Runaway 2: Сны Черепахи

Windows 98/ME/2000/XP
Pentium IV 1.6 GHz / Athlon XP 1600+
128 MB RAM (256 MB for Windows 2000/XP)
32 MB DirectX 9-compliant video card (min 1024x768 16Bit)
DirectX 9-compliant sound card
DirectX 9 or higher (included on the disc)
2.5 GB free disk space (for minimal installation)
Windows-compatible keyboard and mouse


[​IMG]

Иногда я совершаю ошибки. Например, поведусь на слишком фривольную обложку и… Из-за этого не куплю очень и очень достойную вещь.

Брайан – идиот!
История началась тогда, когда некий Брайан вместе с некой Джиной тратили все деньги мафии на райском острове. Однако это быстро наскучивает, поэтому Джина предложила полететь на другой остров… После некоторых не слишком приятных событий произошло следующее – Джина упала с большой высоты в середину острова, Брайан же оказался внутри искорёженного самолёта посреди недружелюбных джунглей. И он должен найти и, в случае чего, спасти Джину. С такой вот простенькой, хоть и шикарно оформленной, завязки и начинается второе крупное приключение в жизни знойного красавца Брайана Баско.
Как и в "Дорожном приключений", Брайан исследует локации, говорит с другими персонажами, собирает и комбинирует то, что плохо лежит. Как видите, механика Снов Черепахи осталась полностью от первой части. 100%-я адвенчура. Но куда более продуманная. Если бы мне кто сказал, что первую часть можно пройти, не обратившись к руководству по прохождению, я бы посчитал его или гением, или альтернативно одарённым. К счастью, персонал Pendulo не обижается на критику, поэтому Сны черепахи можно пройти самостоятельно, что я и сделал. Есть пара довольно скользких мест с точки зрения логики и воображения (один раз я знал, что надо сделать, но не знал, *как* это сделать) и одно место, где может произойти глюк, мешающий прохождению, но это уже как пятна на солнце. Всё-таки Runaway 2 по проработке загадок вплотную приблизился к первым частям Broken Sword, а это уже о многом говорит. При этом нельзя сказать, что игра стала сильно проще по сравнению с первой частью.
Интерфейс довольно прост - два действия на каждый предмет (посмотреть/обследовать и что-нибудь сделать с ним), инвентарь остался тем же - в общем, здесь изменений и нововведений нет. Разве что в каждой новой главе Брайан избавляется от всех прежде собранных вещей и начинает игру "с чистого листа". К тому же, стоит отметить, что играем мы только за Брайана, поэтому никаких переключений между персонажами или прохождения каких-то этапов за других персонажей не стоит ожидать.
Впрочем, пусть вас это не расстраивает. Так как Брайан совсем не глуп и обладает должной самостоятельностью. В случае чего он может сделать что-нибудь и сам. Скажем, в первой главе вам не надо будет перебирать все солнечные лучики, пробивающиеся через листву, чтобы поставить лупу. Брайан сам выберет нужный. К тому же, от рутины избавляет и возможность "телепортации" между локациями: двойной щелчок по выходу - и вы уже в следующей сцене. Быстро, приятно, удобно и, что самое важное, экономит время игрока. Всегда бы так.

[​IMG]

Юлий Цезарь, Наполеон, Дон Кихот…
Увы, Runaway 2 не слишком продолжителен. И ладно если бы нам рассказали законченную историю. Увы, после 6 глав сценарий нагло обрывается и делает беспардонную заявку на сиквел с нарочито пафосным монологом. А до этого бедного игрока насильно и очень грубо занесут на Аляску и отправят в прошлое. Дело в том, что сами эти эпизоды неплохи, но очень уж тут чувствуется стремление растянуть хронометраж или просто показать – "вот какие мы молодцы, у нас есть снежный уровень и пиратский корабль". Чего стоит поведение Джошуа (вы можете его помнить по "Дорожному приключению")! Увы, на этом проблемы сценария не исчерпываются. Проходя первые три главы, наивный игрок ещё не догадывается о том, что его ждут инопланетные технологии, сами инопланетяне, безумные учёные и киллеры. Увы, цельностью и продуманностью мира не пахнет. Впрочем, чего жаловаться? Инопланетяне и прочая мистика были в первой части. Здесь просто развили тему. Жаль, что не в том направлении.
К счастью, о сценарии вспоминают сравнительно редко - в основном в продолжительных роликах между главами. А на первый план выходят персонажи. Начиная от старых знакомых, кончая новыми. И какими новыми! Чего стоит один вояка-лесоруб О'Брайан? Или же вечно "медитирующий" сёрфер? А едкий мизантроп Арчи? Хотя пьяница-лемур Чертёнок наглым образом крадёт всё шоу. Есть, конечно, парочка не самых удачных личностей - таких, как тот же Джошуа или любитель медведей. Хм… Впрочем, мне даже стало интересно, есть ли те, кому они нравятся больше остальных?
Под стать характерам и диалоги. Говорят тут много и не по делу, но как же приятно слушать все эти разговоры! Разработчики постарались придать побольше индивидуальных особенностей каждому из персонажей, и чувствуется, что они любят своих героев. Был бы О'Брайан так харизматичен, если бы он просто отчитался о своём прошлом и лазил по деревьям по нашей просьбе? Нет. А что бы вы подумали о Полковнике, если бы он просто сидел за столом и посылал вас подальше? Вот именно. А сам Брайан Баско? Он заматерел, но не растерял харизмы и даже наоборот - развил в себе чувство юмора и иногда выдаёт сногсшибательные комментарии, когда игрок пытается сделать что-нибудь совсем уж несуразное. А как он передразнивает остальных персонажей... Пусть действующих лиц и немного, но все из них несут такую дозу веселья (пусть местами и бредового), что я невольно пожалел о том, что игра закончилась. Однозначный прогресс по сравнению с первой частью, где ярких личностей было не так уж и много.

[​IMG]

Это самый лучший в мире песок.
Внешне же Runaway 2 очень похож на "Дорожное приключение". Всё та же трёхмерная графика, стилизованная под плоский мультик. Поддерживаемое разрешение не изменилось, это старое доброе 1024 на 768. Как выглядит? Очень здорово. Яркая и богатая на детали картинка, сочные краски, удивительно плавная анимация персонажей. А как здесь выглядят джунгли, м-м-м-м... В отличие от Crysis, в этих местах действительно охота провести отпуск - места здесь куда более располагают к отдыху. Лицевую анимацию почти не трогали, выглядит чуть приятнее, чем раньше, но всё ещё неидеально.
Картинку органично дополняет музыка. Конечно, запоминающихся на всю жизнь мелодий нет, но и диссонанса с происходящим или же раздражения от качества музыки нет.
Одобрительных слов заслуживает и российская локализация, выполненная силами Lazy Games. Понятно переведённый текст не мешает прохождению, а точно подобранные для каждого персонажа голоса приятно слушать, и их совсем не охота пропускать. А уж как здесь адаптировали шутки… Действительно, мне было смешно, пока я проходил Сны черепахи. Практически идеальная работа. К сожалению, есть одна мелочь. Иногда проскакивает нецензурная лексика. И если всплывающее время от времени "м***к" пережить можно, то "*******", мельком вставленное в начало третьей главы, когда можно было обойтись без подобного… Я не буду комментировать, ибо я считаю, что в такой игре подобная лексика является лишней. Впрочем, чего ругаться, если вспомнить пару не слишком приличных ситуаций, произошедших в самой игре? Надеюсь, в 3-й части и разработчики, и локализаторы обойдутся без подобных шуточек.

[​IMG]

Операция "Сны Черепахи"
Как бы то ни было, вторая часть Runaway оставила много ярких впечатлений. От дорожной романтики ничего не осталось, сама история напоминает винегрет из второсортных сюжетцев. Но в Снах Черепахи есть чем отвлечь игрока от этих минусов – персонажи, диалоги, юмор. В конце концов, Runaway 2 является очень качественной адвенчурой, которую интересно походить самому.

P.S.: Знакомство с первой частью необязательно, но желательно. Сюжет "Снов..." полностью самостоятелен, но имеется достаточное число отсылок к "Дорожному приключению".


Автор: DeadlyDark
Дата: 11.02.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей