Бригада Е5: Новый альянс
Brigade E5: New Jagged Union
[​IMG]


Началось всё в 2001-м, когда Владимир Уфнаровский выложил первую демо-версию своего проекта, который тогда назывался просто Е5. Несмотря на тогда ещё страшный движок и общую непроработанность, проект уже привлёк внимание поклонников тактических стратегии своей боевой системой. В общих словах её можно упростить до формулы «Реал-тайм с паузой», хотя всё гораздо сложнее. Во-первых, абсолютно каждое действие - движение, предварительное зацеливание точки, выстрел, перемещение вещей в инвентаре, перезарядка или смена положения – занимает определённое время, причём время выполнения действия зависит как от прокачанности персонажа, так и от того, с чем и как он сейчас работает. Скажем, прицеливание с пистолетом будет на полсекунды-секунду быстрее, чем с пистолетом-пулемётом в руке, а о времени прицеливания с М16+М203, лучше не говорить. Как следствие на коротких расстояниях доли секунды будут играть куда большую роль, чем убойность или точность «ствола». Что-то подобное пыталась предложить система прерываний (JA2, OSS), но это всего лишь грубая имитация подобных ситуаций.

[​IMG]

К счастью, боевая система дожила до релиза (в 2005-м году) без особых изменений. Появился издатель, сменился сеттинг (с футуристического на латиноамериканский, знакомый нам по Jagged Alliance), поменялся графический движок, но главное осталось. Конечно, данная боевая система имеет свои недостатки – хоть и с частыми паузами, сложно контролировать большое количество бойцов, особенно если они находятся на разных участках карты какой-нибудь плантации в Палинеро.
Палинеро – это вымышленная страна, в которой после прохождения анкеты а-ля JA2 оказался главный герой игры. В ней недавно произошёл дворцовый переворот, в результате которого в стране возник раскол. Теперь на севере находятся силы официального правительства НДФ (народно-демократический фронт, да), на юге собирают силы революционеры генерала Торменса. И только славной фракции контрабандистов наплевать на власть, их интересует только длинный доллар. Первые две фракции сильно не любят друг друга, поэтому в их центральные города лучше не соваться (если вы работаете на противоположную фракцию), а вот к контрабандистам может заходить любой (хотя, случайным образом при начале игры, представителей этой фракции не любит или НДФ, или Торменс). Что радует, при особом умении и удаче можно выполнить максимум заданий за каждую из фракций перед тем, как или окончательно выбрать одну из них, или же начать игру за себя. Выполнение заданий для этих фракций продвигает нас ближе к концовке, открывает доступ к новому вооружению (об этом чуть ниже), и даёт чуть-чуть заработать. Почему чуть-чуть? Главы организаций (да и вообще - все квестодатели в игре) очень неохотно расстаются с деньгами, поэтому основная часть денег добывается потом и кровью. Да, вы правильно поняли – продажа трофеев является очень выгодной, а после покупки транспорта эти трофеи можно и нужно сгружать в багажник. Да и быстрее по карте перемещаться с ним, так что вещь очень полезная.

[​IMG]

Полученные деньги можно потратить тремя способами. Первый – положить их в банк. Конечно, его могут ограбить, так что лучше инвестировать денежные средства в покупку нового снаряжения. Помимо большого количества вооружения (от пистолетов и ножей до гранатомётов) и патронов к нему (к слову, только в этой игре при наличии патронов нескольких видов можно их скомбинировать в магазине) в местных магазинах можно найти различные пояса разгрузок и тактические жилеты с рюкзаками (для увеличения слотов в инвентаре), бронежилеты, обвесы для оружия (прицелы, глушители, подствольные гранатомёты и дробовики, тактические фонари, лазерные целеуказатели, сошки и так далее; в общем, без фантастики, не как в джа2) и немного разной мелочи.

[​IMG]

Оружие в «Апейроне» любят – к каждому стволу прилагается краткое описание, подробные характеристики (правда, для игры пропорционально занизили прицельные дальности стрельбы, но это не так заметно, как в Silent Storm’е) и красивая 3D-модель (с людьми так не возились), на ствол можно установить только свои обвесы (скажем, на СВД нельзя поставить прицелы, предназначенные для пистолетов-пулемётов H&K). За каждым стволом надо ухаживать - вовремя чистить и чинить. Не говоря уже о возможности собственноручно склеить скотчем два магазина.

На оставшиеся после покупок деньги можно нанять до пяти наёмников. Сразу скажу – не JA2. Единого интернет-магазина нет (из-за чего приходится бегать по барам всего Палинеро), характера - тоже (если не считать за него краткую биографию, политическое убеждение и несколько дежурных нераздражающих фраз). Хоть лица, рост и характеристики разные. И то хлеб.
Но зато воюют они как реальные люди. При перегрузках они двигаются медленнее и устают быстрее. Впрочем, они могут устать и от бега и долгого держания оружия при прицеливании. У неопытных в бою часто от страха подскакивает шкала адреналина, поэтому они начинают часто мазать. То же произойдёт и при ранении (даже если пуля не пробила бронежилет). Хотя особо невезучие могут получить и болевой шок, ослепнуть/оглохнуть или повредить конечность. К сожалению, они все правши (так как бои происходят в 3D, правило правой руки тут соблюдается железно).

[​IMG]

Правда, в отличии от коллег из Silent Storm’а, они не умеют залезать в окна или на крыши (если только рядом лестницы не будет). Жаль, хотя в пылу боя это не особо нужно, да и разрушаемого окружения в Е5 нет (только простреливаемость некоторых поверхностей), чтобы приходилось часто пользоваться подобной акробатикой. А вот прокачка местных бойцов напоминает JA2, но, по моему мнению, куда более продуманна - больше параметров (логичных) и нет понятия уровня бойца.

[​IMG]

Пара слов о графике и остальном. Она есть, и довольно функциональна. Раздражения не вызывает, и, в принципе, её для игры достаточно. Пейзажи выглядят красиво, хотя кому-то могут не понравиться границы секторов (как и в OSS, сектор является прямоугольником в воздухе). Сектора достаточно большие, и микроскопичности Silent Storm’а здесь нет. Музыка вызывает лишь раздражение, поэтому лучше всего играть "с Winamp'ом", в этом плане JA2 был лучше. ИИ ведёт себя очень умно и действует слаженно (хотя при отсутствии патронов может отступить, а не взять что-нибудь с земли; но подобные ситуации редки). Для любителей хардкора в интернете есть Бонус-мод, который усложняет игру за счёт перебалансировки уровней оружия (так называемый CGL, который влияет на количество, статы и вооружение противников; CGL растёт при выполнении правительственных заданий и при убийстве достаточного количества фрагов, но игроку этот уровень не виден). Помимо этого, он добавляет некоторое количество вооружения, квестов и базу для игрока (что существенно увеличивает интерес при игре «за себя»). К тому же охота отметить очень грамотный выбор уровней сложности (по мне - для такого жанра такой набор настроек сложностей идеален).

[​IMG]

[​IMG]

Но и без этого мода игра достойна пристального рассмотрения для всех любителей жанра. Всё-таки подобные игры выходят очень редко, и по степени проработки редко кто дошёл до уровня JA2 (да и дошёл ли?). Может быть, по стратегической части (контроль территории, доходов и расходов, да и характеры наёмников) Е5 и уступает JA2, но по тактической части Е5 полностью переигрывает своего именитого предка.

P.S.: Жаль, что 7.62 оказался слабее Е5. Тактическая часть та же, но баланс и неубитые баги (даже последним патчем) испортили всё впечатление. Единственно, что там достойно внимания, – задания фракций и красивая музыка.


Автор: DeadlyDark
Дата: 25.11.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей