрушку на благодатную почву Wii – не самая плохая идея. «Оно должно умереть» - тычем мы пальцем в нагромождение ящиков, бочек и оказавшуюся поблизости овцу, – и толпа прихвостней с воплями и улюлюканьем бросается творить зло на всей земле. Весело же?

Overlord: Dark Legend

Укороченное сказание

[​IMG]
Целясь в противника курсором, чувствуешь себя читером.
И, нет, в игре нет смены дня и ночи. Просто одни локации *дневные*,
а другие - *ночные*.

Авторы Overlord: Minions приложили все возможные усилия, чтобы адаптация сериала на Wii прошла более успешно, нежели на DS. Но Climax неисправимы: сделать что-то идеально – это не про них. Даже при условии, что идеального не бывает в принципе, едва ли можно найти человека, который скажет «да, вот Dark Legend – это Игра с большой буквы», ибо в таком случае он или лжец, или глупец. В первую очередь в глаза бросается вторичность продукта: дело даже не в том, что есть Overlord на ПК (и других «старших» платформах). Проблема в том, что создатели сериала не отвлекались на приставки от Nintendo, а потому выдали действительно потрясающий Overlord 2, на фоне которого творение Climax даже со скидками на платформу выглядит бледно. Конечно, если есть из чего выбирать: ежели игрок проживает в глухом лесу, уединившись с электрогенератором, телевизором, Wii и диском Dark Legend – сыграть можно, почему нет? Городских же жителей должна отпугивать свобода выбора и конкуренция: как и на самой Wii, так и на других платформах. Впрочем, игру в каком-то смысле спасает скоротечность: 5-7 часов - и кончился эксклюзивный Overlord… А также сеть Интернет и последние достижения пиратов: быть может, Nintendo любят за то, что она сопротивляется взломам своих консолей только для виду либо действительно не способна на подвиг уровня защиты PS3…

Действительно удивил сюжет. На богом позабытый замок со всеми прилегающими территориями (небольшой поселок да поля с лесами) обрушились страшные бедствия. Бандиты всех мастей, чудовища, сборщики податей. Владелец земель вызвался отправиться в поход против зла, но за время его отсутствия неверная жена бросает мужа-неудачника, который вполне предсказуемо возвращается домой ни с чем. На шее у лорда повисли два мерзких подростка и малютка-спиногрыз, над которым постоянно издеваются старшие брат и сестра. Через несколько лет отец вновь решает нанести сокрушительный удар по своей репутации и отправляется на очередной бесперспективный бой со злом. В опустевшем замке подросшие дети пытаются распилить отцовские земельные угодья, а в холодной, неотапливаемой спальне ютится младший сын: его лицо уже сейчас скрыто тенью от капюшона, а глаза горят не предвещающим ничего хорошего огнем. То ли еще будет! Ведь сегодня ему исполняется шестнадцать, а на кухне ждет любопытный подарочек: коробка с надписью «не вскрывать раньше шестнадцатилетия»…

Зло неизбежно

[​IMG]
Любого миньона можно использовать в качестве гранаты.
Эффект неубедителен, целиться не очень удобно.

А дальше всё идет по вполне предсказуемому сценарию: в коробке лежит тяжелая перчатка, открывающая проход в подвал замка, где юного Темного Лорда ждет верный прихвостень-советник. Сердце замка искать не надо, но ни о каких логовах миньонов и говорить не приходится: на их поиск уйдет большая часть игры. Но для начала надо изгнать из замка обнаглевших полуросликов, показать крестьянам, кто теперь главный парень на деревне, усмирить воров, колдуний и прочих лесных чудищ, а затем заставить других претендентов на отцовский замок очистить парадную лестницу собственными зубными щетками.

В плане сюжета игра, увы, не совершает качественного скачка, которого можно было ожидать от Overlord’а, вышедшего в один год с Overlord 2. Феерия образов и красок, несколько порций разудалого юмора, великолепные в своем разнообразии пародии – это всё не про Dark Legend, хотя сценаристы пытаются удивить игрока, например, «красной шапочкой», которая при росте в метр с кепкой двигает валуны, не поддающиеся целой толпе ваших прихвостней. Действительно хороша, на мой взгляд, история про колдунью, которая заключила злодейский пакт с зубной феей и теперь намеренно скармливает детишкам как можно больше сладостей. Локация, где обитает мерзавка, отличается изысканным оформлением: из земли торчат леденцы, а по полям бродят пряничные человечки (между прочим – противники), издалека статью и походкой напоминающие зомби. Увы, запала только на колдунью с шапочкой и хватило: дальше тоже будет весело (местами), но оригинальности в сюжетных поворотах более не предвидится.

А ведь Dark Legend абсолютно линейна: владения поделены на несколько локаций, каждая из которых представляет собой один-два ветвящихся коридора, заблудиться в которых всё равно не получится. Ставка делается на тот факт, что у вас в отряде еще нет приспешников нужного цвета, а потому какая-то часть карты будет временно недоступна, но почти наверняка сразу по получении соответствующего веселого народца мудрый советник, а также пометка на карте, которая, как известно, не ошибается, укажут дальнейший путь молодого Властелина.

Любимые цвета

[​IMG]
В поселке толком не дают поураганить.
А зря...

Функции всех четырех типов миньонов ничуть не изменились: бурые все так же годятся исключительно для драк, красные поглощают огонь и кидаются им, и т.п. Но надо отметить, что дизайнеры не смогли должным образом увлечь игрока подбором оптимального сочетания прихвостней для той или иной задачи. Ибо все возникающие проблемы очевидны, решение их не просто не доставляет никаких трудностей – на фоне «старших» родственников Dark Legend кажется детской игрой в плане сложности. Тут же отмечу тот факт, что бои с боссами опять же не заставляют напрягать головной мозг: натравливай на очередную дылду всех доступных злодеев и жди, когда она подохнет. Ну, разве что, молнию-другую кинешь пару раз - и баста. Кстати, заклинаний в игре около десятка, но много ли полезных? Я насчитал целое одно условно-полезное заклинание – ту самую молнию. Скажете, что уровень сложности надо повысить, и вот тогда уж точно придется весь доступный «арсенал» задействовать? Господа, это вам не Ведьмак. Уровень сложности в игре всего один...

Способности миньонов применяются не так часто, как хотелось бы, хотя, с другой стороны, уплотни Climax те «головоломки», что есть, еще одной порцией таких же «загадок», и было бы скучно. Чего я ожидал? Действительно необычного и свежего во всех смыслах игрового процесса Overlord 2. Даже если не брать во внимание сиквел: спин-офф во многом уступает и оригиналу! Судите сами: наши действия не влияют на концовку, так как она в игре всего одна. В замок нельзя привести «хозяйку», нет никаких «тяжелых» выборов, даже зло в Dark Legend весьма условно. Я бы даже и не сказал, что герой игры – злодей. А что? Полуросликов обидел? Так они его замок подожгли. Бандитов порезал на кусочки? Подданным помогал. Стравил эльфов с гномами? Не он их, так они б его!

Единственное, в чем «зло» себя проявляет, так это в отношении к прихвостням. Видя эти преданные глаза в продырявленной тыкве, искреннюю радость при нахождении очередного мусора, который можно нацепить в качестве «доспеха», трудно заставить себя пожертвовать одним из бойцов на алтаре здоровья или маны. Нет, я лучше умру и (в любом случае) «очнусь» на ближайшем чекпоинте, но этих милых засранцев в обиду не дам. Они со временем крутеют: за прокачку миньонов можно заплатить в замке. Там же покупаются броня и оружие, вот только есть несколько важных замечаний. Во-первых, доспехи и колюще-режущие предметы поделены на категории, в каждой из которых по три предмета. Открываются сразу все, потому непонятно, для кого выдумывали первые две вещи в каждом списке, когда третья (судя по цене, точные характеристики даже не знаю где можно узнать) доступна сразу. Во-вторых, золота столько, что в заключительной четверти (если не трети) игры его просто некуда девать. И тут мы возвращаемся к хозяйке, которая *могла бы* пилить по поводу новых штор, угнетению либо поддержке крестьянства, – было бы желание, а развлекать игрока Overlord мог бы намного дольше.

Не стреляйте в пианиста

[​IMG]
Последнее мгновение жизни пряничного человечка...

По меркам Wii игра чертовски красива. С удивлением прочитал о каких-то графических багах и зависаниях у западных обозревателей: за всё прохождение Dark Legend лишь раз припугнула слегка упавшей частотой кадров. А так - смотрится весьма бодренько: обычно, играя на Wii, ловишь себя на мысли, что такое можно было бы и на PS2 изобразить. С Overlord’ом такое не проходит: весьма качественные модели персонажей, великолепная анимация, неплохая дальность прорисовки и детализация (напомню – по большей части *разрушаемого*) окружения – в графическом плане у меня к Dark Legend нет претензий в принципе.

А вот как бы перенесли управление – большой вопрос. За передвижение героя отвечает аналог, кнопки рядом с ним нужны для перемещения камеры за спину Властелина и для удара, остальное целиком зависит от моута: прихвостнями довольно легко управлять, просто указывая курсором точку на экране, – там уж сами разберутся. Обозреватели жалуются на баги искусственного интеллекта, но я бы не был столь категоричен: Overlord *в принципе* «славится» застрявшими в астрале прихвостнями, не выполняющими приказы с той четкостью, какая требуется игроку. Но для Dark Legend это не смертельно: «душ» для возрождения миньонов предостаточно, сложных моментов почти нет, а значит, и управление не раздражает. Кстати, постоянно трясти контроллеры не заставляют (по сюжету это потребуется всего два раза, и оба – в одном помещении) – кто слышал про Indiana Jones & the Staff of Kings, тот поймет почему это – достоинство, а не недостаток.

Звуковое оформление соответствует внешнему облику игры. Меня несколько смутил дварф с неподходящим внешности голосом, но, в принципе, озвучка соответствует создаваемой атмосфере пародии в стиле фэнтези. Да и музыка хороша. В общем, выходит, что технически игра почти безупречна: увы, если бы качество игры зависело исключительно от количества текстур и музыкальных композиций, то Climax стояла бы в одном ряду с Bioware, Epic, Sierra…

От горшка два вершка

[​IMG]
Как обычно это и бывает, на картинке игра выглядит... так себе.
На деле же Dark Legend действительно красива. Для Wii.

А в итоге-то не хватило всего-ничего. Игрового процесса в духе старших товарищей. Wii с ее чудо-контроллером почти из любой игры может сделать конфету, но тут, знаете ли, есть с чем сравнивать. Сценаристам бы задумок чуть больше, а дизайнерам фантазии – и всё было бы отлично, ведь смотрится игра здорово. Играется, в общем, тоже неплохо, но легкость и скоротечность – не самое лучшее сочетание для полноценной, серьезной игры, за которую требуют настоящие, нешуточные деньги. Даже если это всего лишь спин-офф…


Автор: katarn
Дата: 04.01.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей