Итак, перед нами, по сути, первый 3d-Action по кино - AvP!
И, как вы уже догадались по демо, играть можно аж за всех, так что на любого любителя найдётся своя раса.

[​IMG]
Минздрав предупреждает: фэйсхаггеры опасны для вашего здоровья!


[​IMG]
А, чёрт, ошибся. Уж больно морды похожи.


Перейдём же к предыстории, которой как таковой почти нету: для галочки - люди экспериментируют с Чужими, Хищники, как обычно, развлекаются по-своему на охоте (нет, это не продвинутый (жаль, что только в смысле сюжета) AvP2), чужие, как обычно, растут и просто расширяются, как Зерги, куда возможно... хотя... тут БУДЕТ кое-что новое, при столкновении с чем в первый и не только раз даже за Хищника вам будет СТРАШНО... но это секрет...

[​IMG]

Итак, первая часть - морпех. Всё как обычно (я часто буду употреблять это выражение): проснулись - ахтунг уже наступил, пора спасать свою и не только задницу, бегая по коридорам и уничтожая всё живое.
За морпеха оригинальностью, конечно же, не блещем - стандартное вооружение, стандартный радар, нестандартно маленькое здоровье; в общем, игра за морпеха фактически эталон, коим и стала ко второй части, где все остальные расы порезали сильно по возможностям.
Игра по тому времени, да и сейчас, сильно отличается от классического Quake-стиля: жизней, как уже говорилось, у морпеха мало, брони тоже, зато он может метко стрелять и отстреливать лишние части тела Чужим, а от столкновения с Хищником или ещё кое-чем нас никто спасать не будет, в лобовую Хищника не взять, придётся и побегать; то же можно сказать и о последнем боссе - свиноматке чужих, она же Королева.

[​IMG]
Лампы бить полезно не только пришельцам...

На протяжении нескольких миссий для слабаков нас будет ожидать короткая сюжетная линия, мрущие как мухи морпехи(и не только)-товарищи, пара хищников, несколько кое-чего и прочие бонусы в виде тех же фэйсхаггеров, которые как в кино: один меткий прыг - и вы уже history (c)....

[​IMG]
Да и найтвижн не всегда полезен... Но постойте, а куда же делся радар...

В общем, кампания за морпеха всегда неожиданна и позволяет нам почувствовать в полной мере себя в шкуре многих персонажей, как, например, в Chasm во время восстановления генератора бегая по заброшенной базе и отстреливая части тела чужим, или героем древней аркады во время битвы с Королевой, или одним из Братьев Марио на джетпаке в бонусе.
А, да, БОНУСЫ! Собственно, всё как в кино - пока не пройдёте все миссии на Director's Cut, не откроется бонусный уровень. Только вот соотношение длин бонусов и обычной кампании 1:1, их столько же !!! Так что проходить на максимальной обязательно! Иначе не дадут полетать на джетпаке и прочие мелочи за другие расы.
Ну и логично, что обычная кампания заканчивается c убийством Королевы,- на этом, пожалуй, можно переходить к техчасти.​

Оружие - как ни странно, обычно винтовки хватает выше крыши, а с миниганом на боссов и массы чужих/предалиенов вообще становится оружия выше крыши.
Из альтернатив предлагаются самонаводящийся пулемёт и огнемёт. ​

Как и в кино, в бонус даётся детектор движения, который срабатывает на всё подряд, что движется, в том числе на своих и двери, к примеру. Аналогично не сработает на сидящего тихо чужого или не увидевшего ещё вас фэйсхаггера.
Из минусов - не работает при включённом найтвижне, так что выбирать - флейры+радар или бить лампы+найтвижн - тоже задача, требующая хорошей ориентации в пространстве и знакомства с чужими.​

Остальное оружие за ненадобностью можно выкинуть из обзора на фиг: например, огнемёт - самоубийственное оружие, хотя есть извращенцы...​

Из дополнительной амуниции пригодится только джетпак, с которым, к сожалению, дадут полетать лишь в бонусном уровне Temple (первый уровень за чужого), пройденном в обратном порядке, и то потому только, что без джетпака вы обратно не пройдёте (разве что если вы чужой), уровень сверху вниз идёт ибо... ну а о том, как забивать хищников и ещё кое-что, догадаетесь сами... если, конечно, не ляжете с инфарктом после первой встречи с кое-чем...

[​IMG]
Миниган покажет вам, из каких частей состоит любой чужой, всего с двух выстрелов!

Хищник - тут я мало что могу сказать. Идём, стреляем, собираем трофеи.
Играть по-честному можно только на Director's Cut, ибо энергии завались, а speargun восстанавливается после каждой миссии. С энергопушкой и восстановлением энергии играть просто неинтересно, люди в количестве меньше или равном двум сносятся примитивно руками, чужие - гарпунами, пулемёты - просто чем угодно.

[​IMG]
Энегетическая пушка? Это скучно... Кстати, фэйсхаггер вас завалит, ровно как и морпеха, с первого удачного прыжка, лучше об этом подумайте...

Прохождение, в принципе, не сильно сложно по причине, изложенной выше, но оно может омрачиться пулемётами, которых не видно в спектрах против чужих и людей, а также банально окончанием гарпунов в speargun'e (энергию лучше на лечение тратить IMHO). Ну и, само собой, фэйсхаггеры - это проклятие расы не-чужих, которое вас будет ещё долго преследовать...

Оружие, как обычно для хищника: маска - 4 режима обзора, видно людей, чужих/роботов, навигация (аналог найтвижна) и обычный режим.

Лазерная пушка с самонаведением снаряда и регулировкой заряда, дольше держим - больше заряд. Наводится по указателю, режим зрения должен выделять цель, иначе наведения не будет.

Speargun - гарпуны по сути. Тут их ещё можно собирать, отстреливать головы и прочее - в общем, самая весёлая вещь, только, если всё подряд ей отстреливать, быстро заканчивается.

Копьё, руки - обычное оружие для сбора или подкрадывания. Рукой во втором режиме собираем трофеи - головы для бонусов в миссиях.

Пистолет, диск - скорее "чтобы было", чем для пользы. Нужны только в MP фактически.

[​IMG]
И хрен это вам будет без прохождения всех миссий на Director's Cut..

В общем, спокойно, неторопливо проходим игру, стараясь беречь жизни и предпочитая тихий speargun...

[​IMG]
Равно как и это без выполнения нескольких скрытых условий...

Далее - чужой. Самый забавный персонаж и, само собой, нестандартный против хищника и морпеха.
Начинаем сюжет с просыпания в храме, на который наткнулись люди, ну и, как обычно, дальше - вперёд, плодиться!
Первое же, что бросается в глаза, - индикатор жизней внизу экрана, и весьма, весьма сложно читаемый...

[​IMG]

[​IMG]
А вот баллоны подрывать не надо - подходим сзади и хвостом его, хвостом!

Режимов обзора - тоже два: обычный с аурами и ночной без аур, как найтвижн, только в серых тонах и не так слепится лампами.

Далее - оружие. Считаем, что его 1 вид, но сложный.
Когти - быстро разделать человека, остальное не нужно, раньше нас разделают.
Зубы - когда наведётесь ровно на голову человека или хищника и будете достаточно близко, появится их изображение. Фактически headshot, жаль, с первого раза с хищником такое не пройдёт - бронированный, зараза...
Хвост - альтфайр, чем дольше держим... бьёт сильнее, но перезаряжается до полной силы удара довольно долго, да и так сносит неплохо, держать надо только для забивания Хищника с двух ударов.

[​IMG]

[​IMG]
Поедание голов - не только быстрый способ убить человека, но и лучший способ восстанавливать жизни...

Аналогично и лечение - поедаем трупы обычной атакой в упор или откусываем голову, если не снесли её при атаке, конечно.

Жизней, само собой, у чужого очень мало, но и убойность выше, чем у кого-либо ещё из персонажей, разве что меньше, чем у миниганнера, а возможность бегать по стенам и прочим поверхностям, прицепляясь к ним, делает удобным поедание голов (зажать Crouch).
Тактика также сильно зависит от уровня, на котором находимся, но всех их объединяет одно - обычно есть пути захода в тыл пулемётам и заданиям (вентиляция). А люди уже не считаются помехой.
Например, на первом уровне можно спокойно бегать по потолкам и отъедать головы, а на Fury 161 можно вообще первого Хищника заманить на пулемёты, если не попадаться ему на глаза.
Такого ещё много можно написать про чужого, но всё это на любителя, так что выбирать вам!
Кампания же Чужого заканчивается, само собой, отправлением его на Землю...

[​IMG]
Да, чужой может нажимать кнопки, не ждали?


В общем, игра оставляет смешанное впечатление. Каждый найдёт для себя что-то новое в ней, но после провальной второй части можно сказать только одно: это лучшая игра по этой вселенной и таковой и останется, потому что авторы не пошли по стандартному пути и движку, а сделали всё так, как и было в кино, и это есть хорошо!

Автор: John Freeman
Дата: 11.10.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей