Вы любите квесты? Старые классические квесты. Я их люблю. Считается, что жанр квестов умирает. Наверное, это всё-таки неправда, если находятся разработчики, которые под оберткой Action подсовывают обалделым игрокам практически полноценный квест. К счастью, не для всех этот сюрприз оказывает плохим. Для многих это - как глоток свежего воздуха, но, увы, такие люди вряд ли когда-нибудь его вдохнут – обертка ведь обманывает, суля подземелья, набитые полчищами разнообразных тварей, и нехитрый сюжет. Просто когда жанр игры гласит – Action/Adventure, - то кажется сомнительным, что второму жанру отдастся большее предпочтение и игре не уделяется должное внимание. На коробке с локализацией от Akella вообще написано просто «Action». И это - не единственная откровенная ложь, которая там есть. Ибо аудитория поклонников «рубилова» гораздо обширнее. Поэтому совершенно не удивительно, что игра прошла достаточно незаметно. И в большинстве своем в игру стараниями пресловутых менеджеров играла совершенно не та аудитория. Мне повезло - я поверил, что Daemonica может быть действительно особенной, и не ошибся, а более того - приобрел оригинальную, особенную вещь.

[​IMG]
Не рассчитывайте найти в цыпленке драгоценный камень. Излишнюю кровожадность придется вымещать в каких-нибудь других играх, ибо здесь нам не то что куру, а крысу убить не дадут.

Что означает слово «daemonica»? Это древний язык демонов, который появился еще во время зарождения мира, который, что примечательно, по легенде создали демоны, а совсем не божественная сила. Вообще-то создается ощущение, что если где-то в этой альтернативной реальности и осталось место богу, то разве что в умах церковных служителей. Мир этот отличается особенно мрачной атмосферой, которую прекрасно передает как окружающая природа, так и облик захолустного городишки Каворн, в котором и предстоит герою встретиться лицом к лицу со смертельной опасностью. Жители тоже соответствуют - мрачные, не приветствующие чужаков, так что вы вряд ли добьетесь от них шутки или хотя бы улыбки. Каждый из них несет в себе тяжелую ношу, будь то боль, отчаяние, грусть, безумие, злость или смирение перед гибелью. Можете ли вы им помочь? Едва ли. Безнадежность красной нитью переплетает собой этот рассказ.

[​IMG]
Если вас утомляет чтение в играх – Daemonica точно не ваш выбор.

Да, по сути дела это именно полноценный, но достаточно короткий рассказ. Еще перед началом игры вы можете (и должны) ознакомиться с историей, в которой на протяжении четырнадцати страниц нам будет поведано вступление к намечающемуся повествованию. Как уже было сказано – перед нами квест. И подразумевается, что текст в нем отнимет гораздо больше времени, чем бои. Шутка ли, но за всю игру вы вряд ли встретите больше десяти противников. Теперь поверили, что элементы Action здесь ничтожны? RPG, правда, ненамного больше. Ролевая система просто отсутствует. «Уникальные характеристики персонажей»? Ложь. Да и кому они нужны... в квесте. Нелинейность присутствует, но сосредоточена преимущественно на финале, подробнее о котором - позже. И, конечно, есть многочисленные диалоги. Именно за ними, а также за типичным для квестов поиском «что делать?» проведете вы ближайшие 10 часов.

[​IMG]
Люди в Каворне дружелюбием не отличаются, и бармен - не исключение. Позже, если вы злы и у вас хорошая память, то вы сможете с ним расквитаться.

Да, вы не ослышались. Если у вас получится не застревать (а у меня не получилось), то вся игра у вас вряд ли отнимет больше, чем жалкий десяток часов. Мир катастрофически мал. Только начав играть, я думал: сколько же поселений посетит герой – два или три? Наверное, два, вначале эту мелкую деревушку, а потом - городок побольше? Оказалось, что этой мелкой деревушкой, гордо называемой большим городом, весь мир и ограничивается. Правда, стоит добавить к нему небольшую область вокруг, маленькую шахту и монастырь, в который войти нельзя. Как и в большинство домов в Каворне. Итак, размер мира удручает, интерактивностью нас тоже не балуют. А что в игре вообще есть – спросите вы?

[​IMG]
Практически все окружение неинтерактивно. Смотреть можно, трогать нельзя.

Читать рассказ и изредка в лучших традициях квестов обследовать мир в поисках – что же я тут не нашел, куда податься, с кем поговорить и что куда воткнуть. Да, и только. Но на этом мы всё-таки остановимся поподробнее. Рассказ начинается с детективной интриги – убийство, а кто убийца - вам предстоит разгадать. Очень жаль, но вынужден огорчить любителей детективов – интрига пропадает уже в третьей главе, и дальше остается только... правильно, продолжать читать рассказ. А что сам рассказ? Хорош ли?

Хорош. К Лавкрафту (как заявлено на обложке), правда, рассказ имеет отношение вряд ли большее, чем к Эдгару По. Но перед нами мрачная история с интересным и, в определенной степени, оригинальным сюжетом. Тут нет смеха и нет пафоса. Тут есть лишь смерть и печаль, которую рассеять не под силу никому, даже зверолову, коим и является наш герой. Как вы думаете – можно ли найти убийцу, если он не оставил никаких улик? То есть вообще никаких. Ни единой зацепки, никакого намека. Совсем ничего. Можно, если вы зверолов. Именно ему под силу воспользоваться древним языком демонов, проникнуть в царство мертвых, допросить душу погибшего и вернуться с добытой информацией в мир живых. Правда, для всего этого нужно, во-первых, найти тело жертвы, а во-вторых, приготовить специальное зелье - Душехват. Надеюсь, что вы еще не отправились в мир мертвых? Потому что если вы неправильно совершите ритуал по призыву духа, то назад вы не вернетесь. Чтобы всё было хорошо, вам нужно будет узнать год рождения жертвы, выяснить, чем она была убита, и понять цель, которая вела ее при жизни. Что было для этого человека самым дорогим – вера, власть, богатство, знания или любовь? Для исследования всего этого посильную помощь вам окажет дневник. Слава богам (или, может, демонам?), по игре вас вести никто не будет. Дневник несет необходимую информацию, которая ведется преимущественно от лица главного героя. Читать интересно, и ничего лишнего там вы не найдете. Слава демонам (или всё-таки богам?).

[​IMG]
Перед тем, как посещать залы мертвых, убедитесь, что узнали всё необходимое о жертве, с духом которой вы планируете поговорить.

Но вернемся к Душехвату. Да, в отличие от обещанной на обложке развитой системы магии (очередная ложь, магии нет совсем), система алхимии в игре всё же существует. Правда, развитой ее назвать весьма и весьма сложно. Около пяти травок, большинство из которых мы будем собирать, шатаясь по округе. И около пяти зелий, больше половины которых понадобится нам только один раз. Весьма и весьма скудно. Но, что примечательно, время, которое мы потратим на собирание травок, легко переплюнет время, которое мы убьем на битвы.
Сложными битвы назвать нельзя, скорее - простыми. Главное, не забывать регулярно использовать блок, и всё будет в порядке. Мы имеем одно оружие на всю игру, вечные 30 единиц жизни и возможность восстанавливать ее с помощью зелий, сна или знакомых НПС. Надеюсь, что теперь и вы окончательно убедились, что Action здесь только на обложке.

[​IMG]
Нет, это не битва, мы просто с кузнецом решили потренироваться, чтобы меч совсем не заржавел, дожидаясь, пока не объявится злостный супостат.

Помимо собирания цветочков, как полагается в любом уважающим себя квесте, мы будем также изредка поднимать и класть в рюкзак какие-то другие предметы, дабы позже использовать их в нужный момент. Особенно мучаться с вопросом применения не придется, гораздо больше головной боли доставит вопрос – где же то место, куда нужно применить вон ту штуку из рюкзака… Хотя при определенной усидчивости проблем и с этим у вас возникнуть не должно. Но, в принципе, подумать есть над чем, хотя как таковые головоломки отсутствуют – и ничто не отвлечет нас от повествования.

[​IMG]
Вблизи болота. Нужно быть осторожнее? Ни капельки, будьте спокойны. В болотах вы не встретите ни одного врага.

Но давайте теперь скажем пару слов о графике. Портреты НПС. Они - не то чтобы плохи, но очень уж однообразны. Сама же графика, в целом, достаточно приятна, но тут нужно иметь в виду, что я в отношении графики очень непривередлив. Мне понравились пролетающие орлы, шныряющие крысы и даже фигурки НПС. Всё сделано достаточно неплохо, но, разумеется, не более того. Камера не слишком удобна, но жить с ней вполне можно, особенно всего-то десять часов. Интерфейс удобен и практичен, а управление преимущественно сосредотачивается на одной лишь мыши. После того, как я завершил игру, узнал, что по карте можно путешествовать мгновенно. Ненавижу fast-travel, который не имеет четких обоснований и не вписывается в атмосферу мира. Поверьте, вы ничего не потеряете из-за того, что не будете этим пользоваться. Разве что немного времени. Но это тот случай, когда игре явно недостает продолжительности и без всяких fast-travel-ов...

[​IMG]
Не будучи откровением, графика мне доставила преимущественно положительные эмоции. Атмосферно, приятно.​

Музыка приятная, хотя, на мой взгляд, некоторые кельтские мотивы не слишком вписывались в окружающую атмосферу. Играя в русскую версию игры, я, как это ни удивительно, познакомился и с русской озвучкой. Она меня, надо для справедливости заметить, не только не разочаровала, но и понравилась. А между тем, это для игры очень важно, так как озвучены все диалоги и практически все тексты, за исключением разве что того, что написано в дневнике. И именно это, а также красивый и качественный перевод не позволит мне предать локализаторов анафеме. Но с их рекламным отделом нужно что-то делать, как минимум – расстрелять, ибо столько вранья о продукте, как на коробочке Daemonica, я больше нигде в жизни не видел. Имейте совесть, товарищи.

Ну, о чем бы еще рассказать? Ах да, финал. На этот раз обложка игры не совсем соврала – «множества» концовок в игре нет, но три вы найдете точно. Счастливый финал отсутствует в принципе, но будьте уверены, что вы сможете найти тот, который придется вам по душе. Помимо этого, вы узнаете о судьбе старых знакомых, жителей городка Каворн, а будущее некоторых из них даже зависит от ваших поступков во время игры. Финальная видеозаставка фактически отсутствует. То, что есть, назвать финальным роликом язык не поворачивается, что особенно странно, учитывая гораздо более выразительный, хотя и очень короткий, вступительный ролик. Разработчики «сдулись» под конец и решили быстренько добить проект? Возможно, что так оно и было.

Как бы то ни было, но игра у них получилась весьма и весьма своеобразная. Она могла стать шедевром, ибо общая концепция игры – полноценный квест в шкуре Action в мрачном мире с хорошим небанальным сюжетом – заслуживает всяческих похвал. Игра могла, к примеру, стать отличным квестом-детективом. Или мистическим приключением с элементами рпг. Или даже тем, чем она и является, – интерактивной книгой, но более глобальной: повестью, а не рассказом. Но для всего этого прежде всего не хватает более обширного мира, более длинного повествования. Больше героев, больше квестов, больше страниц, которых нам пришлось бы прочитать. Ну, и много чего другого. В итоге реализация хоть, конечно, и не провалилась, то однозначно подкачала. У меня возникло такое впечатление, что эта игра, как картина талантливого художника, который начал тщательно вырисовывать свое детище, но потом его покинула муза (или просто захотелось кушать) и он наспех решил домазать полотно (а чтобы это получилось быстрее – холст был наполовину укорочен).

Кому эту игру можно посоветовать? Тем, кто любит квесты. Тем, кто любит мрачную атмосферу. Тем, кто любит читать. И тем, кому не жалко потратить часов десять для знакомства с достаточно неординарным созданием в эпоху, когда ординарность правит балом.

Автор: molary
Дата: 27.11.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей